Получи документы

Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник»

Юлия Владимировна Князькова
Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник»

ЦЕЛИ:

- формировать знания детей о работе светофора, его назначении через разные виды деятельности (театральную, игровую);

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослым.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: проведение предварительной работы (чтение художественной литературы, экскурсия, беседа по иллюстрации, показ театра «Три огонька», организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители», вопросы, художественное слово.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: театральные куклы – огоньки, светофор; дорога и дома к игре, коляски, рули, куклы, иллюстрация.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет „Трехглазый помощник“» размещена в разделах

Ход деятельности.

1. Беседа по иллюстрации.

Недавно мы с вами были на экскурсии по улице Гаврилова, и вот эта картинка поможет нам вспомнить некоторые правила.

ВОПРОСЫ:

1. Что нарисовано на картинке? (Улица города)

2. Как называется эта часть улицы (показываю на дорогу? (дорога, проезжая часть)

3. Что по ней движется? (автобусы, машины, мотоциклы = транспорт)

4. А эта часть дороги как называется (показываю на тротуар? (тротуар, дорожка для пешеходов)

5. Как нужно ходить по улице чтобы не попасть под автомобиль? (ходить только по тротуару вместе со взрослыми)

-А еще, ребята, есть главный помощник в движении людей и машин по городским улицам. Вы хотите узнать о нем? (Да)

-В таком случае приглашаю вас в театр посмотреть сказку.

2. Показ настольного театра.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька. ( Появление огоньков обыгрывается: Помогите, назовите их. А я какой) Красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор «какой из огоньков самый важный?»

Похваляется красный огонек (твердым голосом) : -Я красный, самый важный!- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый огонек (уверенно) : - Нет, я желтый огонек важнее. Мой цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: -«Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Тут в спор встревает и зеленый цвет (говорит спокойным голосом) : - Друзья огоньки! Перестаньте спорить! Это я – самый важный- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался вот этот господин, грустно стоявший у дороги. У него было три глаза, но они были бесцветные:

-Друзья прошу вас не спорте! Каждый из вас очень яркий цвет и очень важный. Давайте дружить. Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь на дороге.

И вот с тех давних пор на дороге большого старого города автомобилями и пешеходами управляет трехглазый светофор. (кукла – светофор выполняет действия по тексту стих-я)

Я светофор – друг пешехода,

И стою у перехода.

Я сигналы подаю:

Ждать или идти велю.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый свет горит – стой и жди!

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

-Ну, ребятки, вам понравилась сказка? Так кто же главный помощник в движении людей и машин по улице? (Светофор) Я предлагаю вам, ребята, очутиться на одной из улиц этого старинного города.

3. Давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители».

Вот рули для водителей, пешеходам я предлагаю взять кукол, сумочки и коляски.

-Где поедут наши машины? (по проезжей части

- Где пойдут пешеходы? (по тротуару)

-Итак, движение по улице начинается. Обратите внимание на светофор,какой свет горит? (зеленый)- движение начинаем (машины едут, пешеходы движутся по тротуару).

-Внимание светофор изменил свой свет – горит красный свет. Стоп – остановка!

-Желтый сигнал – приготовились. Зеленый поехали. (еще 1-2 круга)

Предлагаю поменяться ролями. Повтор игры.

-А сейчас, ребята, игра окончена, положите рули и кукол на стол и подойдите ко мне: -Вы все хорошо играли, молодцы. Правильно выполняли указания светофора.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет «Капелька» Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет Образовательная область «Познавательное.

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы «Расти здоровым, малыш» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области Составила воспитатель: Смирнова Ольга Александровна.

Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа)Конспект совместной деятельности логопеда, воспитателя и детей «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема Цель: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям Задачи: • Образовательные: - развивать подвижность.

Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет «Изучаем свойства магнита» Конспект совместной деятельности с детьми по изучению свойств магнита Цель: -закрепить знания о некоторых свойствах магнита: притягивает.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы. Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Подготовила и провела: воспитатель-Ежкова Т. В. Цель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Птицы зимой» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет «Птицы зимой» Цель: Формировать диалогическую речь детей.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы «Сказки старика-годовика» «Сказки Старика - годовика»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 22:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД