Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Раз грибок, два грибок»

Ольга Ананьева
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Раз грибок, два грибок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: Расширять представления детей о грибах. Учить узнавать их по описанию, выделять особенности внешнего вида. Различать съедобные и несъедобные.

2. Развивающие: Развивать умение работать в коллективе. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Раз грибок, два грибок“» размещена в разделах

Материал: Кукла Незнайка; корзина с грибами (муляжи);2 кастрюли; 2 тазика с водой; тряпочки; полотенце; иллюстрации грибов, заготовки для аппликации грибов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-творческое.

Ход:

1. Педагог сообщает детям, что сегодня нашел письмо с диском в ящике группы. Сообщает, что это письмо от Незнайки, который собирался к детям в гости, но плохо себя чувствует. Поэтому прийти не смог, а прислал письмо.

Педагог читает письмо и включает презентацию.

Незнайка гулял по лесу и набрел на поляну грибов, собрал целую корзинку и приготовил нам. Давайте-ка посмотрим. Каких грибов набрал наш Незнаечка. Слайд 2

В:- Ребята, посмотрите какие грибы нам собрался принести Незнайка.

- Ребята, такие грибы можно есть? (ответы детей). Мы как раз сегодня хотели продолжить с вами беседу о грибах, давай вместе с нами посмотрим какие грибы можно есть, а какие нет.

Будем отгадывать загадки и знакомиться с грибами. Слайды 3-8. По мере отгадывания на экране появляется изображение гриба, которое педагог вместе с детьми рассматривает и анализирует: особенности строения шляпки, ножи, цвет, оттенки, где может расти, как его можно заготовить на зиму.

Разместился под сосной

Это гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это –белый (боровик).

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу- кружево-узор.

Это- красный (мухомор).

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички).

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это- бледная (поганка).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются (опята).

2. Давайте-ка немного поиграем.

Физкульминутка «Опенок».

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек.

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, что соломинка!

А потом склонился-

И совсем свалился! (А. Прокофьев).

(и. п. -присесть на корточки. На строки 1-2- встать, на строки 3-6 наклон корпуса вправо-влево, руки на

Поясе (движение наклона и выпрямления на одну сторону). На 7-ю строку- наклон корпуса вперед, на последнюю строку- «уронить» корпус, руки при этом свободно свисают

4. Педагог выдвигает предположение, что Незнайка скорее всего не знает названия грибов и как они выглядят и предлагает детям вылепить грибы с последующим раскрашиванием и послать Незнайки (или подарить когда придет в гости). Дети выполняют работы из пластилина или глины (по выбору детей).

5. В конце деятельности педагог еще раз обращается к презентации. Сообщает детям, что добавил несколько фотографий грибов для Незнайки и предлагает послать ему назад, чтоб Незнайка ознакомился (последние два слайда)

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Раз грибок, два грибок»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Раз грибок, два грибок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ананьева (УИ 71167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД