Получи документы

Конспект совместной деятельности «Собачка»

Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Собачка»

Конспект совместной деятельности «Собачка» (к программе «Бумажная страна»).

Средняя группа.

Подготовила Федотова Т. Г.

Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму оригами «треугольник»

Задачи: - развивать умение детей складывать треугольник из квадрата

- загибать уголки в одном направлении, создавая ушки

- развивать мелкую моторику рук

- закрепить знания детей о домашних животных

Публикация «Конспект совместной деятельности „Собачка“» размещена в разделах

Материалы: квадраты коричневого цвета 10*10, фломастеры, цв. карандаши, клей, дидактическая игра «Домашние животные».

Ход деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

В: - Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Интересно, от кого оно? (Предположения детей)

В: - Собирайтесь скорее в кружок, будем читать. Вам интересно что там пишут?

В: - Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам бумажный человечек, из волшебной страны Оригамии. Хочу поблагодарить вас за отличный домик, который вы для меня сделали, спасибо вам. Мне уютно в нем и тепло. У меня все хорошо, но только вот скучно мне, не с кем даже поиграть, не о ком позаботиться. Может вы мне как-то поможете?

В: - Ребята, как мы можем помочь? Как вы думаете с кем можно играть и веселиться? О ком можно заботиться? (подвести детей к тому, что домашние питомцы наши друзья, с ними можно играть и о них можно заботиться).

В: - Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете, предлагаю поиграть.

(проводится дидактическая игра)

2. Продуктивная деятельность.

В: - Ребята, давайте решим кто из животных может быть нашему Оригамику настоящим другом. Предлагаю сделать ему собачку? Далее педагог приглашает детей сесть за столы.

В: Прежде чем начнем работу, разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Собака»

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачей пасти. Ав-ав-ав – я не пугаю! Ав- ав-ав – я с ребятами играю!

В: - Вот теперь мы можем приступить к работе. Перед вами на столах лежит квадрат коричневого цвета, вы уже знаете, что это не простой квадрат, а волшебный. И сейчас ему нужно превратиться в треугольник. Как вы это сделаете? (выслушать ответ нескольких детей).

В: - Все верно, нужно соединить два противоположных угла. Напоминаю вам ребята, что получившийся «треугольник» – это базовая форма в оригами, с её помощью мы можем сделать разные поделки. Сегодня наша задача – сделать собачку для Оригамика.

(Дальнейшее объяснение сопровождается показом педагога)

В: - положите ваш треугольник так, чтобы длинная сторона треугольника оказалась вверху, а вершина внизу

- возьмите верхний правый уголок и отогните его на себя

- теперь берем верхний левый уголок и отгибаем на себя

-теперь отогните вверх вершину - голова собачки готова

- собачку нужно оживить – дорисовываем ей глазки, нос, рот (язычок)

В: - Предлагаю сделать перерыв, отдохнем немного, проводится физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл, прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел.

Он устал и присмирел.

В: - Я снова приглашаю вас за стол, собачка ведь еще не совсем готова.

- возьмите ещё один квадрат, сделайте из него базовую форму «треугольник»

(попросить одного из детей прокомментировать свои действия)

- положите свой треугольник перед собой вершиной вниз

- отогните один из уголков на себя, это будет хвостик – туловище готово

В: - Теперь собираем две фигуры в одну. Возьмите лист бумаги на которы вы будете приклеивать собачку, сначала приклеиваем туловище. Фигуру располагаем так, чтобы хвостик был внизу. Далее приклеиваем голову. Соединяем с туловищем.

В: - Чего-то не хватает вокруг собачки? (Дети дорисовывают недостающие детали обстановки – травку, косточку ит. д.)

3. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Как мы сделали собачку? (Можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет «На прогулке с домашним питомцем»).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Осенняя викторина» Образовательная область «Познание». Конспект совместной деятельности взрослого и детей. Тема: «Осенняя викторина» Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект совместной деятельности по рисованию «Божья коровка» Конспект совместной деятельности по рисованию «Божья коровка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования божьи коровки на ватном.

Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения» Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях. Задачи: Развивать познавательный интерес; Развивать внимание, память, связную.

Конспект совместной деятельности с детьми «День Победы» (Подготовительная компенсирующая группа № 2 воспитатель Гимпель м. и.) Образовательная область «познавательное развитие». Расширить знания.

Конспект совместной деятельности «Лего в жизни ребёнка» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Бусинки». Тема: «Лего в жизни ребёнка».Лего – конструирование – средство развития.

Конспект совместной деятельности «Заучивание потешки» Совместная деятельность «Заучивание потешки» группа раннего возраста №1 Подготовила: воспитаель Чурина Ирина Николаевна Цель: формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Конспект совместной деятельности с родителями «В лес к друзьям!» Cовместной деятельности с родителями во 2- ой группе раннего возраста «Кроха» «В лес к друзьям!» Подготовила и провела воспитатель: Бахвалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Собачка»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:49
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД