Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у сказки» по творчеству А. П. Анисимовой

татьяна казакова
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у сказки» по творчеству А. П. Анисимовой

Цель: воспитывать интерес и уважение к русской культуре, к традициям и культуре родного края на основе произведений А. П. Анисимовой.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей через приобщение к литературному наследию Пензенского края (сказки и стихи А. П. Анисимовой).

2. Совершенствовать память, внимание, воображение посредством заучивания поговорок, считалок, проведения дидактических игр.

3. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе „В гостях у сказки“ по творчеству А, П, Анисимовой» размещена в разделах

Оборудование: портреты русских писателей, портрет А. П. Анисимовой в книжном уголке, книга со сказками и иллюстрациями, альбом «В гостях у сказки» (по сказкам А. П. Анисимовой, маски для обыгрывания стихотворения «В ловилки» .Села Новая Ерыкла и Зеленец Симбирской губернии. 1899—1904 гг. Запись А. П. Анисимовой, бланк- извещение, посылка, презентация Дом - музей А. П. Анисимовой в селе Поим, белая бумага, карандаши, фломастеры, краски…

Предварительная работа: рассказ воспитателя о творчестве А. П. Анисимовой, чтение и анализ сказок А. П. Анисимовой, слушание и разучивание стихотворений, загадок, считалок, поговорок и пословиц А. П. Анисимовой; игра «Найди, где спрятано», рисование по сказкам А. П. Анисимовой на выбор детей; оформления альбома «В гостях у сказки» (по сказкам А. П. Анисимовой,

Содержание.

Воспитатель. Ребята, вчера на адрес детского сада пришло извещение, в котором было написано, что пришла посылка для вас. Вечером я получила посылку на почте и принесла в группу. Но посылка куда-то делась. Что же нам теперь делать?

Дети. Надо внимательно посмотреть в группе, поискать.

Проводится игра «Найди, где спрятано».

Дети находят посылку, воспитатель с детьми садятся на коврик, обследуют её.

Воспитатель. Как вы думаете, что в посылке может находиться?

Дети. Игрушки, конфеты и т. д.

Воспитатель (подсказывает).

Есть листок, есть корешок,

Но не куст то, не цветок.

Не имеет лап и рук,

Но приходит к нам, как друг!

На коленки тихо ляжет,

Обо всем вокруг расскажет.

Ответы детей. Книга

Вместе с воспитателем дети открывают коробку, достают новую книгу с красивыми картинками, рассматривают книгу, иллюстрации; вспоминают, что произведения им знакомы.

Воспитатель просит вспомнить, имя известной пензенской сказочницы, автора этой книги.

Дети. Александра Петровна Анисимова

Воспитатель. Покажите мне, пожалуйста, портрет писательницы. (Воспитатель обращает внимание на несколько портретов русских писателей. Дети выбирают портрет А. П. Анисимовой).

Показ презентации «Дом- музей А. П. Анисимовой в селе Поим.

Воспитатель. Она жила и работала на нашей Пензенской земле. С детства Александра Петровна любила песни, припевки, сказки, а когда стала взрослой, то сама стала сочинять песенки, считалки, потешки, стихи. Но особую известность ей принесли сказки.

Воспитатель. Давайте вспомним название сказок, которые мы читали.

Проводится игра «Вспомни название сказки».

«Заколдованная. (липа»).

«Птица. (Радость»).

«Три. (Ивана»).

«Три. (Аннушки»).

«Две. (сестры»).

«Две. (горошины»).

«Царица. (Ледяница»).

«Светлый месяц и. (его невеста»).

«Счастливая. (зыбка»).

Воспитатель. Ребята, а чем сказка отличается от рассказа, стихотворения?

Ответы детей. В сказках есть волшебство! Животные разговаривают, люди используют волшебные предметы. В рассказах описываются события, которые произошли на самом деле. Стихотворения, словно песня, звучит складно, под них удобно ходить, прыгать, выполнять различные упражнения.

Воспитатель. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы отличаете рассказ от стихотворения.

Проводится игра

Дети встают в круг, а воспитатель читает стихотворения и рассказы, сказки (отрывки). Если дети услышат стихотворение, будут ходить, если - рассказ, будут стоять на месте, а если сказку, будут хлопать.

(Вперемешку с отрывками из рассказов, сказок, воспитатель читает несколько стихотворений А. П. Анисимовой. Таким образом идёт закрепление терминов «стихотворение», «рассказ», «сказка».

Воспитатель. Ребята, а сможете ли вы угадать произведение по картинке (иллюстрации).

Проводится игра «Угадай произведение по иллюстрации».

Детям представлены иллюстрации из сказок «Птица Радость», «Заколдованная липа», «Две сестрицы», «Заяц Белая шубка», по которым дети говорят название произведения.

Воспитатель. В каждой сказке есть главные герои, события, предметы, по которым мы можем догадаться, узнать, какая это сказка (произведение, назвать её.

Проводится игра «Что лишнее?» (дети рассматривают картинки с изображением героев, предметов знакомых сказок, по которым должны выбрать, кто (что) из них лишнее:

1. Лента яркая, светлое зеркальце, серьги, алмазные старинные бусы.

2. Кузнец, Птица Радости, русская девица, медведь.

3. Максим, Олимпиада, Липа, Владимир

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в старинную игру, которая называется «В ловилки»

Считаются, тот, кому вадить, — волк. Он садится на место. Остальные подходят (не очень близко) и, наклоняясь, будто собирают ягоды, приговаривают:

— Беру, беру ягодки

На поповой грядке.

Волки за горами,

Бегите за нами!

Или:

— На бору, на юру

Красны ягодки беру.

Волки за горами,

Бегите за нами!

Волк бежит ловить. Пойманный садится на место волка.

Села Новая Ерыкла и Зеленец Симбирской губернии. 1899—1904 гг. Запись А. П. Анисимовой.

Воспитатель. Ребята, хотели бы вы оказаться в сказке, стать её героем?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю оказаться в одной из них.

Инсценирование отрывка сказки.

Автор. Раз сидит бабушка, внучку баюкает, а сама думу думает.

Бабушка. «Вот и век мой проходит, а Птица Радость так у меня и не побывала. Или она прилетала к нам невидимо? Или я того не достойна, чтобы она меня проведала?».

Автор. Только она так подумала, озарилась изба ярким светом чудесным, появилась Птица Радость, крылами сверкнула, хвостом повернула, заговорила — словно струны на звонких гуслях заиграли.

Птица Радость. Здравствуй, милая моя девушка! Всем ли ты довольна? Радостно ли живешь на свете?

Бабушка. Живу, всем довольна. Своей радостью порадовалась, чужой радуюсь. Спасибо тебе, Птица Радость, научила ты меня не одной себе счастья желать, доброе не на стороне искать, не в людях просить, а в своем сердце носить, чтобы было чем и других порадовать-повеселить.

Автор. Засмеялась Птица Радость своим радостным смехом, будто серебряные колокольчики зазвенели, взмахнула она крылами, озарила еще раз избу светом чудесным и сказала :

Птица Радость. Доживай свой век счастливо. Я невидимо всегда с тобою.

Автор. И стала Птица Радость невидимою. Проснулась внучка, спрашивает:

Внучка. Это ты, бабаня, с кем говорила?

Бабушка. А со своей радостью, моя милая, с Птицей Радостью, про которую тебе сказку сказывала.

Внучка. А она где теперь?

Бабушка. На всем свете, милая. Невидимо она прилетает к людям и дает им радость.

Внучка. А если ее на войне убьют?

Бабушка. Что ты, внученька, что ты! Убить ее нельзя. Нет такой силы, чтобы Птицу Радость убила. Спи, моя милая, пусть и к тебе Птица Радость прилетит, озарит тебя своим ясным светом чудесным.

Автор. На этом сказка кончается. Продолжать ее никому не запрещается. А мне бабушка только это и сказывала, а прибавлять ничего не наказывала.

Воспитатель. Ребята, какое желание загадали бы вы, если к вам прилетела бы Птица Радость?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте отобразим своё желание в рисунке, нарисуем его, используя различные материалы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у сказки» по творчеству А. П. Анисимовой
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД