Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?»

Галина Пестова
Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?»

Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения.

Задачи:

1. Помочь дошкольникам в осуществлении элементарной мыслительной деятельности (замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений);

2. Содействовать активности и самостоятельности детей при решении проблемных ситуаций;

3. Добиваться, чтобы ребенок имел версию решения проблемы, оригинальный ответ;

4. Стимулировать интерес к деятельности.

Публикация «Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки „Из какой сказки кот?“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные картинки в коробке, мешок с атрибутами, мольберт, маркер, проектор, экран

Виды детской деятельности : игровая, коллективная

Приемы и методы: постановка проблемной ситуации, беседа с детьми

Ход НОД

1. Вводная часть

В зале спрятана коробка с заданием, экран, стульчики полукругом, столы

Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран

На экране появляется кот, который спрашивает ребят из какой он сказки

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы думаете, что кот именно из этой сказки, а не из другой?

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель: Подождите, давайте разбираться, возможно, мы что то упустили, давайте еще раз посмотрим на экран

На экране появляется кот, который сообщает детям, что он оставил подсказки.

Дети находят коробку в которой лежат конверты с разрезными картинками

Воспитатель: Картинок много давайте их соберем? Каждый будет собирать или поделимся на пары?

Дети делятся на пары или собирают индивидуально

Воспитатель принимает участие, предварительно подкинув в зал вторую подсказку

Воспитатель: какие сказки изображены на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: среди этих картинок есть сказки, в которых присутствует персонаж кот, какие это сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: получается, что из всех этих сказок наш кот либо из сказки «Кот в сапогах», либо из сказки «Кот Леопольд», либо «Приключения Буратино»

Ответы детей.

Воспитать: так из какой же все - таки?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте порассуждаем, вот если наш кот из сказки «Кот в сапогах», то он какой? Опишите его?

Работа с мольбертом (конспектирование ответов детей)

Ответы детей.

Воспитатель: что мы можем сказать о его одежде, приметах?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, а что мы можем сказать о «Коте Леопольде»?

Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: что мы можем сказать о его одежде, приметах?

Ответы детей.

Воспитатель: теперь, давайте порассуждаем какой «Кот Базилио» из сказки «Приключения Буратино»?

Ответы детей.

Воспитатель: а что мы можем сказать о его внешнем виде?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, вы знаете мне кажется, что мы нашли не все подсказки от нашего таинственного кота, давайте еще посмотрим?

Ответы детей.

Дети находят мешок в котором лежит картинка о проявлении вежливости и доброты, мышка, удочка, тапочки, картинка «улыбка», педаль от велосипеда, зонтик и т. д.

Воспитатель: что за предметы в мешке? Кому они принадлежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим на экран и узнаем правильно ли мы с вами догадались или нет?

3. Заключительная часть

На экране появляется Кот Леопольд

Воспитатель: Ура! Мы угадали! Молодцы! Спасибо вам! Кот Леопольд приготовил вам еще одно задание, сделав которое не забудьте его сфотографировать и выслать ему на электронную почту, что бы он порадовался за вас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г Санкт - Петербург Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе.

Картотека проблемных ситуаций «Экскаватор» Словарь: ковш, валун, галька, глина. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные.

Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Конспект совместной театрально-игровой деятельности во 2-й младшей группе на тему «В гостях у сказки!» Интеграция образовательных областей:.

Презентация «Решение проблемных ситуаций как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности» Актуальность: В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 09:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД