Ксения Андрианова
«Дикие животные». Конспект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ по лексической теме «Дикие животные»
(Третий год обучения)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «„Дикие животные“, Конспект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Уточнить и расширить представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ, закрепить названия детенышей диких животных. Уточнить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, закреплять падежное согласование существительных, упражнять в словообразовании существительных.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного и слухового внимания (устойчивость, концентрация, объем, и восприятия, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением диких животных, их теневые изображения, картинки детенышей, таблица «лабиринт», образцы для рисования по клеточкам, листы в клетку, простые карандаши, магнитофон, кассета «Звуки леса».
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдем в волшебный лес, там нас ждет много приключений и опасностей, будьте внимательны.
2. Дидактическое упражнение «Хлопки»
На полу разложена извилистая ленточка.
Педагог: В волшебный лес ведет вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – вы идете, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка - перепрыгиваете через лужу. (показывает образец выполнения)
Что вы будете делать, если услышите 1 хлопок?
Дети: Высоко поднимать ноги. (показывают).
Педагог: Что вы будете делать, если услышите 2 хлопка?
Дети: Разводить ветки руками (показывают).
Педагог: Что вы будете делать, если услышите 3 хлопка?
Дети: Перепрыгивать через лужу (показывают).
Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.
3. Дидактическое упражнение «Узнай по тени»
Педагог: Вот мы с вами и пришли в волшебный лес, но животные все попрятались, поможете их найти?
Дети: Да!
На доске вывешены «тени» животных, рядом разложены цветные изображения.
Педагог: Узнайте животное, назовите его и найдите нужную картинку.
Дети: Дети по очереди подходят к доске, называют животное и накладывают цветное изображение на его тень.
Педагог: Как называются эти животные?
Дети: Это дикие животные
Педагог: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.
4. Релаксация под музыку «Звуки леса»
Педагог: Мы в вами пришли на полянку. Давайте на ней немного отдохнем. Ложитесь на и закрывайте глазки. Представьте, что вы лежите на мягкой травке, светит солнышко, оно согревает ваши ручки, ножки, личико. Дует легкий ветерок, шелестит листва. По небу плывут пушистые облака и где-то высоко-высоко поют птицы. (3 мин.).
Нам нужно продолжать наше путешествие. Потихоньку отрывайте глаза, садитесь, постепенно вставайте.
5. Дидактическое упражнение «Лабиринт»
Педагог: К нам на полянку пришли животные со своими малышами. Они очень любят играть в мяч. Давайте разберемся, кто с кем играет?
Педагог: С кем играет лиса?
Ребенок: Лиса играет с лисенком.
Педагог: С кем играет медведь?
Ребенок: Медведь играет с медвежонком.
И т. д.
Дети: по очереди берут мяч, глазами находят дорожку, отвечают на вопрос и ставят мячик в нужное место.
6. Дидактическое упражнение «Кто где живет»(игра с мячом)
Педагог: Звери и их малыши очень устали и им нужно идти домой. Давайте им поможем найти свои жилища.
Кидает мяч всем детям по очереди и задает вопросы:
Где живет волк с волчонком?
Ребенок: Волк с волчонком живут в логове.
Педагог: Где живет лиса с лисенком?
Ребенок: Лиса с лисенком живет в норе. И т. д.
7. Дидактическое упражнение «Нарисуй следы»
Педагог: Все животные разошлись по домам, но после них остались следы. Лиса прошла и остался чей след?
Дети: Лисий.
Педагог: Заяц ускакал и оставил чей след?
Дети: Заячий.
И т. д.
Педагог: А теперь давайте сядем за столы и нарисуем эти следы.
Раздает каждому ребенку листок в клетку, карандаш и карточку с заданием.
Дети: садятся и выполняют задание.
8. Рефлексия
Педагог: Наше путешествие к сожалению подходит к концу и нам нужно возвращаться в детский сад? Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В волшебном лесу?
Педагог: Кого мы встретили?
Дети: Волка с волчонком, лису с лисенком, лося с лосенком и т. д.
Педагог: Как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Педагог: Молодцы ребята!