Людмила Зеленина
Конспект совместной деятельности по математике с детьми средней группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Познание»/средняя группа/
Задачи:
- закреплять счет в пределах 10, представлении о числовом ряде;
- закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умения ориентироваться на плоскости листа;
- закреплять умение находить в предметах признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;
Публикация «Конспект совместной деятельности по математике с детьми средней группы Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях; формировать умение поддерживать беседу.
Интеграция образовательных областей:
- познание
- коммуникация;
Сопутствующие образовательные области:
- социализация;
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: карта- с геометрическими фигурами, напольные пазлы с цифрами. Изображение замка и камней - геометрических фигур для игры «Четвертый лишний».
Раздаточный: геометрические фигуры на магнитах, простые карандаши, лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10.
Ход совместной деятельности:
- Вы любите сказки? Хотите оказаться в сказке? Тогда садимся на наш волшебный ковер самолет и отправляемся в путешествие.
- Жил – был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на куриных ножках. Там Баба-яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала. «Есть, - говорит,- у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну».
- А Иван Царевич растерялся. … Поможем ему запомнить карту?
Показываю на некоторое время (до 10 секунд) карту:
«Карта» - лист картона с наклеенными геометрическими фигурами: в левом верхнем углу зеленый квадрат, в левом нижнем углу – красный треугольник, в правом верхнем углу – красный круг, в правом нижнем углу – зеленый прямоугольник, а в центре желтый овал.
Дети по памяти вмести выкладывают на мольберте магнитные геометрические фигуры, а затем рассказывают, что и где расположено:
- В левом углу зеленый квадрат, в центре желтый овал и т. д.
Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.
Вдруг на пути встречается «болото». На полу разложены квадраты напольных пазлов «кочки» с цифрами от 1 до 9. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования цифр. Кто ошибется – возвращается назад - надо начинать путь с начала.
Болото прошли. И увидели замок. Вход в него завален камнями в форме геометрических фигур. На коврографе – изображение камней геометрических фигур 3 ряда. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Но, разобрать, выполняя задания:
- найти в каждом ряду лишний камень.
Тогда остальные камни рассыпаются.
Первый ряд камней: все фигуры синего цвета, 3 квадрата и 1 прямоугольник.
Второй ряд: 3 красных круга и один маленький желтый.
Третий ряд: 3 треугольника разного цвета (красный, желтый, синий) и 1 прямоугольник зеленого цвета.
Проговариваются вопросы:
- Почему этот камень (эта фигура) лишний? (по форме, по размеру и цвету)
- А ты как думаешь, какой камень лишний?
Завал из камней разобрали!
Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.
На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.
Потолок все ниже, надо нагнуться.
А тут узкий коридор, надо повернуться боком и пройти.
Но вот стало просторнее, оглядываемся вокруг. Видим дверь, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки
У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами от одного до десяти.
Соединив точки, получим контурное изображения ключа. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну!
Получились у нас ключи? Открываем замок. Освобождаем царевну.
Помогли Иван Царевичу? Понравилась сказка? Возвращаемся, чтоб рассказать другим ребятам как помогали Иван Царевичу.