Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я на солнышке лежу»

Ирина Дроздова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я на солнышке лежу»

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об их правах. Дать представления о том, что отдых необходим для сохранения здоровья. Ввести в активный словарь детей понятие «активный отдых», разъяснить его (путешествия, походы, подвижные игры и т. д.)., «пассивный отдых», «предпочтения». Познакомить с физической картой мира. Закрепить знания о транспорте, предметах, необходимых для отдыха в разных условиях.

Развивающие: Продолжать развивать умение устанавливать связи между действиями и предметами. Продолжать развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать адекватное восприятие того, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей, путем обеспечения условий для отдыха. Воспитывать желание участвовать в совместной игре, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, предметов, необходимых для отдыха в разных условиях, подборка сюжетных картинок о пользе для здоровья человека активного отдыха. физическая карта мира.

 

 

Предварительная работа: выпуск фото -стенгазеты совместно с родителями «Ура, мы на отдыхе!», чтение книги О. Высоцкой «В нашем детском саду». Дидактическая игра «Угадай-ка!».

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Дети входят в группу и видят сидящую с печальным видом на скамеечке Золушку. Возле нее стоит пара не очень чистых сковородок.

Звучит «Песня Золушки»( «Дразнят Золушкой меня…»). Воспитатель обращает внимание детей на то,какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите какая грустная Золушка…Как вы думаете, что мы можем ей посоветовать?»

Дети обсуждают ситуацию с педагогом и советуют Золушке отдохнуть.

Золушка огорченно отвечает детям: «А я не знаю что такое отдых.» Педагог обращается к детям с предложением рассказать Золушке, что такое отдых.

Воспитатель обращается к детям: «Подумайте хорошенько, каким может быть отдых… Например, можно отдохнуть спокойно, закрыться дома и проспать с утра до вечера или смотреть телевизор, или играть в компьютерные игры.» Дети вставляют свои ответы. Педагог разъясняет им, что такой отдых называется «пассивным»., затем обращается с вопросом «А как вы, ребята предпочитаете отдыхать?» Дети рассказывают о том, как они отдыхают (гуляют, играют в подвижные игры, ездят с родителями летом в другие города и даже страны.

Золушка выслушав рассказ детей восхищенно восклицает «Ах, какой интересный у вас отдых, путешествия, игры, развлечения! А я думала, что отдыхать можно только сидя дома!»Педагог продолжает диалог с Золушкой: «Что ты Золушка! Вот такой отдых, как дети тебе рассказали, как раз очень полезен для здоровья!» Золушка вновь удивляется и спрашивает,чем же он так полезен.

Работа с сюжетными картинками.

Педагог предлагает детям подумать и с помощью сюжетных картинок объяснить пользу активного отдыха.Вместе с Золушкой рассматриваются сюжетные картинки: «Купание в речке», «Игра в бадминтон», «Путешествие на корабле» и др.

Двигательная пауза

Педагог предлагает поиграть в интересную, веселую игру «Чунга-Чанга». Игра для эмоционального расслабления и выражения радостных эмоций. Дети под песню Ю. Энтина и В. Шаинского выполняют движения за воспитателем. Движения педагога произвольны. Золушка также участвует в игре.

Работа с картой и моделями:

Затем воспитатель предлагает вернуться к незаконченному разговору об активном отдыхе и призывает детей отправиться в путешествие, обращая внимание на физическую карту мира.

Педагог напоминает детям и Золушке, что такое карта и как по ней можно путешествовать. Для этого вниманию детей предлагается подбор картинок с изображением разных видов транспорта, которые легко можно прикрепить на любую точку карты.

Дети выбирают картинки, называют вид транспорта (поезд, автомобиль, корабль, самолет, велосипед и т. д) и прикрепляют с помощью педагога в то место на карте куда они уже путешествовали или хотели бы побывать.

Затем воспитатель обращает внимание, что не все картинки можно прикрепить на карту, остались еще картинки с изображением каких-то предметов. Дети рассматривают предметные картинки и выясняют, что на них изображены предметы как раз необходимые для отдыха, на природе или в путешествии, в игре. Закончив действия с набором картинок, предлагает детям занять места и продолжает беседу.

Воспитатель обращается к детям с вопросом о чувствах, которые они испытывали на отдыхе. Что понравилось? Как взрослые заботились о них во время отдыха, и переходит к вопросу об отдыхе в детском саду. «А как, ребята в детском саду взрослые организуют ваш отдых? Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за ответы и напоминает детям об еще одном виде отдыха в детском саду и читает стихотворение О. Высоцкой «Тихий час».

Золушка очень эмоционально реагирует на вышесказанное: «Ребята, ах, как я вам завидую, что вы можете так интересно и разнообразно отдыхать!»

Воспитатель обращается к Золушке: «Золушка, ты, так же как и все дети имеешь право на отдых, это записано в очень важном документе, в «Конвенции о правах ребенка». А мы с ребятами тебе поможем! Мы сейчас вместе напишем очень важные слова и отправим свиток в твое королевство.

Педагог с детьмипишут следующую фразу: «Дети имеют право на отдых» и передают свиток Золушке. Золушка благодарит всех за интересно проведенное время, забирает свиток и, попрощавшись, уходит.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Перспективный план работы кружка «Правознайка» Октябрь «Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» 1. 1. Дать представление о Конвенции как о документе, регламентирующим права детей;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я на солнышке лежу»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...