Ольга Викторовна Аракчеева
Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем — игры новые найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира
«Детский сад № 34 комбинированного вида»
Конспект
совместной деятельности с детьми компенсирующей группы
«В путешествие пойдем – игры новые найдем»
Подготовили и провели:
Воспитатели высшей кв. категории
Аракчеева О. В., Гуренкова В. В.
г. Владимир
2016 г.
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать формирование диалогической речи;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы „В путешествие пойдем — игры новые найдем“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- расширять активный словарь, вводя в речь приставочные глаголы, прилагательные;
- формировать способность к согласованному взаимодействию;
Коррекционно-развивающие:
- создавать условия для улучшения психоэмоционального состояния детей;
- способствовать снижению психологической напряженности, мышечного напряжения;
- помочь преодолению страха, робости, неуверенности в себе;
- способствовать снижению агрессивности;
- развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним;
- содействовать развитию разных видов детской инициативы (коммуникативной, познавательной, двигательной);
Воспитательные:
- способствовать возникновению в игре дружеских отношений;
- воспитывать положительные личностные качества в поведении ребенка (общительность, воспитание самоконтроля, решительности, инициативности, отзывчивости, чувства товарищества);
- воспитывать умение подчинять свои желания общим требованиям и правилам игры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методы и приё мы:
практические: постройка моста через «речку»;
наглядные: рассматривание изображений сказочных героев на интерактивной доске; карточки-схемы, отображающие движение машины;
словесные: вопросы по ходу игры; словесные игры «Закончи предложение», «Скажи своему другу хорошие слова», «Подбери рифму»;
игровые: игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, теневой театр.
Материал и оборудование:
деревянные спилы-ходунки по количеству детей, голубая ткань-«река», зеркала в форме цветка по количеству детей, фонограмма со звуками леса, фонограмма песни «Бибика» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник, фонограмма с голосом Лунтика из мультфильма «Лунтик и его друзья», интерактивная доска, компьютер.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», слушание песни «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, ситуативная беседа с детьми на тему : «Мы умеем дружить», создание развивающих ситуаций на тему: «Вместе играть веселее».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме : «Наша дружная группа» (игрушки, книги, фотографии).
Рекомендации родителям по проведению беседы с ребенком: «Учимся говорить комплименты».
Подбор книг для домашнего чтения детям (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все…», С. Козлов «Львенок и черепаха», сказка «Кот, петух и лиса» и др.).
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вчера я встретила нашего общего друга Кирилла. В прошлом году Кирилл ходил в нашу группу, а теперь он первоклассник. Кирюша передавал вам привет и сказал, что очень скучает по детскому саду, по играм, в которые он играл. А еще Кирилл спросил меня, в какие игры любите играть вы, дети нашей группы. Что бы вы ему ответили?
Игра «Я люблю играть в …»
Ответы детей: Я люблю играть в догонялки. Я люблю играть в мяч. Я люблю играть с конструктором, строить дома.
В. : Как много игр вы назвали, молодцы! Ребята, а еще я сказала Кириллу, что мы с вами очень любим играть в игры-путешествия. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня?
Ответы детей: Мы поедем в сказочный лес (страну, сказку и т. д.)
В. Возможно, вы правы, ведь я сама не знаю, где мы очутимся сегодня. Ребята, а как мы будем путешествовать : пешком или на машине?
Д. : На машине.
В. : Хорошо, тогда я предлагаю взять в руки руль и представить, что мы сели в машину.
Дети сжимают кулачки, изображая, что в их руках находится руль от машины.
Игра «Ехала машина».
Воспитатель показывает детям карточки-схемы, отображающие движение машины. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
Ехала машина, ехала, к горке… (подъехала). В горку машина… (въехала, с горки машина… (съехала, дальше … (поехала). Ехала, ехала, к ямке… (подъехала). Ямку… (объехала, дальше… (поехала) и наконец… (приехала).
В. : Стоп, машина! Куда же мы приехали, и кто нас встречает, слушайте внимательно.
Звучит фонограмма с голосом Лунтика.
В. : Ребята, кто же с нами разговаривает?
Д. : Это Лунтик.
На доске появляется изображение Лунтика.
В. : Верно, ребята. А кто такой Лунтик, и где он живет?
Д. : Лунтик прилетел на нашу планету с Луны и очутился в сказочном лесу.
В. : Вы знаете, что в сказочном лесу у Лунтика появилось много друзей, которые играли с ним в разные игры. Так, бабушка-пчела Капа, которая очень любит цветы, научила Лунтика играть в такую игру, повторяйте за мной.
Дети смыкают ладошки в форме «бутона» и повторяют движения за воспитателем.
Пальчиковая игра «Наши алые цветки».
«Наши алые цветки раскрывают лепестки (дети раскрывают сомкнутые ладони).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (дети наклоняют кисти рук вправо-влево).
Наши алые цветки закрывают лепестки (дети смыкают ладошки в виде бутона,
Тихо засыпают, головой качают (наклоняют сомкнутые ладони вправо-влево)».
Голос Лунтика: Ребята, вы молодцы, у вас получилось играть в эту игру. Я знаю, бабушка Капа будет рада познакомиться с вами. Она живет за рекой. Вам нужно лишь перейти речку по мостику, и вы окажетесь в гостях у бабушки-пчелы.
Дети подходят к «реке». На «реке» нет моста.
В. : Как же мы перейдем речку, ведь мостика нет. Кто-то его сломал.
На экране появляются гусеницы из мультфильма.
Голос гусениц: Мы на мостике качались, прыгали, скакали, и он почему-то сломался. Но ломать мы его не хотели, так получилось. Зато мы знаем, как мостик собрать:
«Мост построят без труда хорошие и добрые слова.
Друг друга ласково вы назовите
И бревнышко через речку положите».
В. : Посмотрите, друзья, вот и брёвна для моста.
Около «речки» лежат деревянные спилы.
Игра «Скажи своему другу хорошие слова».
В. : Ребята, пожалуйста, встаньте друг за другом, ведь мостик узенький. А теперь по очереди поворачивайтесь к вашему другу, который стоит за вами, и скажите ему о том, какой он. Но не забудьте, что говорить нужно только хорошие и добрые слова о своем друге, иначе мост мы не построим.
Ответы детей: Ты хороший. Ты красивый. Ты добрый. Ты веселый.
В. : Ребята, среди нас есть дети, которые еще не научились хорошо говорить. Как же они могут показать свое хорошее отношение к вам?
Ответы детей: Они могут погладить друга по голове или обнять его, повторить за нами хорошие слова.
Дети выполняют задание и ставят деревянный спил на речку – образуется мостик. Затем дети друг за другом идут по мостику. Некоторые ребята боятся идти по узкому мостику.
В. : Ребята, Егор боится идти по мостику. Что же делать?
Ответы детей: Надо Егору дать руку и помочь перейти через речку.
В. : Молодцы, ребята. Вы настоящие друзья: не бросаете друга в беде, а помогаете ему справляться с трудностями.
Дети переходят речку по мостику.
На экране появляется изображение бабушки-пчелы Капы.
Голос Капы: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы ко мне зашли. Я каждый день летаю на луг и собираю нектар с цветов. А цветы на лугу не простые, а волшебные, с ними можно играть. Посмотрите-ка на них.
Дети берут зеркала в форме цветов, разложенные на столе.
В. : Кого вы увидели в волшебном цветке?
Д. : В цветке – я!
В. : Бабушка-пчела научила Лунтика играть с этими цветами, а вы хотите поиграть в эту игру?
Д. : Да.
Игра «Представь себе…»
В. : Слушайте внимательно. Представьте себе, что ваша любимая игрушка потерялась. Что вы будете чувствовать?
Ответы детей: Я заплачу, мне будет грустно.
В. : Посмотрите в ваш цветок и покажите это состояние.
Дети смотрятся в зеркало-цветок и делают грустное, плаксивое лицо.
В. : А теперь представьте себе, что телевизор сломался, и из-за этого вы не успели досмотреть любимый мультфильм. Что вы будете чувствовать?
Ответы детей: Мне будет обидно. Я рассержусь.
В. : Посмотрите в наш цветок и покажите это состояние.
Дети смотрятся в зеркало-цветок и делают сердитое лицо.
В. : А теперь представьте, что вы соскучились по маме и, наконец, вечером она пришла за вами в садик. Что вы будете чувствовать?
Ответы детей: Я обрадуюсь. Я маме улыбнусь.
В. : Посмотрите в наш цветок и покажите это состояние.
Дети смотрятся в зеркало-цветок и улыбаются.
Голос Капы: Какие вы молодцы, настоящие артисты! К сожалению, я должна лететь на луг, собирать нектар с цветов, а то скоро наступит вечер. До свидания, ребята!
В. : До свидания, бабушка-пчела!
В. : Как хорошо в лесу, на лесной полянке! Можно полежать на мягкой траве и послушать пение птиц! Ребята, ложитесь, закрывайте глаза, слушайте музыку леса и отдыхайте.
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит фонограмма со звуками леса: пение птиц, звук ручья, звук ветра. В это время воспитатель выключает свет.
В. : Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, солнышко зашло за тучу, и на лесной полянке стало темно. Идите все ко мне. Возьмите друг друга за руки. Когда мы вместе, нам и темнота не страшна.
На экране появляются светлячки с фонариками и Лунтик.
Голос Лунтика: Ребята, не бойтесь! Мои друзья, светлячки, принесли фонарики и осветили нашу лесную полянку. А еще они хотят с вами поиграть.
Игра «Волшебные тени».
Свет от проектора падает на интерактивную доску, образуя светлую поверхность, на которой можно проводить теневой театр.
В. : Ребята, чтобы поиграть в игру «Волшебные тени», нужно поднять руки так, чтобы тени от ваших ручек появились на доске. Посмотрите, какие забавные фигуры у нас получаются.
Воспитатель с помощью рук показывает детям на доске зайчика, собаку, птицу.
В. : Не бойтесь тени, поиграйте с ней, с ней очень весело! Вы можете сгибать и разгибать пальчики, хлопать в ладоши, помахать руками, а можете придумать свою фигуру сами.
Дети играют с тенью. По окончании игры включается свет.
В. : Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, и тени исчезли. Но кого мы видим на лесной полянке?
На экране появляется изображение кузнечика Кузи.
Д. : Это Кузя.
Голос Кузи: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли! У меня сегодня хорошее настроение, я хотел сочинить стихотворение, но никак не могу подобрать нужные слова. Я ужасно расстроился и не знаю, кто мне может помочь.
Д. : Мы тебе поможем!
Игра «Подбери слово».
В. : Ребята, я буду читать начало каждой строчки стихотворения Кузи, а вы попробуйте найти нужное слово. Я уверена, у вас получится.
В. : Солнце светит (какое)
Д. : Яркое, веселое, желтое.
В. : Молодцы. Слушайте дальше. И настроенье (какое) всегда у нас с тобою.
Д. : Веселое, хорошее, бодрое.
В. : Игрушки (какие) скучать мы не заставим.
Д. : Любимые, веселые, интересные.
В. : И играми (какими) сегодня позабавим.
Д. : Веселыми, интересными, новыми.
В. : Молодцы, ребята! Сколько разных слов вы подобрали! Послушайте, друзья, какое замечательное стихотворение у нас получилось! А ты, Кузя, слушай вместе с ребятами!
«Солнце светит яркое, и небо голубое!
И настроенье бодрое всегда у нас с тобою!
Любимые игрушки скучать мы не заставим,
А играми веселыми сегодня позабавим!»
Голос Кузи: Спасибо вам, ребята, что помогли мне сочинить такое прекрасное стихотворение. Без вас я бы не справился, вы настоящие друзья!
В. : Твое стихотворение, Кузя, напомнило нам, что ребят в детском саду ждут их любимые игрушки, поэтому нам надо возвращаться в детский сад.
На интерактивной доске появляются изображения всех героев сказки: Лунтика, бабушки-пчелы Капы, гусениц, кузнечика Кузи, светлячков.
Голос Лунтика: Ребята, вы очень понравились моим друзьям, потому что вы помогаете друг другу, вместе играете и умеете дружить, а это самое главное. Бабушка Капа однажды мне сказала такую пословицу: «Человек без друзей, что дерево без корней». Очутившись на вашей планете, я это понял.
В. : Ну что же, ребята, и мы скажем «Спасибо!» нашим новым друзьям за то, что научили нас играть в новые игры и «До свидания!». Садитесь в ваши автомобили, возвращаемся в детский сад.
Звучит фонограмма песни «Бибика».
Дети сжимают кулачки, изображая, что в их руках находится руль от машины, и под музыку перемещаются по комнате.
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось вам больше всего? Кому вы смогли сегодня помочь? С каким сказочным героем вам понравилось играть? Какие задания показались вам трудными, а с какими вы справились легко?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В. : Ребята, вы большие молодцы! В нашем путешествии вы узнали и поиграли в новые игры, помогали друг другу и сказочным героям, выручали друг друга в сложных ситуациях, действовали вместе, сообща, как настоящие друзья. Я вами горжусь!
Дети возвращаются к самостоятельной деятельности.