Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «День Жаворонка или день сорока птиц»

Ольга Балабан
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «День Жаворонка или день сорока птиц»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к народным традициям родного края.

Задачи:

• Познакомить детей с днём 22 марта – днём «жаворонков», днём «сорока птиц».

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „День Жаворонка или день сорока птиц“» размещена в разделах

• Рассказать о традициях встречи весны у русского народа, закреплять представление о весне как времени прилёта перелётных птиц, уточнить представление о перелётных птицах нашего края, их образе жизни.

• Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.

• Вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края.

• Пополнить знания о зимующих и перелетных птицах.

• Пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам.

• Создание позитивного микроклимата в группе;

• Создавать праздничное настроение у детей.

Приоритетное направление: познавательное.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Материалы: Картинки (ворона, синичка, дятел, воробей, сойка, сорока, голубь, жаворонок); кормушка; скворечник. Запись голосов птиц. Куклы казак и казачка – «живая рука». Фартуки, соленое тесто.

Ход занятия.

.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли ваши старшие друзья из подготовительной группы. А пришли они неспроста, хотят вам сказку казачью рассказать. Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

«В давние – придавние времена жила в одной станице казачка с двумя ребятишками. Вот как – то раз вечерком подходят дочка, и сын к матери и спрашивают:

Сын: - Матушка, а можно нам на улице раздетыми побегать?

Матушка: - Нет, простынете.

Дочка: - Матушка, мы хотим в лес сходить – ландышей нарвать.

Матушка:- Какие ландыши, если еще снега на улице полно! Подождите, вот придет весна.

А дети не унимаются: - Матушка, а когда она придёт?

Матушка: - Вот прилетят скоро к нам птицы, весну на крыльях и принесут.

Дети: - Благослови, мати, весну закликати – нам зима надоела, весь хлеб у нас поела.

Матушка: - Ладно, завтра утром пораньше встанете и пойдёте весну звать – кликать!

А на завтра испекла матушка из теста птичек, отдала их детям и сказала: - Ступайте на улицу, заберитесь по выше, птичек на ладошки посадите, да позовите:

Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите,

Зима нам надоела,

Весь хлеб поела!

И пошли дети на пригорок весну кликать.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (задает 2-3 вопроса по сюжету сказки).

Дети отвечают:

Воспитатель: Вот с тех пор летят к нам птицы и большие, и малые. Говорят, что 22 марта прилетают со всех концов света 40 разных птиц. А первыми прилетают, какие птицы?

Дети: Жаворонки.

Воспитатель: Правильно, поэтому и день 22 марта называется День Жаворонка.

Воспитатель: Ребята, а к нам на участок жаворонки прилетали.

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие птички к нам прилетали?

Дети перечисляют: Воробьи, вороны, сойки, синички.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на наш участок зимой много птиц прилетало?

Дети: - потому что на нашем участке висят кормушки.

Воспитатель: Да, вы сделали со своими родителями много кормушек, и мы их развесили на деревьях.

Воспитатель: А почему мы называем это сооружение «кормушкой»?

Дети: - потому что туда насыпаем корм для птиц.

Воспитатель: Давайте вспомним, что за корм мы насыпали в кормушки (расставить на столике мисочки с кормом, чтобы дети назвали его).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Не кукушка, не журавль и не чайка». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы?

Проводится игра «Не кукушка, не журавль и не чайка».

Тогда начинаем: Не кукушка, не журавль и не чайка.

А какая это птица?

Отвечай-ка!

Во время игры воспитатель подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не кукушка, не журавль и не чайка….», а дальше называется изображенная на картинке птица.

Ребенок, отгадавший птицу берет картинку и ставит возле кормушки.

Последней показать картинку с изображением Жаворонка.

Воспитатель: А Жаворонок кормился из нашей кормушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, вы догадались?

Дети: Жаворонок не зимует у нас, он на зиму улетал в теплые края, а весной возвращается домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас тихонечко посидим и послушаем как поют птицы (включить запись птичьих голосов).

Воспитатель: А теперь детвора поиграть нам пора.

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы : голуби, синицы (машут руками)

Мухи (топают) и стрижи (машут)

Прилетели птицы : голуби, синицы

Аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Галки и стрижи, волки …

И чижи, аисты, кукушки,

Плюшки и ватрушки

Лебеди и утки, и спасибо шутке!

Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что птицы наши маленькие друзья. А как нужно относиться к друзьям?

Дети отвечают: …

Воспитатель: Ребята, а что за домик стоит на столе?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А для чего делают скворечники?

Дети: Чтобы птичкам было, где жить, когда они вернуться домой.

Воспитатель: А какие птички первыми возвращаются домой?

Дети: Жаворонки.

Воспитатель: Ребята, давайте я вас научу лепить из соленого теста жаворонков?

Лепка жаворонка из соленого теста.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень старались. Посмотрите, какие замечательные птички у нас получились. Дома попросите своих мам помочь вам сделать таких же жаворонков из сдобного теста, и вы с их помощью позовете еще больше птиц, и весна уже от нас никуда не денется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День зимующих птиц с детьми старшей группы»Фотоотчёт «День зимующих птиц с детьми старшей группы» Всем известно, что 15 января в России отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В этот день дети старшей группы узнали много.

Фотоотчёт о подготовке и изготовлении детьми разновозрастной группы коллажа «1 апреля — День птиц»Фотоотчёт о подготовке и изготовлении детьми разновозрастной группы коллажа «1 апреля — День птиц» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник - Международный день птиц. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Беседа «Этот день мы приближали, как могли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «День Жаворонка или день сорока птиц»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД