Олеся Рябухина
Конспект совместной деятельности с детьми 1 млад. группы по ознакомлению с окружающим миром «Водичка, водичка умой мое личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи: 1. Учить действовать с предметами в соответствии с ситуацией.
2. Развитие тактильного восприятия.
3. Активизировать речь детей с помощью художественного слова.
Материал: Стол для игр с водой, лейка, куклы (по одной на каждого ребенка) изображение капельки.
Словарная работа: льётся, стекает, капает, грязная, чистые.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Капелька».
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла маленькая водяная капелька:
Я водяная капелька
Я очень всем нужна
Покапаю, покапаю
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 1 млад, группы по ознакомлению с окружающим миром „Водичка, водичка умой мое личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Получиться вода.
- Вы знаете, как она капает? (Кап-кап-кап)
- Рассказать вам про водяную капельку? (Да)
- Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А там где была вода всем было хорошо, рыбки радостно плавали в воде, цветам было хорошо расти, а нам с вами купаться и пить воду.
- Ребята, а капелька пришла не одна. Она позвала своих подружек.
Воспитатель подводит детей к столу для игр с водой.
- Посмотрите, что у нас тут? (Вода).
- Для чего нужна вода? Что с ней делают? (Ответы детей)
- А ещё как используют воду?
Воспитатель берет лейку и поливает цветок.
- Что я сделала? (Ответы детей)
- А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой)
- А если испачкаем свои вещи, что сделает мама? (Постирает)
- Правильно! Вот как помогает всем вода. Она и поит нас, и поливает, и стирает.
- Потрогайте воду. Какая вода здесь? (Дети трогают воду в первой чаше) (Холодная)
- А здесь? (Дети трогают воду во второй чаше) (Теплая)
- Посмотрите, как льётся вода.
Воспитатель зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно.
- Попробуйте сами. (Дети повторяют действие за воспитателем)
- Что делает вода? (Льется)
Воспитатель задает вопрос 2-3 детям.
- Если мы опустим руки в воду, а потом поднимем, то вода будет стекать с пальцев. Кап-кап-кап.
- Повторите за мной. (Дети опускают руки в воду, а потом поднимают их, наблюдая за каплями.)
- На, что это похоже? (На дождик)
- Правильно на дождик. Давайте с вами поиграем в дождик:
Дождик, дождик, кап-кап-кап. (поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки. (медленно через стороны опускают руки)
Все равно пойдем гулять. (шагают на месте)
Наденем сапожки. (поочередно выставляют вперед ноги)
По окончании воспитатель показывает испачканную куклу.
- Посмотрите, кукла Катя, то же гуляла по лужам. Что это с нею? (кукла грязная)
- Что надо сделать что бы она стала чистой. (Умыть)
- Правильно, умыть.
Воспитатель умывает куклу и читает потешку:
Водичка, водичка
Умой Кате личико.
Чтоб глазки блестела,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Вот теперь кукла стала какой? (Чистой)
- А Катя не одна гуляла, а с подружками их то же надо умыть.
Воспитатель обращает внимание детей на других кукол.
- Поможем им умыться? (Да)
Дети берут по одной кукле и умывают их, проговаривая текст потешки вместе с воспитателем.
- Посмотрите, какая стала вода? (Грязная)
- Правильно! Вода стала грязной и с ней уже нельзя играть.
- А куколки какие стали? (Чистые)
- Да, мы куколок умыли, и они стали чистыми и теперь с ними можно играть. Скажите капельке спасибо, и пойдём накормим кукол обедом.
Дети говорят спасибо и переходят в другую игровую зону.