МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»

Надежда
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема, форма совместной деятельности Тема «Необычные путешествия»

Форма образовательная деятельность в режимных моментах (культурно-гигиенические навыки)

Основная комплексная образовательная программа (парциальная, разработчик конспекта Программа «Из детства - в отрочество» Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик и др.

Разработчик конспекта воспитатель первой квалификационной категории д/с № 124 «Мотылек» Янцен Надежда Генриховна

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы „Необычные путешествия“» размещена в разделах

Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий Классификация: образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность, основанная на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми. Закреплять, расширять обобщенное значение (одежда, упражнять детей в изменении стоить ответ в соответствии с вопросом.

«Социализация» - упражнять детей в восстановлении последовательности раздевания и одевания;

Форма организации детей – подгрупповая

Предварительная работа:

- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, с изображением последовательности раздевания и одевания

- Разукрашивание видов одежды

- Дидактические игры: «У кого есть?», «Подбери матрешкам платочки».

- С/р игра «Детский сад» : игровые ситуации «Воспитатель встречает детей»

Цель совместной деятельности Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие партнёрских взаимоотношений.

Задачи совместной деятельности Закреплять положительные эмоции и чувства, в обшение друг с другом.

Учить детей последовательно одеваться, аккуратно складывать свою одежду в шкаф, закреплять название одежды, основные цвета, воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь друг к другу; учить просить о помощи взрослых, благодарить об оказанной помощи

Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимым.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель) - Формирование желаний прийти на помощь друг к другу

- Развитие умения благодарить за оказанную помощь.

- Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность.

- Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств.

Необходимое оборудование и материалы Демонстрационный материал:

- кепка машиниста

-Часы, показывающие последовательность одевания и раздевания

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой

Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Этапы Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников. Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию 0,30 сек. 1. Ситуация, мотивирующая детей к игре.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраиваются в вагончики)

под музыку:

Загудел паровоз

И вагончик повез

Чах-чах чу-чу-чу

Далеко я укачу

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Дети сидят

(перед дверью останавливаются)

Стоп

Вхождение или погружение в тему

8 минут 1. Коммуникативное взаимодействие педагога и детей.

2. Совместная деятельность детей.

Станция «Угадай-ка»

- Воспитатель описывает одежду детей, кто угадал, тот заходит (1-я подгруппа.)

Станция «Вспоминай-ка» (2-я подруппа).

Интерактивная часть

8 минут

Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о последовательности раздевания;

развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы.

Побуждающий и подводящий диалоги

Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь.

Время проведения: 3 мин

Игра «Добрые слова».

Цель: повысить сплочённость группы, способствовать развитию уверенности в себе, формировать позитивное отношение к себе и другим людям; активизировать речь образными выражениями.

Время проведения: 2 минуты.

Проведение: Дети, берутся за руки, подходят к домику и по очереди говорят друг другу доброе слово, Педагог подсказывает, подбадривает, настраивает их

1 часть ОД в РМ

Станция «Раздевай-ка-помогай-ка» - работа с «Волшебными часами».

-Посмотрите на часы,

На волшебные часы,

Они деточек встречают,

Раздеваться помогают

Ты сними сапожки

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки,

В шкаф поставь скорее их

Вот так хорошо!

Что можно сделать с шапкой,

Если не быть растяпкой

Аккуратно ее развязать

И в шкаф положить отдыхать

Очень многие считают

Будто куртки не летают,

Но от тех кто их бросает

Он и быстро улетают

(если у детей не получается самостоятельно раздеться, воспитатель предлагает оказать помощь)

Настроение упало

Дело валиться из рук

Но ещё не все пропало

Если есть хороший друг

-Попроси вежливо друга о помощи

-После оказания помощи скажи спасибо

-Назовите как называются вещи, которые вы снимаете

С делом справились вдвоем

С облегчением вздохнули

Настроение подняли

Вот они носочки

У сына и у дочки

Одевайтесь не ленитесь

Яркие носочки

Вот и шорты подбежали

-«Не забудьте нас!» сказали

Обуваем все сандалии

Чтобы ножки не устали

А девочек платьица

В шкафу дожидаются

Воспитатель: Давайте вспомним, как просить о помощи.

-Что нужно сказать, когда вам помогают?

-Что мы сначала снимаем

-Что мы сначала одеваем и т. д.

2 часть ОД в РМ

Игра «Станция «Умывай-ка»

-1. Мыло для чего? (показ)

- Кран включаем как? (показ)

- Полотенцем вытираем каким? И т. д

Водичка, водичка,

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки розовели

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок

Кран откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь сдавайся

Ускользает, как живее,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться.

(мыло)

3 минуты Совместная деятельность детей.

«какие мы хорошие, какие мы пригожие»

Беседа и ответы на вопросы. Воспитатель спрашивает умытых детей

- Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? (Ванечка хороший, Ванечка пригожий)

- Дети называют свои имена и усаживаются за стол.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 196461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД