Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Анна Гальцова
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

2. Закреплять навыки детей в работе с палочками Кюизенера

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша,палочка Кюизенера, письма в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, Хрюша, Степашка, Каркуша, карточки-схемы с символами, заготовки-схемы "цветы".

Ход организованной образовательной деятельности.

Приветствие

В:Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: -Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?

Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель указывает на экран)

В:- Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети:- Квадрат, большой, жёлтый.

В: -Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

В:- Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Да это не простое письмо, смотрите. (обращает внимание детей на экран)

В:- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Для этого нам нужно попасть в страну мультяшек. Вы готовы? у меня есть волшебные слова, которые помогут оказаться нам в сказочной Мультяшной стране:

Вокруг себя покружись,

В Солнечной стране очутись!

- Ребята, вот мы и оказались у ворот Мультяшной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки, как же нам открыть ворота?

Дети:- Нужно открыть замки.

Воспитатель:- А открыть замки мы сможем, если подберём четыре правильных ключа. Разделитесь на пары, будем работать в парах.

Раздать схемы ключей каждой паре, дети работают в парах и находят нужные ключи.

В: - Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.

Давайте соберем для Каркуши бусы.

Игра «Чудесный мешочек».

(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Там бусинки разной формы. Нам нужны только круглые бусинки.

В:- Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши

В:- Теперь можем приступить к посадке цветов.

В:- Ребята, нужно помочь Степашке и Хрюше с посадкой цветов на клумбе. Нам нужно разделиться на пары и выложить цветы по образцам.

(дети выкладывают цветы на столе)

В:-Ребята, какое число обозначает палочка розового (желтого, голубого, белого) цвета?

(ответы детей)

В:- Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть. А помогут нам веселые медвежата.

Физминутка "Веселые медвежата"

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

В:- Ребята, посмотрите, а вот и наши друзья (обратить внимание на экран) Вы их узнали (ответы детей) Они нас приглашают в гости. Но разве ходят в гости с пустыми руками?

Д:-Нет! Нужно угощение!

В:-Мы с вами зайдем в магазин и купим угощение. Я каждому из вас раздам карточку-схему и вы сможете купить то угощение, которое подходит.

Раздаёт детям карточки со схемами (на каждой схеме указаны два свойства. Дети находят нужное угощение).

В:- Ребята,теперь можно идти в гости.

(Подходят к мультгероям. Перед Степашкой тарелочка с нарисованным квадратом, перед Хрюшей- с символом "Красный цвет", перед Каркушей- с символом "тонкий")

В:- Давайте угостим их вкусным печеньем. Оно у вас в руках. Но Хрюша, Степашка и Каркуша любят разное печенье. Какое печенье любит Каркуша? А степашка? Хрюша?

(Угощают печеньем по признаку цвета, формы, размеру)

Воспитатель:- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку, скажем волшебные слова и окажемся в детском саду:

Вокруг себя покружись,

В Солнечной стране очутись!

(дети закрывают глаза, кружатся)

Воспитатель:- Вот мы снова в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Сложные нам попались задания? Что было сложно? Что понравилось?

Воспитатель:- Ребята, смогли мы помочь Степашке и Хрюше? Как мы это сделали?

(ответы детей)

В:-Лиза, ты бы смогла так быстро справиться одна со всеми заданиями?

Д:- Нет, потому что мы работали вместе, у нас получилось быстрее.

Публикации по теме:

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми средней группы». Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных.

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

Дидактические игры с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Дидактические игры по бокам Дьенеша и палочкам Кюизенера. "Волшебный песок" цель:Расширять кругозор. Развивать диалогическую и монологическую.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок Программное содержание : 1. Развитие творческого воображения, внимания, комбинаторных способностей, умения воссоздавать модель по образцу.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша С Е Н Т Я Р Ь 1. Знакомство с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Ознакомительная беседа. Внесение нового пособия (игры).

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Задачи: -учить устанавливать закономерность, упражнять детей в классификации блоков по двум признакам, упражнять в подборе прилагательных.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 4 мая 2018 в 08:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...