Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Екатерина Дурныгина
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса до пояса».

2. Формировать умение отгадывать описательные загадки.

3. Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору».

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

Куклы, расческа, маска-мишка для подвижной игры.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом; куклы сидят на диване.

В-ль: Все мамы и папы очень любят своих детей. Они их целуют, обнимают, ласково называют.

_ А как ласково называют вас ваши мамы? (ответы детей). Мамы и папы хотят, чтобы их дети всегда были веселыми, ели, спали, любили умываться, причесываться. Давайте представим, что вы _ папы и мамы, а на диване сидят ваши дочки. Подойдите и возьмите себе по дочке (помогаю выбрать детям по кукле). Сейчас мы с вами умоем наших дочек. А чтобы они не плакали, потешем дочек, повеселим их потешкой (дети за вос-ем повторяют потешку «Водичка – водичка», изображая процесс умывания кукол). Умыли мы кукол, теперь причешем. Когда мамы причесывают дочек, они ласково приговаривают. Послушайте, как я буду приговаривать (читаю потешку «Расти коса до пояса»). Потешку говорят ласково, нежно. Давайте все вместе будем причесывать своих дочек и приговаривать, как будто ласкаем и уговариваем их (проговариваем потешку хором). Вот и причесали дочек, потешили их потешкой. Не плакали дочки? Вот и хорошо. Давайте посадим их на диванчик отдохнуть и покажем, как мы умеем делать зарядку (проводим физминутку).

_ Посмотрите, дети, сколько картинок. Кто на них нарисован? (ответы детей). Я загадаю вам загадки, а вы посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отгадать, про кого я загадала вам загадку. Слушайте загадки внимательно, не спешите отвечать, сначала подумайте.

1. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.

2. Длинные уши, короткий хвост, лисы и волка боится, под кустом хоронится.

3. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна – просыпается от сна.

После каждой загадки задаю детям вопросы «Кто это? Как догадались?» выслушиваю ответы детей.

- Дети, а вы знаете, что звери в лесу тоже иногда в разные игры играют? Вот и мы с вами поиграем в народную игру «У медведя во бору». Давайте вспомним слова, которые вы будете говорить, приближаясь к медведю (повторяем слова игры). И только когда медведь «зарычит», вы убегаете в свои домики (играем два раза).

-Ребята, посмотрите, мы с вами играем, веселимся, а дочки наши загрустили. Возьмите каждый свою дочку и поиграйте с ней (дети берут кукол и идут с ними играть).

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе НОД по развитию речи во второй младшей группе " Ознакомление с малыми фольклорными формами" Подготовила и провела воспитатель 1 категории.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Ознакомление с малыми фольклорными формами НОД по развитию речи во второй младшей группе. " Ознакомление с малыми фольклорными формами. " Подготовила и провела воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...