Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по безопасности дорожного движения «Светофор наш лучший друг» (7 фото)

Екатерина Дорогова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по безопасности дорожного движения «Светофор наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая Культура»: способствовать проявлению интереса к участию в подвижных играх, совершенствовать способность выполнять действия по сигналу, соблюдать дистанцию во время передвижения, развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социализация»: развивать у детей интерес к различным видам игр, формировать умения соблюдать правила в процессе игры, объединяться в игре со сверстниками, способствовать конструктивным способам взаимодействия.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по безопасности дорожного движения „Светофор наш лучший друг“» размещена в разделах

Образовательная область «Безопасность»: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Знакомить с элементами дороги.

Образовательная область «Познание»: обогащать сенсорный опыт, развивать способность составлять предмет из нескольких частей.

Образовательная область «Коммуникация»: расширять представления о предметах, учить участвовать в беседе, способствовать развитию любознательности.

Инвентарь и оборудование:

игрушка персонажа, модули дороги, светофоров и пешеходного перехода, рули для водителей, резинка на голову с красным и зеленым кружком, экран, проектор, презентации «Загадки для пешехода» и «Виды светофоров» Дороговой Е. В., светофоры на пуговицах и шнуровки «Светофор» по количеству детей.

Используемые элементы педагогических технологий:

1. Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности, развитие мелкой моторики рук);

2. Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах игр);

3. Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели);

4. Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами играем. Поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

На пути стоит светофор. Все останавливаются перед ним.

Воспитатель:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый – стой и подожди,

Свет зеленый проходи».

Воспитатель включает зеленый свет.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по безопасности дорожного движения «Светофор наш лучший друг»

Воспитатель: Теперь можно идти! Ах, посмотрите! Мы попали в страну дорожного движения! Здесь можно весело играть и правила дорожного движения повторять. Ой, смотрите, здесь волшебный экран! Садитесь на стульчики! Мы будем загадки разгадывать, а экран нам разгадки покажет!

Презентация.

Дети отгадывают загадки. Обсуждают фотографии разгадок.

Фото «Светофор наш лучший друг»

Стук.

Воспитатель: Интересно, кто это?

Дети: Кто это?

Воспитатель: Лунтик! Здравствуй!

Дети: Здравствуй!

Лунтик: Здравствуйте, ребята и гости! Здравствовать это хорошо. Я пока к вам шел, меня машина чуть в котлету не превратила! У нас на Луне все машины по воздуху летают. А у вас так много машин и все мчатся куда-то по земле. Я не знал, как дорогу перейти. Ребята, как вы ее переходите?

Дети: Ответы детей (по переходу, по светофору).

Лунтик: И я переходил по светофору! Кузя мне даже свой собственный светофор подарил.

Показывает неправильный светофор.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по безопасности дорожного движения - фото

Воспитатель и дети: А он у тебя неправильный!

Лунтик: Как это? Светофор как светофор.

Воспитатель: Да светофор, но неправильный. Дети, что в нем неправильно?

Дети: Цвета! Сигналы должны быть – красный, желтый, зеленый.

Лунтик: А я и не знал. У нас на Луне светофоров нет. А как пользоваться светофором?

Воспитатель: Дети, научим Лунтика переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас есть макет дороги, на нем и покажем. Вы мальчики будете машинками (выдает им рули). А вы девочки – пешеходами.

Горит зеленый сигнал для машин. Машины что делают? Едут. А для пешеходов, какой сейчас сигнал горит? Правильно, красный – все пешеходы? Стоят. Загорелся для машин красный, а для пешеходов? Зеленый. Можно сразу же идти? Нет! Сначала надо убедиться, что все машины остановились и вас пропускают! Убедились, что все остановились? Теперь переходите!

Фото №1 Публикация Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по безопасности дорожного движения Светофор наш лучший друг размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Лунтик: Ой, я все понял!

Красный свет для пешехода -

Путь водителю открыт.

А зеленый загорелся -

Пусть водитель тормозит.

И когда машины встанут –

Перейдем дорогу в миг!

Воспитатель: Правильно, Лунтик, надо всегда смотреть, уступает ли тебе водитель дорогу! Молодцы ребята, научили Лунтика, как безопасно дорогу переходить, как светофором пользоваться. Поиграем теперь в другую игру. А как вы думаете, светофоры бывают только такие? (показывает трехцветный светофор).

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Садитесь на стульчики, посмотрим, какие бывают светофоры.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Презентация.

Воспитатель: Как здорово, что и Лунтик узнал, какие светофоры бывают. А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай цвет». Вставайте в круг (дети встают и собираются в круг). Послушайте внимательно правила игры! На водящего мы наденем сигнал светофора, так что бы он не видел его. А остальные дети будут выполнять определенные движения, по которым водящий должен догадаться, какого цвета сигнал светофора на нем надет. Если надет красный – все дети стоят и хлопают перед собой в ладоши, если зеленый – то шагают на месте. Всё запомнили? Кто будет выбирать водящего?

Ребенок, проявивший инициативу, выбирает водящего, читая считалочку. На затылок водящего надевается сигнал, так чтобы все остальные его видели. Затем водящий поворачивается ко всем лицом. Дети показывают определенные действия, водящий отгадывает, какого цвета на нем сигнал светофора. Игра продолжается 3-4 раза.

Вариант считалочки:

Раз-раз, раз-раз

Вот горит зеленый глаз

По переходу мы пойдем

И дорогу перейдем

Раз-раз, раз-раз

Загорелся красный глаз

Хоть под снегом, под дождем

Постоим и подождем.

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Все ребята молодцы! Все сигналы светофора знают! И Лунтика научили. Теперь он сможет безопасно дорогу переходить!

Предлагаю ему на память правильные светофоры сделать, что б он мог Кузю и других друзей научить правилам дорожного движения. На столах разложены сигналы светофора, которые надо соединить в правильном порядке. Садитесь за столы и преступайте к работе!

Дети конструируют светофоры.

Фото №3 Все конспекты ПДД светофор

Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие тебе ребята замечательные светофоры сделали.

Фото №4 Конспекты занятий ПДД

Лунтик: Да, замечательные! Теперь я смогу Кузю и всех друзей научить правилам дорожного движения! Спасибо за подарок и знания!

Воспитатель: Ребята, а чему мы сегодня научили Лунтика и что сами нового узнали?

Дети: Ответы детей.

(если дети не говорят, то Лунтик: Дети, вы так весело играли! что вы нового узнали? Что сделали сегодня? Скажите мне, и я вам подарок подарю)

Лунтик: Вы ребята молодцы! Вот вам от меня подарок! До свидания всем! Теперь светофор будет моим лучшим другом!

Дети: До свидания!

Воспитатель: И нам пора идти на прогулку. Попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу одеваться.

Дети: Спасибо! До свидания!

Дети с воспитателем уходят в группу.

Планируемые результаты:

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: проявляют интерес к участию в подвижных играх, могут выполнять действия по сигналу, соблюдать дистанцию во время передвижения, владеют основными движениями (хлопают руками перед собой, ходят на месте, владеют навыками развития мелкой моторики рук.

Интегративное качество «Любознательный и активный»: проявляют интерес и любознательность к информации, различным видам детской деятельности, способны самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально откликаются на переживания персонажа мультфильма.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют конструктивными способами взаимодействия, умеют считаться с интересами товарищей, проявляют инициативу в оказании помощи товарищам, проявляют умение объединяться для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, умеют соблюдать правила игры, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдают дорожные правила поведения.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны выполнять индивидуальные и коллективные поручения, способны принять задачу, удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, сосредоточенно слушать взрослого и выполнять его инструкции, способны сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»: объединяясь в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способом ролевого поведения, проявляют инициативу и предлагают новые действия, противостоят трудностям, подчиняются правилам, обогащают сюжет, могут моделировать предметно-игровую среду.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают элементарные правила дорожного движения, понимают значение сигналов светофора, различают проезжую часть, тротуар, дорожные знаки, пешеходный переход «Зебра».

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Познание»: способны составить предмет, состоящий из нескольких частей с учетом их конструктивных свойств в соответствии с заданием педагога.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

Список используемой литературы

1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011. – 96 с.

2. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. д-ра пед. наук Л. Б. Баряевой и канд. пед. наук Н. Н. Яковлевой. – Спб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008. – 224 с.

3. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. – (Вместе с детьми).

4. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада/ К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 3-е изд. – М. :Просвещение, 2001. – 944 с.

5. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения (Издание второе, дополненное). Для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических училищ, учителей начальной школы. Санкт-Петербург, 1994.

6. Методические рекомендации воспитателям детских садов. Примерный план занятий и игр по правилам уличного движения. Ленинград, 1969.

7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. – (Вместе с детьми).

8. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д. Беляевскова [и др. ]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 170 с.

9. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. (Модули Программы ДОУ).

10. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. сада. – 3-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1979. – 63с.

11. Уважайте светофор. Сборник. М., «Молодая гвардия», 1972. (ред. Н. Извекова).

12. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80 с. (Вместе с детьми).

Примечание: К сожалению, большинство методических книг, наглядных пособий и стихов устарели, и их использование может привести к серьезным ошибкам. Например, часто используемый в стихах термин «мостовая» и понятие «островок безопасности» уже давно не употребляются. Так же это касается ошибочных утверждений, как надо обходить общественный транспорт: трамвай - спереди, автобус - сзади. Пассажир, вышедший из любого общественного транспорта должен дойти до тротуара, дождаться, когда транспорт уедет с остановки, открыв обзор и только тогда переходить дорогу. Неправильными являются утверждения, что желтый сигнал светофора – «приготовься», «жди», а зеленый включился «смело иди». Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о смене сигнала, а перед тем как идти на зеленый сигнал необходимо убедиться, что нет машин или тебя пропускают. Так же является ошибочным утверждение, что тротуары и дворы безопасны, так как транспорт тоже по ним ездит. Не принимая все это во внимание можно сформировать неправильное представление о безопасности дорожного движения детей, что может повлечь за собой серьезные последствия.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Развивающая игра «Лабиринт»Развивающая игра «Лабиринт» Развивающая игра «Лабиринт»Цель игры: Образовательная область «Физическая культура» Развитие координации движений при проведении шарика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по безопасности дорожного движения «Светофор наш лучший друг»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по безопасности дорожного движения «Светофор наш лучший друг»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорогова (УИ 7796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД