МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Агрызу» (1 фото)

Людмила Михайлова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Агрызу»

Конспект совместной деятельности в старшей группе

«Прогулка по Агрызу»

Программное содержание :

Познание: дать детям представление о происхождении районного центра, его названии, о его достопримечательностях, производстве. Показать красоту этого города. Закреплять умение создавать целое из частей в виде плана, развивать процессы анализа и синтеза. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Прогулка по Агрызу“» размещена в разделах

Коммуникация: Упражнять детей в построении предложения, умении отвечать на вопросы полным ответом. Расширять словарный запас словами, обозначающими названия профессий, о здоровье. Активизировать детей в самостоятельных высказываниях.

Художественное творчество: создать условия для продуктивной деятельности. Развивать детское творчество. Побуждать использовать изобразительные материалы. Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем.

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу с красивой коробкой.

В: Вам просили передать посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (дети открывают дети достают коробку с игрой)

В: Как вы думаете, что это такое? (игра)

В: Хотите в неё поиграть? (да) .

Д/и «Разрезные картинки» (транспорт) .

В: В конвертах находятся части картинки, из которых нужно собрать целую картинку.

(воспитатель играет вместе с детьми) .

В: У меня получился автобус. А что получилось у Пети, Коли, Васи, Маши?

В: Как назвать одним словом то, что у нас получилось? (транспорт) .

В: Как вы думаете для чего нужен транспорт? (перевозить грузы, ездить на работу, в д/с, в гости, в путешествие и т. Д.)

В: Куда можно отправиться в путешествие? (на море, в другой город и т. д.)

В ходе беседы подвести детей к тому, что можно отправиться на экскурсию в город.

В: На чем мы отправимся на прогулку по городу? (ответы детей)

В: Самый удобный транспорт для нашей прогулки - автобус. А где мы его возьмем? (дети предлагают построится).

В:Я буду экскурсоводом, а вы пассажиры.

В: Автобус отправляется из нашего села Кулегаш. А что бы он тронулся, я предлагаю вам собрать «Географическую матрешку».

Д/и «Географическая матрёшка».

- Настя, в каком порядке ты собрала матрешку? (Я живу на улице, улица находится в городе, город находится в России).

В: Автобус едет мимо многих деревень, потому что до Агрыза целых 100км.

В: Много городов на свете. Наш районный центр тоже город. А как он называется? (Агрыз). Как называют жителей этого города? (агрызцы).

В: Издревле слово город означало «огороженное место». У каждого города свой возраст. А вот сколько лет городу Агрызу вы узнаете если правильно назовете числа. Первая цифра больше 6 на один, а вторая меньше 6 на один. Что это за число? (75)

В: Агрыз не всегда была городом. Раньше, давным-давно, на берегу реки Агрызка поселились люди. Они строили селения, обрабатывали землю, сеяли хлеб, оборонялись от врагов. Они-то и дали такое название реке, в переводе означающее «лужа». Затем в связи со строительством участка железной дороги появилась станция Агрыз. Станция –это место где останавливаются поезда. Со временем людей становилось больше, построили локомотивное депо. Локомотивное депо – это то место где ремонтируют поезда. Затем станция превратилась в город Агрыз.

В: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прибыли? (это вокзал) .

В: Как вы думаете, для чего нужен вокзал? (ответы детей) .

В: Наше путешествие продолжается, Сейчас мы едем по центральной улице Карла Маркса. Посмотрите на левую сторону. Наш автобус проезжает мимо администрации города Агрыз, где работает глава города Валерий Владимирович Макаров..

В: А мы подъезжаем к поликлинике, давайте выйдем из автобуса.

В: Ребята, кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье?

Д: отвечают.

В: А что мы делаем, чтобы быть здоровыми?

Д: Утром делаем зарядку, играем в разные игры.

В: Да вы правы. Здоровье это красота, сила, ум, хорошее настроение. А если мы заболели, идём к врачу в поликлинику, здесь мы можем полечиться. Кто работает в поликлинике?

В: В поликлинике работает много врачей и у каждого есть свои инструменты для работы. Что нужно для работы врачей?

В: Едем дальше. Обратите внимание на памятник. Как вы думаете, кому он поставлен? (ответы детей) .

В: Правильно, это памятник погибшим солдатам- агрызцам, защищавших нашу родину в годы Великой Отечественной войны.

Постоим у монумента вечной славы

И вспомним тех, кто воевал.

Кто не задумываясь, с честью,

За наше счастье жизнь отдал.

В: Как вы думаете, почему солдаты защищали нашу страну? (ответы детей) .

В: Здесь зашифровано слово, разгадав его, мы узнаем ответ на вопрос. Я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ откроется буква.

Загадки:

1. Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать, витамины выбрать можно, по рецепту мази взять. (Аптека) .

2. Здесь покупают и продают, здесь на прилавках всё люди найдут. Могут продукты любые купить, и для детишек конфет не забыть, могут одежду себе присмотреть, обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин) .

3. В этом доме нет дошкольников, но зато в нём много школьников. Учатся писать, читать, задачи сложные решать (Школа) .

В: Прочитайте слово (мир). Правильно, солдаты защищали нашу Родину для того, чтобы был мир. Люди помнят подвиг солдат и в честь памяти воздвигли этот монумент.

В:За памятником находится городской парк, давайте зайдём и отдохнём.

Физминутка.

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

вот высокие какие.

Еще выше потянитесь

Вправо, влево потянитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите – ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать,

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

В: Отдохнули, отправляемся дальше. Рядом с парком находится районный дом культуры. Как вы думаете, для чего он? (ответы детей). Верно, здесь люди отдыхают, ходят на концерты, спектакли. Дети поют, танцуют, развивают таланты.

В: Отдохнули, отправляемся дальше. Садитесь в автобус. А ещё в этом городе есть заводы, где трудятся агрызцы. Есть кирпичный завод, хлебозавод. Что делают на этих заводах?

В: На хлебозаводе пекут хлеб, на кирпичном заводе делают кирпичи.

В: В городе есть очень красивый ледовый дворец. А как вы думаете, что там внутри? Здесь катаются на коньках. В каких видах спорта катаются на коньках? (хоккей, фигурное катание)

В: А сейчас куда мы приехали? Мы приехали в наш детский сад. Наша прогулка подходит к концу. Выходите из автобуса.

Что вам больше запомнилось? Что понравилось? Куда бы хотели ещё отправиться на экскурсию?

В: Сегодня мы много узнали о Агрызе, предлагаю оставить свои впечатления и составить план города, что мы сегодня видели и в какой последовательности. Здесь я приготовила дорогу по которой мы ехали вам осталось вырезать и наклеить здания вдоль дороги. Вот на столе фотографии, клей, картинки. (дети вместе с воспитателем делают план города) .

В: Этот план останется в группе. Пусть он напоминает вам о нашей прогулке.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Агрызу»
Публикации по теме:

«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания" Программное содержание:.

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Прогулка по Агрызу»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД