МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На поиски ключика»

Астине Самвеловна
Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На поиски ключика»

Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики во

второй младшей группе «На поиски ключика»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для

развития мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Учить детей различным приемам самомассажа;

2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с

движениями;

3. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „На поиски ключика“» размещена в разделах

речи слова;

4. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы

нетрадиционного рисования;

5. Воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок;

6. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные

взаимоотношения между воспитанниками, вызвать эмоциональный отклик от

совершённых действий.

Оборудование: Массажные шарики Су – Джок, игрушки Ежик и Лиса,

«чудесный мешочек», сюрприз-коробочка с конфетами, ключик, поднос с

манкой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались не просто так, вы

любите играть, рисовать, разгадывать загадки, путешествовать? Я с собой

принесла волшебный сундучок, но вот беда, ключик потеряла, а без него

сундучок не откроется. Вы поможете мне его найти? Предлагаю Вам

отправиться со мной в путешествие «На поиски ключика». Впереди нас с

вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши

помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики

дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют

одноименные пальчики).

Воспитатель: Молодцы, пальчики размяли. Готовы к путешествию?

Волшебный ключик мы найдём

Сундучок мы отопрём.

Сначала мы полетим на самолёте, заводим мотор, расправили крылья и

полетели (передвигаясь по группе, прилетаем к первому столу).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня утром, то я увидела у себя на

столе эту открытку-приглашение. Нас приглашают в гости на день рождение.

Вы хотите узнать, кто нас приглашает. Тогда отгадайте загадку.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе

в гости на день рождение. А с чем ходят на дни рождения?

(ответы детей)

Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке?

Чему бы она обрадовалась?

(ответы детей)

Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест.

А что можно еще подарить?

Ведь лисичка такая модница, красавица.

Она любит наряжаться.

А давайте мы сделаем ей подарок бусы.

(Дети подходят к столам, на столах лежат трубочки и ленточки).

Воспитатель: какого цвета трубочки?

Ребята, а можно из трубочек сделать бусы?

(ответы детей)

Воспитатель: тогда давайте приступим к работе.

Присаживайтесь за столы и возьмите себе ленточки.

Посмотрите, как правильно нужно взять ленточку.

Я беру за острый кончик ленточку, чтобы узелок был внизу и нанизываю

трубочку. Все поняли, тогда приступайте к работе.

В ходе работы воспитатель помогает детям, затем связывает бусы.

Воспитатель: ну, вот бусы у нас готовы. Спрашиваю, у кого какого цвета

получились бусы. Если кто-то сделает разноцветные бусы, похвалить и

закрепить к слову «разноцветные».

Воспитатель: Давайте наши бусы положим в корзинку, и отправимся дальше

в путь.

Воспитатель: Замечательно, первое задание выполнили, ребята, а ключик не

нашли? Что такое? Как же так? Не открыть его никак!

Воспитатель: Двигаемся дальше. Теперь мы поплывём на лодочке, сели в

лодку, взяли весло и поплыли.

Второе задание «Сундучок вы отопрёте, если рисовать начнёте»

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко?

Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у

солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с

чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики

превратятся в волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас

будет еще светлее и теплее. (Дети подходят к подносу с манной крупой и

образуют из манной крупы круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то не хватает нашему солнышку?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, выполнили ещё одно задание.

Воспитатель: Ну, что ж и здесь ключа не нашли, последняя попытка,

последняя остановка, поедем с вами на машине, (имитация движений)

открыли дверь сели в машину, взяли в руки руль и поехали. Стоп, приехали.

Идем по группе подходим к елочке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета елочка?

(ответы детей)

Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто прячется под елочкой.

Он со всех сторон колючий,

На нём иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, чёрный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся, это… ёжик

(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой

ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может

делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей.

(папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать,

что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету (дети достают из

мешочка шарик Су- Джок).

Воспитатель: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные

колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик,

не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с шариками и научим

нашим играм Ежика.

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

По ладошке прыг да скок

Ловко прыгает Су – джок!

На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.

Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик

Взад – вперед катается, с нами занимается.

«Чудесный мячик»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну»

Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте

пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку

стиха надеваем пружинку.

«Игры с пружинкой»

- Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)

Воспитатель: А ежик говорит вам большое спасибо, за то, что мы с ним

поиграли. А еще он отдал нам ключик от нашего волшебного сундучка.

Воспитатель: Ура, вот ключик. Выполнили все задания, что мы делали, на

чём передвигались? (На самолёте, на лодке плыли, на машине ехали.

Отгадали загадки, нарисовали солнышко, стало светло и тепло, поиграли с

ежиком).

Давайте откроем сундучок.

Где наш ключик дорогой,

Сундучок скорей открой,

Что внутри ты покажи

И ребяткам подари.

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь конфетки лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнить все

задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они

обязательно должны трудиться, не лениться. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На поиски ключика»
Опубликовано: 6 января 2024 в 15:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД