Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я на солнышке лежу»

Ирина Дроздова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я на солнышке лежу»

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об их правах. Дать представления о том, что отдых необходим для сохранения здоровья. Ввести в активный словарь детей понятие «активный отдых», разъяснить его (путешествия, походы, подвижные игры и т. д.)., «пассивный отдых», «предпочтения». Познакомить с физической картой мира. Закрепить знания о транспорте, предметах, необходимых для отдыха в разных условиях.

Развивающие: Продолжать развивать умение устанавливать связи между действиями и предметами. Продолжать развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать адекватное восприятие того, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей, путем обеспечения условий для отдыха. Воспитывать желание участвовать в совместной игре, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, предметов, необходимых для отдыха в разных условиях, подборка сюжетных картинок о пользе для здоровья человека активного отдыха. физическая карта мира.

 

 

Предварительная работа: выпуск фото -стенгазеты совместно с родителями «Ура, мы на отдыхе!», чтение книги О. Высоцкой «В нашем детском саду». Дидактическая игра «Угадай-ка!».

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Дети входят в группу и видят сидящую с печальным видом на скамеечке Золушку. Возле нее стоит пара не очень чистых сковородок.

Звучит «Песня Золушки»( «Дразнят Золушкой меня…»). Воспитатель обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите какая грустная Золушка…Как вы думаете, что мы можем ей посоветовать?»

Дети обсуждают ситуацию с педагогом и советуют Золушке отдохнуть.

Золушка огорченно отвечает детям: «А я не знаю что такое отдых.» Педагог обращается к детям с предложением рассказать Золушке, что такое отдых.

Воспитатель обращается к детям: «Подумайте хорошенько, каким может быть отдых… Например, можно отдохнуть спокойно, закрыться дома и проспать с утра до вечера или смотреть телевизор, или играть в компьютерные игры.» Дети вставляют свои ответы. Педагог разъясняет им, что такой отдых называется «пассивным»., затем обращается с вопросом «А как вы, ребята предпочитаете отдыхать?» Дети рассказывают о том, как они отдыхают (гуляют, играют в подвижные игры, ездят с родителями летом в другие города и даже страны.

Золушка выслушав рассказ детей восхищенно восклицает «Ах, какой интересный у вас отдых, путешествия, игры, развлечения! А я думала, что отдыхать можно только сидя дома!» Педагог продолжает диалог с Золушкой: «Что ты Золушка! Вот такой отдых, как дети тебе рассказали, как раз очень полезен для здоровья!» Золушка вновь удивляется и спрашивает,чем же он так полезен.

Работа с сюжетными картинками.

Педагог предлагает детям подумать и с помощью сюжетных картинок объяснить пользу активного отдыха. Вместе с Золушкой рассматриваются сюжетные картинки: «Купание в речке», «Игра в бадминтон», «Путешествие на корабле» и др.

Двигательная пауза

Педагог предлагает поиграть в интересную, веселую игру «Чунга-Чанга». Игра для эмоционального расслабления и выражения радостных эмоций. Дети под песню Ю. Энтина и В. Шаинского выполняют движения за воспитателем. Движения педагога произвольны. Золушка также участвует в игре.

Работа с картой и моделями:

Затем воспитатель предлагает вернуться к незаконченному разговору об активном отдыхе и призывает детей отправиться в путешествие, обращая внимание на физическую карту мира.

Педагог напоминает детям и Золушке, что такое карта и как по ней можно путешествовать. Для этого вниманию детей предлагается подбор картинок с изображением разных видов транспорта, которые легко можно прикрепить на любую точку карты.

Дети выбирают картинки, называют вид транспорта (поезд, автомобиль, корабль, самолет, велосипед и т. д) и прикрепляют с помощью педагога в то место на карте куда они уже путешествовали или хотели бы побывать.

Затем воспитатель обращает внимание, что не все картинки можно прикрепить на карту, остались еще картинки с изображением каких-то предметов. Дети рассматривают предметные картинки и выясняют, что на них изображены предметы как раз необходимые для отдыха, на природе или в путешествии, в игре. Закончив действия с набором картинок, предлагает детям занять места и продолжает беседу.

Воспитатель обращается к детям с вопросом о чувствах, которые они испытывали на отдыхе. Что понравилось? Как взрослые заботились о них во время отдыха, и переходит к вопросу об отдыхе в детском саду. «А как, ребята в детском саду взрослые организуют ваш отдых? Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за ответы и напоминает детям об еще одном виде отдыха в детском саду и читает стихотворение О. Высоцкой «Тихий час».

Золушка очень эмоционально реагирует на вышесказанное: «Ребята, ах, как я вам завидую, что вы можете так интересно и разнообразно отдыхать!»

Воспитатель обращается к Золушке: «Золушка, ты, так же как и все дети имеешь право на отдых, это записано в очень важном документе, в «Конвенции о правах ребенка». А мы с ребятами тебе поможем! Мы сейчас вместе напишем очень важные слова и отправим свиток в твое королевство.

Педагог с детьми пишут следующую фразу: «Дети имеют право на отдых» и передают свиток Золушке. Золушка благодарит всех за интересно проведенное время, забирает свиток и, попрощавшись, уходит.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Перспективный план работы кружка «Правознайка» Октябрь «Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» 1. 1. Дать представление о Конвенции как о документе, регламентирующим права детей;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я на солнышке лежу»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...