Валентина Сокоренко
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Хранительницей сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Социализация.
Интегрируемые образовательные области: Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с эмоцией радости;
Развивающие: развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие с Хранительницей сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Словарная работа: лес, лесные жители, лесовичок, избушка, ель, парк, гном, кристалл.
Форма проведения (речевой работы) : игра-путешествие.
Материалы и оборудование: игрушка старичка-лесовичка, карты-схемы с изображением правил поведения в лесу, знак «Внимание», цветные картинки с изображением гномов и Белоснежки, избушка, пиктограммы, ларец, кристалл, силуэты гномов без изображения лица, фломастеры, музыкальный проигрыватель, диск с записью песни «Улыбка».
Ход:
Педагог:
Здравствуйте, дети! Я Хранительница сказок, я рассказываю самые интересные сказки и слежу за тем, чтобы в них был порядок. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказочным героям. Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите? А вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы отправиться в путь нужно прочитать волшебные слова:
Один, два, три – сказка говори!
Педагог:
Я знаю один волшебный парк, в котором любят бывать сказочные герои, но чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем:
Преодолеваем кочки,
Корявые пенечки.
Все преграды мы прошли
И на поляну пришли.
Педагог:
Ну, вот мы и прибыли на место. Ой, дети, вот там, за той веткой, кажется, кто-то есть. Давайте, посмотрим, кто там спрятался.
Лесовичок:
Привет, дошколята. Я старичок-лесовичок, хозяин всех лесов и парков. Я живу в лесу и слежу, чтобы вокруг был порядок. А вы кто?
Дети:
Мы дети из детского сада «Родничок».
Лесовичок:
Я гостям рад. Да вот правило у нас в парке есть: в парк может тот пройти, кто расскажет о себе. Как зовут, чем любите заниматься, что умеете делать.
Дети:
По желанию подходят к Лесовичку, знакомятся с ним, садятся рядом и рассказывают о себе.
Лесовичок:
Дети, мой парк не простой, а волшебный, сюда часто приходят герои из разных сказок. А кто из сказочных героев сегодня у меня в гостях вы узнаете, когда разгадаете загадку.
Злая мачеха хотела
Погубить в лесу дитя,
Помогли спастись ей гномы,
Приютили у себя.
Лесовичок:
Правильно, дети. Это Белоснежка и семь гномов. Обычно они прячутся у ели.
Дети с Хранительницей сказок обходят дерево и подходят к ели.
Педагог:
Вот мы и пришли. Гномики увидели нас, давайте, рассмотрим их. Дети, чем гномы отличаются друг от друга?
Дети рассматривают гномов, описывают выражения их лиц.
Педагог:
Вы хотите подружиться с гномами?
Дети:
Да, хотим.
Педагог:
У каждого гнома свой характер и свое настроение, и их имена говорят о том, чем они отличаются друг от друга. Дети, вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» и скажите, как их зовут.
Дети:
Шалун, Ворчун, Весельчак, Умник, Чихун, Застенчивый, Соня.
Педагог:
Молодцы, А вот где какой гномик, попробуйте угадать сами, в кармашке возьмите пиктограммы и подберите пиктограммы к настроению гномиков.
Дети берут пиктограммы и подбирают их к настроению гномиков.
Педагог:
Дети, а как вы думаете, где здесь Весельчак? Как вы догадались?
Дети:
Он веселый, любит шутки и смех.
Педагог:
Весельчак приглашает вас к себе в гости. Дети, вспомните, кто жил в домике вместе с гномиками?
Дети:
Белоснежка.
Педагог:
Правильно, с гномиками живет Белоснежка. Она, наверное, где-то поблизости. Позовем ее, только чтобы она нас услышала нужно вместе, дружно позвать ее.
Дети зовут Белоснежку. Появляется Белоснежка и здоровается со всеми.
Белоснежка:
Здравствуйте, я хочу поздороваться с каждым гномом, ведь каждый из них здоровается по-своему, особенно.
Педагог:
Дети, гномики просят, чтобы вы поздоровались с Белоснежкой за них.
Дети здороваются с Белоснежкой, учитывая настроение гномиков.
Белоснежка:
Молодцы.
Педагог:
Дети, я знаю, что Весельчак приготовил для вас сюрприз.
Педагог подносит фигурку Весельчака к уху:
Весельчак говорит, что очень хочет поделиться с вами своим радостным настроением. У него есть волшебный кристалл. Волшебство его заключается в том, что всякий, кто его возьмет в руки, от красоты и сияния камня становится веселым и радостным.
Педагог достает ларец и открывает его, в нем лежит камень, обернутый темной бумагой.
Педагог:
Дети, Весельчак расстроился. Его волшебный кристалл стал обычным серым камнем, наверное, он потерял свою волшебную силу, потому что Весельчак давно о нем не вспоминал. Давайте поможем Весельчаку вернуть волшебную силу камню. Весельчак рассказывал, о том, что кристалл начинает излучать свет, если вокруг него все относятся друг к другу с любовью и говорят добрые и ласковые слова. Он предлагает нам сыграть в игру «Ласковые слова». Игра заключается в том, что каждый, у кого окажется кристалл, говорит своему соседу что-то очень приятное, и передает ему камень.
Дети играют в игру.
Педагог:
Молодцы ребята, вы снова подарили радость Весельчаку и волшебный свет кристаллу. Дети, скажите, пожалуйста, как можно догадаться какое настроение у человека, по каким признакам?
Дети:
По мимике, жестам, интонации голоса.
Белоснежка:
Дети, вспомните, как зовут самого хмурого гнома?
Дети:
Самого хмурого гнома зовут Ворчун.
Белоснежка:
Правильно ребята.
Педагог:
Дети, вспомните и скажите какое настроение всегда у Ворчуна?
Дети:
У Ворчуна всегда плохое настроение.
Педагог:
Правильно, из-за своего плохого настроения Ворчун поссорился со всеми гномами, я хочу вас научить мириться. И предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Вместо ссоры - помирились». Для этого нам нужно разбиться на пары и повернуться друг к другу спиной. Представьте себе, что вы поссорились. Вот - вот начнется драка. Пальцы сожмите в кулаки. Глубоко вдохните, сожмите челюсти, затаите дыхание, надуйте щеки. Надуйте щеки как можно сильнее. А теперь быстро развернитесь к своему партнеру и пальцами «сдуйте» его надутые щеки. Смешно, весело и ругаться уже не хочется. А теперь можете обнять друг друга.
Педагог:
Дети, какие вы молодцы, давайте вспомним какие добрые дела мы вместе сегодня совершили?
Дети:
Мы Весельчаку помогли вернуть блеск его кристалла, Ворчуна научили мириться с друзьями.
Педагог:
А еще у нас с вами хорошее настроение. Давайте, мы подарим свое настроение гномам.
Я приготовила для вас картинки гномиков, но у этих гномиков нет лиц. Давайте мы нарисуем гномикам веселые лица и подарим их Белоснежке и гномам.
Дети рисуют настроение гномам, а затем дарят картинки гномам.
Педагог:
Нам пора прощаться, а на прощание Весельчак дарит вам свою Любимую песню «Улыбка».