Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Плетёные коврики»

Марина Идрисова
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Плетёные коврики»

Тема: «Плетёные коврики»

Задачи:

1. Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.

2. Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.

4. Развивать словесно – логическое мышление, воображение, творчество.

5. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

6. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Предварительная работа:

Рассматривание домотканного половика, чтение русских народных сказок.

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „Плетёные коврики“» размещена в разделах

Материал: бумага разного вида, клей, ножницы, письмо, фотография на которой изображён музей «Палаты Галицыных»

Интеграция образовательных областей:

коммуникация

познание

художественное творчество

Ход совместной деятельности:

1 часть

Воспитатель приносит письмо в группу и сообщает, что пришло письмо.

Сегодня утром в детский сад пришёл почтальон и принёс письмо в нашу группу. Давайте, посмотрим от кого это письмо. (открывает письмо). В конверте письмо и фотография (рассматриваем фотографию). Может вы догадались, откуда пришло письмо? (ответы детей)

Это письмо пришло к нам из города Усолье, музея «Усадьба Галицыных» Вспомните, мы с вами ездили в этот музей на экскурсию (читаем письмо).

«Здравствуйте ребята, пишет вам экскурсовод музея. Вы были у нас на экскурсии, мы рассказывали вам о крестьянском быте, показывали старинные предметы, народные музыкальные инструменты, угощали чаем с медовым пряником. В нашем музее проходит конкурс мастерства «Плетёные коврики», мы предлагаем вам принять участие в этом конкурсе. Обязательно ждём ваши работы.

Ребята, как вы думаете, из чего плетут коврики? (ответы детей)

Раньше в старину, плетёными ковриками украшали русскую избу, они имели разную форму и были разного цвета. Такие коврики плели народные мастера. Материал для ковриков подбирали разный : полоски холста, шерстяные нитки.

Вспомните в каких сказках говорится о сказочных коврах? (ковёр, который смастерила царевна – лягушка; ковёр – самолёт)

Вспомните, где мы уже могли видеть плетёные коврики?

2 часть

А из чего мы можем сплести коврик в детском саду?

(дети предлагают свои варианты)

Посмотрите, какой материал есть у нас на столе (на столе лежит цветная бумага, картон, гафрированная бумага, салфетки, газета).

Что можно сказать о всей бумаге?

Да, действительно она вся разная. Чтобы плести коврик из бумаги, мы должны её исследовать и решить, как можно использовать наши коврики.

Опыт №1

Возьмите листок бумаги и попробуйте её разорвать. (дети рвут бумагу). Что вы можете сказать об этом?

Опыт №2

Возьмите листок бумаги и опустите её в воду. Что теперь происходит с бумагой?

Опыт №3

Возьмите листок бумаги и сомните её, а затем попробуйте разгладить. Сохранила ли она свой прежний вид?

Делаем вывод с детьми: бумага легко рвётся, размокает в воде, мнётся и не разглаживается. Вот, какие свойства бумаги, мы с вами выявили.

Поэтому коврики, которые вы сделаете из бумаги, могут быть использованы в музее как украшение.

Представьте, что вы сегодня тоже народные мастера. Найдите себе помощника для того, чтобы легче было справиться с работой. Договоритесь между собой, кто что будет делать, выберите материал.

Столы в группе стоят по кругу.

Дети парами подходят к столу, выбирают материал. Во время коллективного труда, тихо звучит русская - народная музыка.

3 часть

Рассматривание ковриков и обсуждение вместе с детьми.

Ребята у нас с вами всё получилось, потому что думали и трудились мы все вместе. Все ваши работы увезём в музей на выставку.

Публикации по теме:

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Открытое занятие исследовательская деятельность в средней группе. Воспитатель Астапова И. В. Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Цель:.

Конспект развивающей ситуации в средней группе «Бумажные превращения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Детский сад 88 «Антошка». Конспект игровой развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Плетёные коврики»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД