Екатерина Дурныгина
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса до пояса».
2. Формировать умение отгадывать описательные загадки.
3. Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору».
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал:
Куклы, расческа, маска-мишка для подвижной игры.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом; куклы сидят на диване.
Публикация «Совместная деятельность с детьми младшей группы „Ознакомление с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
В-ль: Все мамы и папы очень любят своих детей. Они их целуют, обнимают, ласково называют.
_ А как ласково называют вас ваши мамы? (ответы детей). Мамы и папы хотят, чтобы их дети всегда были веселыми, ели, спали, любили умываться, причесываться. Давайте представим, что вы _ папы и мамы, а на диване сидят ваши дочки. Подойдите и возьмите себе по дочке (помогаю выбрать детям по кукле). Сейчас мы с вами умоем наших дочек. А чтобы они не плакали, потешем дочек, повеселим их потешкой (дети за вос-ем повторяют потешку «Водичка – водичка», изображая процесс умывания кукол). Умыли мы кукол, теперь причешем. Когда мамы причесывают дочек, они ласково приговаривают. Послушайте, как я буду приговаривать (читаю потешку «Расти коса до пояса»). Потешку говорят ласково, нежно. Давайте все вместе будем причесывать своих дочек и приговаривать, как будто ласкаем и уговариваем их (проговариваем потешку хором). Вот и причесали дочек, потешили их потешкой. Не плакали дочки? Вот и хорошо. Давайте посадим их на диванчик отдохнуть и покажем, как мы умеем делать зарядку (проводим физминутку).
_ Посмотрите, дети, сколько картинок. Кто на них нарисован? (ответы детей). Я загадаю вам загадки, а вы посмотрите внимательно на картинки и попробуйте отгадать, про кого я загадала вам загадку. Слушайте загадки внимательно, не спешите отвечать, сначала подумайте.
1. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать.
2. Длинные уши, короткий хвост, лисы и волка боится, под кустом хоронится.
3. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна – просыпается от сна.
После каждой загадки задаю детям вопросы «Кто это? Как догадались?» выслушиваю ответы детей.
- Дети, а вы знаете, что звери в лесу тоже иногда в разные игры играют? Вот и мы с вами поиграем в народную игру «У медведя во бору». Давайте вспомним слова, которые вы будете говорить, приближаясь к медведю (повторяем слова игры). И только когда медведь «зарычит», вы убегаете в свои домики (играем два раза).
-Ребята, посмотрите, мы с вами играем, веселимся, а дочки наши загрустили. Возьмите каждый свою дочку и поиграйте с ней (дети берут кукол и идут с ними играть).