МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Ознакомление с малыми фольклорными формами

Елена Боброва
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Ознакомление с малыми фольклорными формами

НОД по развитию речи во второй младшей группе.

" Ознакомление с малыми фольклорными формами. "

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е. С., р. п. Охотск, Хабаровский край.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе, Ознакомление с малыми фольклорными формами» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку "расти коса до пояса ", учить отгадывать загадки, находить соответствующие картинки к отгадкам, упражнять в ритмичном и выразительном произношении текста. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: куклы, расчески, игрушки-животные (собачка, петушок, кошка,солнышко.

Предварительная работа: Чтение потешек "Водичка, водичка", «Расти коса до пояса", отгадывание загадок.

Воспитатель: Буду я гулять по группе,

Приглашу своих ребят.

Маша, Юра, Вера, Даша,

Вы хотите погулять?

Дети:-Да! (дети заходят в группу, видят беспорядок, разбросанные игрушки)

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".

Воспитатель: Хорошо ли вела себя девочка?

Дети: -Да.

Воспитатель:- Маме, конечно, будет приятно, что девочка не шумела, не бегала, дала маме отдохнуть. Но когда мама проснется и увидит, сколько игрушек разбросано, она очень огорчится, вы же знаете, что все мамы любят порядок. Что же нам делать?

Дети: -Надо убрать игрушки.

Воспитатель: Давайте с вами уберем все на свои места, но только тихо, чтобы не разбудить маму (дети убирают). Спасибо, ребята, вы были дружными, не шумели и все убрали на место. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, все мамы очень любят своих детей, они их целуют, обнимают, говорят им ласковые слова. А вас мамы любят?

Дети: -Да!

-Воспитатель: Мамы хотят, чтобы их дети выросли большими, всегда были веселыми, хорошо ели, спали, любили умываться, причесываться. А вот посмотрите и ваши дочки-куклы сидят. Берите их на руки и будете их мамами.

Воспитатель: А, чтобы дочки не плакали, когда мы их умываем, мы расскажем им веселую - потешку. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).

Воспитатель: Умыли мы кукол, а теперь давайте их причешем, мамы причесывают дочек и всегда читают потешку "расти коса до пояса".

Воспитатель: Потешку надо читать ласковым голосом, нежно. (Дети читают потешку). А теперь посадите своих кукол - дочек и я предлагаю пойти погулять.

Вот мы шли, шли, шли

Да и к домику пришли.

Какой красивый дом, а как еще, ребята, в сказках домик называют?

Дети:-Избушка, теремок.

Воспитатель: А хотите узнать, кто в этом домике живет?

Дети:-Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки, но слушайте внимательно.

-С хозяином дружит, Дом сторожит,

Живет под крылечком, А хвостик колечком? (собака)

-Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится, блюдце с теплым молоком (кошка)

-Белые перышки, красный гребешок,Кто это на колышке?

(Петя - петушок)

-Воспитатель: Давайте споем Пете-петушку песенку про него (поют песню «петушок.)

Из-за домика появляется солнышко.

Солнышко: Вот меня и разбудил петушок своим криком, давайте мы с вами поиграем (я буду показываться, а вы хлопайте в ладоши, а когда будет тишина, я буду прятаться).

Солнышко: А теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру "да-да, нет- нет". Только внимательно слушайте вопросы. (играют)

Солнышко: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Солнышко, спасибо тебе за игры, а вот мы с ребятами для тебя тоже споем песенку

" Мы милашки, куклы неваляшки. "

Мы милашки, куклы-неваляшки

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Губки улыбаются, бровки нахмуряются

Глазками моргаем, головой качаем (играем 3 раза)

Воспитатель: Спасибо, ребятки, а вот скажите, сколько в небе солнышек?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете мне нарисовать друзей-солнышек, я буду с ними играть.

Дети: Да. Дети подходят к столу и рисуют солнышку лучики. Звучит спокойная музыка.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе НОД по развитию речи во второй младшей группе " Ознакомление с малыми фольклорными формами" Подготовила и провела воспитатель 1 категории.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Ознакомление с малыми фольклорными формами
Опубликовано: 16 марта 2014 в 04:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД