Надежда
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, форма совместной деятельности Тема «Необычные путешествия»
Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки)
Основная комплексная образовательная программа (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.
Разработчик конспекта воспитатель первой квалификационной категории д/с № 124 «Мотылек» Янцен Надежда Генриховна
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы „Необычные путешествия“» размещена в разделах
Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий Классификация: образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Закреплять, расширять обобщенное значение (одежда, упражнять детей в изменении стоить ответ в соответствии с вопросом.
«Социализация» - упражнять детей в восстановлении последовательности раздевания и одевания;
Форма организации детей – подгрупповая
Предварительная работа:
- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, с изображением последовательности раздевания и одевания
- Разукрашивание видов одежды
- Дидактические игры: «У кого есть?», «Подбери матрешкам платочки».
- С/р игра «Детский сад» : игровые ситуации «Воспитатель встречает детей»
Цель совместной деятельности Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие партнёрских взаимоотношений.
Задачи совместной деятельности Закреплять положительные эмоции и чувства, в обшение друг с другом.
Учить детей последовательно одеваться, аккуратно складывать свою одежду в шкаф, закреплять название одежды, основные цвета, воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь друг к другу; учить просить о помощи взрослых, благодарить об оказанной помощи
Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимым.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель) - Формирование желаний прийти на помощь друг к другу
- Развитие умения благодарить за оказанную помощь.
- Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность.
- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.
Необходимое оборудование и материалы Демонстрационный материал:
- кепка машиниста
-Часы, показывающие последовательность одевания и раздевания
Средства ТСО:
- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой
Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Этапы Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников. Организационный момент.
Введение в игровую ситуацию 0,30 сек. 1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраиваются в вагончики)
под музыку:
Загудел паровоз
И вагончик повез
Чах-чах чу-чу-чу
Далеко я укачу
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Дети сидят
(перед дверью останавливаются)
Стоп
Вхождение или погружение в тему
8 минут 1. Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.
2. Совместная деятельность детей.
Станция «Угадай-ка»
- Воспитатель описывает одежду детей, кто угадал, тот заходит (1-я подгруппа.)
Станция «Вспоминай-ка» (2-я подруппа).
Интерактивная часть
8 минут
Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о последовательности раздевания;
развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы.
Побуждающий и подводящий диалоги
Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь.
Время проведения: 3 мин
Игра «Добрые слова».
Цель: повысить сплочённость группы, способствовать развитию уверенности в себе, формировать позитивное отношение к себе и другим людям; активизировать речь образными выражениями.
Время проведения: 2 минуты.
Проведение: Дети, берутся за руки, подходят к домику и по очереди говорят друг другу доброе слово, Педагог подсказывает, подбадривает, настраивает их
1 часть ОД в РМ
Станция «Раздевай-ка-помогай-ка» - работа с «Волшебными часами».
-Посмотрите на часы,
На волшебные часы,
Они деточек встречают,
Раздеваться помогают
Ты сними сапожки
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки,
В шкаф поставь скорее их
Вот так хорошо!
Что можно сделать с шапкой,
Если не быть растяпкой
Аккуратно ее развязать
И в шкаф положить отдыхать
Очень многие считают
Будто куртки не летают,
Но от тех кто их бросает
Он и быстро улетают
(если у детей не получается самостоятельно раздеться, воспитатель предлагает оказать помощь)
Настроение упало
Дело валиться из рук
Но ещё не все пропало
Если есть хороший друг
-Попроси вежливо друга о помощи
-После оказания помощи скажи спасибо
-Назовите как называются вещи, которые вы снимаете
С делом справились вдвоем
С облегчением вздохнули
Настроение подняли
Вот они носочки
У сына и у дочки
Одевайтесь не ленитесь
Яркие носочки
Вот и шорты подбежали
-«Не забудьте нас!» сказали
Обуваем все сандалии
Чтобы ножки не устали
А девочек платьица
В шкафу дожидаются
Воспитатель: Давайте вспомним, как просить о помощи.
-Что нужно сказать, когда вам помогают?
-Что мы сначала снимаем
-Что мы сначала одеваем и т. д.
2 часть ОД в РМ
Игра «Станция «Умывай-ка»
-1. Мыло для чего? (показ)
- Кран включаем как? (показ)
- Полотенцем вытираем каким? И т. д
Водичка, водичка,
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки розовели
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок
Кран откройся!
Нос умойся!
Глаз купайся!
Грязь сдавайся
Ускользает, как живее,
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться.
(мыло)
3 минуты Совместная деятельность детей.
«какие мы хорошие, какие мы пригожие»
Беседа и ответы на вопросы. Воспитатель спрашивает умытых детей
- Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? (Ванечка хороший, Ванечка пригожий)
- Дети называют свои имена и усаживаются за стол.