Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Екатерина Дурныгина
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса до пояса».

2. Формировать умение отгадывать описательные загадки.

3. Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору».

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

Куклы, расческа, маска-мишка для подвижной игры.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом; куклы сидят на диване.

В-ль: Все мамы и папы очень любят своих детей. Они их целуют, обнимают, ласково называют.

_ А как ласково называют вас ваши мамы? (ответы детей). Мамы и папы хотят, чтобы их дети всегда были веселыми, ели, спали, любили умываться, причесываться. Давайте представим, что вы _ папы и мамы, а на диване сидят ваши дочки. Подойдите и возьмите себе по дочке (помогаю выбрать детям по кукле). Сейчас мы с вами умоем наших дочек. А чтобы они не плакали, потешем дочек, повеселим их потешкой (дети за вос-ем повторяют потешку «Водичка – водичка», изображая процесс умывания кукол). Умыли мы кукол, теперь причешем. Когда мамы причесывают дочек, они ласково приговаривают. Послушайте, как я буду приговаривать (читаю потешку «Расти коса до пояса»). Потешку говорят ласково, нежно. Давайте все вместе будем причесывать своих дочек и приговаривать, как будто ласкаем и уговариваем их (проговариваем потешку хором). Вот и причесали дочек, потешили их потешкой. Не плакали дочки? Вот и хорошо. Давайте посадим их на диванчик отдохнуть и покажем, как мы умеем делать зарядку (проводим физминутку).

_ Посмотрите, дети, сколько картинок. Кто на них нарисован? (ответы детей). Я загадаю вам загадки, а вы посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отгадать, про кого я загадала вам загадку. Слушайте загадки внимательно, не спешите отвечать, сначала подумайте.

1. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.

2. Длинные уши, короткий хвост, лисы и волка боится, под кустом хоронится.

3. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна – просыпается от сна.

После каждой загадки задаю детям вопросы «Кто это? Как догадались?» выслушиваю ответы детей.

- Дети, а вы знаете, что звери в лесу тоже иногда в разные игры играют? Вот и мы с вами поиграем в народную игру «У медведя во бору». Давайте вспомним слова, которые вы будете говорить, приближаясь к медведю (повторяем слова игры). И только когда медведь «зарычит», вы убегаете в свои домики (играем два раза).

-Ребята, посмотрите, мы с вами играем, веселимся, а дочки наши загрустили. Возьмите каждый свою дочку и поиграйте с ней (дети берут кукол и идут с ними играть).

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе НОД по развитию речи во второй младшей группе " Ознакомление с малыми фольклорными формами" Подготовила и провела воспитатель 1 категории.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Ознакомление с малыми фольклорными формами НОД по развитию речи во второй младшей группе. " Ознакомление с малыми фольклорными формами. " Подготовила и провела воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе
Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание у детей с помощью...
Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 3
ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...
Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 2
ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для...