Получи документы

Совместная деятельность в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная»

Елена Долгова
Совместная деятельность в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.

Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Отгадывание загадок на тему посуда.

Наглядный материал:

кукла бабушки Федоры, Д. И. «Разрезные картинки», д. и. «Волшебный мешочек», мяч, ватман с нарисованными 3 домиками, картинки посуды.

Ход:

Публикация «Совместная деятельность в средней группе „Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная“» размещена в разделах

Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте

поздороваемся.

Постановка мотивации

Стук в дверь воспитатель подходит и выносит куклу на руке. Говорит за куклу.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федора Егоровна! Догадались из какой я сказки?

(ответы детей)

Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке? Почему от меня вся посуда убежала?

(ответы детей)

Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки на своих местах. А кто о них заботится?

(ответы детей)

Молодцы! Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой. Да вот беда со мной в дороге приключилась. Уронила я корзинку и все картинки рассыпались. Поможите мне собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку». Дети из деталей собирают изображение.

Введение нового материала.

- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас

получилось? (Ответы детей.)

1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

2. А это что? (стакан.) А какой стакан? (большой, стеклянный.) Для чего он? (Для чая, компота.)

3. А это что? (кувшин.) Какой он? (Большой, коричневый, глиняный и т. д.) Что есть у кувшина? (Носик, ручка.) Для чего нужен кувшин.

-Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду).

-Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда).

Игра с мячом «Один-много».

Тарелка-

чайник-

кастрюля-

кружка-

нож-

кувшин-

стакан-

нож-

ложка-

«Из чего сделано?».

Стакан из стекла-

Ложка из дерева-

Кувшин из глины-

Чашка из фарфора-

Вилка из металла-

Поднос из пластмассы-

Ребята Федора нам волшебный мешочек принесла. Что в нем может быть? (ответы детей).

Доставайте по одному и в наш музей посуды ставьте.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Кому не досталось предметов из мешочка я приготовила картинки вы на них внимательно посмотрите и распределите их в свои домики.

На листе ватмана нарисованы 3 домика для стеклянной, для глиняной и для металлической посуды.

Итог. Молодцы все правильно сделали и бабушке Федоре помогли.

Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Сможете свом родителям рассказать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа) Конспект Ознакомление с окружающим миром. (средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».Цель: Прививать умения дошкольникам.

Творческо-исследовательский проект «Для чего нужна посуда?» Паспорт творческо-исследовательского проекта по теме: «Для чего нужна посуда?» Подготовили: Воспитатели высшей категории Канашкина О. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 22:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД