Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.
Программное содержание:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР, Заучивание стихотворения А, С, Пушкина „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
• Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.
• Грамматические упражнения: подбери действия.
Материал:
• Портрет А. С. Пушкина
• Последовательная схема-модель стихотворения в рисунке
Предварительная работа: наблюдения в природе на прогулке.
Непосредственно совместная деятельность :
• Воспитатель выставляет портрет А,С, Пушкина,
- Александр Сергеевич Пушкин написал много чудесных стихотворений. Послушайте, о каком времени года я прочту вам стихотворение.
- О каком периоде осени говорится здесь? Как вы это поняли?
- Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении?
- Как вы понимаете слова “Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась”?
- Подумайте, почему летний шум листвы кажется нам весёлым, а осенний – печальным?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
- Поэт говорит – “скучная пора”. Почему он так назвал осень?
(Можно при детях, читая стихотворение нарисовать последовательную схему – модель, можно внести заранее приготовленную и, читая стихотворение, пошагово следить за схемой)
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк, используя план – схему.
Воспитатель еще раз читает стихотворение с установкой на запоминание.
Затем стихотворение читают дети.
Физкультминутка:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели встали, сели, встали
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскач,
Будто мой упругий мяч
(Выполняются соответствующие движения)
• Вопросы к детям по прочитанному стихотворению :
- Ребята, выберите такие слова из стихотворения А. С. Пушкина, что бы они отвечали на вопрос “что делать?”
Небо осенью что делало? – дышало,
Солнышко что делало? – блистало.
Дети выбирают слова:
- становился,
- обнажалась,
- ложился,
- тянулся,
- приближалась,
- стоял.
- Сегодня мы познакомились с красивым печальным стихотворением А. С. Пушкина об осени. Придумайте грустные предложения об осени ( например: Осенью часто идут моросящие дожди).
- Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются красоте, осенними нарядами природы, хорошему урожаю. Придумайте весёлые предложения об осени ( например: Осенью деревья оделись в пышный разноцветный наряд).
В конце занятия воспитатель предлагает ещё раз прочесть стихотворение.
Приложение
А. Кипренский 1827 год
А. С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь ужу двора.