Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»

Светлана Сердобинцева
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с палочками Кюизенера.

Закрепить понятия вверху, внизу, много, один.

Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, розовый.

Активизировать в речи детей слова: доброе, веселое, лучистое.

Воспитательные:

Воспитывать умение решать проблемные ситуации, выполнять задания в определенном порядке.

Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, угощение для детей.

Ход деятельности:

Дети, отгадайте загадку:

Светит, сверкает, всех согревает,

По небу катается, всем улыбается. (Солнышко)

Ну, конечно, же, это солнышко. Оно всех согревает и всегда всем улыбается.

У вас на тарелочках у каждого тоже лежит солнышко, посмотрите, как оно вам улыбается. Возьмите его и тоже улыбнитесь.

А какое бывает солнышко? (лучистое, веселое, доброе)

Давайте положим наше солнышко на лист бумаги вверху в любой уголок.

Я положу вот так, посмотрите на экран. А вы?

Скажите, а его же не хватает нашему солнышку? (лучиков)

Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков. А какая же палочка больше всего похожа на солнечный лучик? (желтая)

Ну конечно же желтая. Возьмите одну желтую палочку и положите ее на ладошку.

Василиса, сколько палочек у тебя ладошке?

А у тебя, Настя?

А у тебя, Андрюша?

Давайте поиграем с нашими палочками.

Будем с палочкой играть, палочку передавать

Первый пальчик братик Мишка зажимаем палочку большим пальцем

Подарить решил братишке

Второй пальчик поиграл, зажимаем палочку указательным пальцем

Третьему скорей отдал, зажимаем палочку средним пальцем

Третий пальчик добрый был,

Поделиться не забыл, зажимаем палочку безымянным пальцем

А четвертый очень рад –

у него отличный брат. зажимаем палочку мизинцем

Палочку он подержал,

Пятому скорей отдал

Вот как пальчики дружны, зажимаем и разжимаем ладошку

Посмотри, как хороши.

А теперь давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы оно было еще веселее. Сколько лучиков у солнышка? (много)

Посмотрите на экран, вот какое солнышко получилось у меня. А у вас такое же?

В один прекрасный летний день солнышко гуляло по небу и встретило тучку. Найдите тучку и положите ее в другой уголок вверху.

Где расположена тучка вверху или внизу?

Тучка посмотрела на землю.

Где расположена земля, вверху или внизу?

Правильно, внизу. Возьмите палочки и выложите землю. Какого цвета палочки лучше всего подойдут для земли? (черные)

Вот что должно получиться, посмотрите на экран.

Посмотрела тучка на землю и увидела, что земля-то совсем сухая. Давно ее тучка не поливала. И тогда из тучки закапали капельки дождя. А как вы думаете, какие палочки больше всего подойдут для капелек? (голубые).

Возьмите голубые палочки и выложите капельки дождя. Вот посмотрите, то получилось у меня.

А у вас есть капельки? Сколько их? (много)

И вот дождик прошел, и на полянке вросли красивее цветочки.

Вот какие цветочки вросли у меня. А у вас выросли?

Солнышко и тучка подружились. Они очень обрадовались, что вы все сделали такие красивые картинки про них и приглашают вас поиграть. Я знаю, что вы очень любите играть в эту игру. Она называется "Солнышко и дождик".

Понравилось вам играть с солнышком и тучкой? А что вам еще сегодня понравилось?

А кому вы хотите об этом рассказать?

Солнышку тоже понравилось с вами играть, и оно приготовило для вас угощение – солнечное печенье. Мы сейчас в группе помоем руки и обязательно его попробуем.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»

Прикреплённые файлы:

solnyshko-i-tuchka_v8qqd.ppt | 6544 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:44
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...