Светлана Колегова
Совместная деятельность с использованием технологии сотрудничества в старшей группе «Изготовление музыкальной книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по сотрудничеству МБДОУ «Большеусинский детский сад» Колегова С. Ю.
Изготовление музыкальной книжки в старшей группе (3 этап)
Цель: Учить детей совместному с взрослым планированию и фиксации действий условными обозначениями.
Задачи:
1. Формировать чувство ответственности за полученный результат. Поддерживать желание работать в тройках.
Публикация «Совместная деятельность с использованием технологии сотрудничества в старшей группе „Изготовление музыкальной книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивать музыкальную память. Упражнять детей принимать коллективную цель, уметь ставить собственные цели
3. Совершенствовать умения составлять образную картинку по знакомой песне.
Материал: книга с иллюстрациями песен, аудиозаписи знакомых песен, магнитофон; половинка альбомного листа на каждую тройку, предметные картинки, клей, ножницы, кисточки, клеёночки, схемы последовательности, карандаши; карточки с цифрами на столы.
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности :
Педагог приносит книгу с иллюстрациями к песням.
-Ребята, посмотрите, какую книгу я вам принесла. Она называется «Мои любимые песни». Дети рассматривают ее.
-О чем она нам рассказывает? Мы с вами знаем уже много песен, которые мы могли бы иллюстрировать. Вы хотели бы, чтобы такая книга появилась у вас? Что мы можем сделать? (Изготовить ее сами)
А какие песни мы соберем в нее?
2. Постановка общей цели.
Что мы будем делать?
3. Мотивация объединения:
Страниц в книге много, времени у нас мало. Как нам быть? Давайте объединимся в тройки (по цифрам).
Воспитатель тоже принимает участие (Объединяется в тройку)
4. Конкретизация результата:
Что мы с вами будем делать? (страничку к музыкальной книге)
Что у нас будет на страничке? (иллюстрация к песне)
А еще нам надо оформить обложку книги. Это очень ответственная и трудная работа. Кто согласен заняться оформлением книги? Вам будут помогать помощники.
5. Планирование предстоящей деятельности :
Дети вместе с взрослым (помощником) вспоминают содержание песни, которая прозвучит в аудиозаписи.
6. Распределение материала:
Как будем делать? (Распределяют по схеме последовательность изготовления)
Договоритесь, какие картинки подойдут к вашей песне и оформите вместе, договариваясь друг с другом свою композицию – страничку к нашей книге.
- Катя, что ты будешь делать? А другие согласны?
7. Организация рабочего места:
Что нам понадобится для работы? Приготовьте все, что вам нужно для этого. Договоритесь, кто что принесет.
8. Осуществление деятельности :
Обратить внимание на то, чтобы дети договаривались и помогали друг другу сами.
9. Оценка результата:
Книга состоит из страничек. Какие красивые иллюстрации мы сделали! А книга у нас получилась? Что нам осталось сделать? (скрепить листочки).
10. Рефлексия
Кто что сегодня делал? Было сложно? Как мы делали? Зачем мы с вами сделали такую книжку? (Чтобы быстро вспоминать песни). В дальнейшем мы с вами будем пополнять эту книгу новыми страничками. И у нас получится большая книга.