Юлия Владимировна Князькова
Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
- формировать знания детей о работе светофора, его назначении через разные виды деятельности (театральную, игровую);
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослым.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: проведение предварительной работы (чтение художественной литературы, экскурсия, беседа по иллюстрации, показ театра «Три огонька», организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители», вопросы, художественное слово.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: театральные куклы – огоньки, светофор; дорога и дома к игре, коляски, рули, куклы, иллюстрация.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет „Трехглазый помощник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход деятельности.
1. Беседа по иллюстрации.
Недавно мы с вами были на экскурсии по улице Гаврилова, и вот эта картинка поможет нам вспомнить некоторые правила.
ВОПРОСЫ:
1. Что нарисовано на картинке? (Улица города)
2. Как называется эта часть улицы (показываю на дорогу? (дорога, проезжая часть)
3. Что по ней движется? (автобусы, машины, мотоциклы = транспорт)
4. А эта часть дороги как называется (показываю на тротуар? (тротуар, дорожка для пешеходов)
5. Как нужно ходить по улице чтобы не попасть под автомобиль? (ходить только по тротуару вместе со взрослыми)
-А еще, ребята, есть главный помощник в движении людей и машин по городским улицам. Вы хотите узнать о нем? (Да)
-В таком случае приглашаю вас в театр посмотреть сказку.
2. Показ настольного театра.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька. ( Появление огоньков обыгрывается: Помогите, назовите их. А я какой) Красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор «какой из огоньков самый важный?»
Похваляется красный огонек (твердым голосом) : -Я красный, самый важный!- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Тут же его старается переубедить желтый огонек (уверенно) : - Нет, я желтый огонек важнее. Мой цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: -«Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Тут в спор встревает и зеленый цвет (говорит спокойным голосом) : - Друзья огоньки! Перестаньте спорить! Это я – самый важный- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался вот этот господин, грустно стоявший у дороги. У него было три глаза, но они были бесцветные:
-Друзья прошу вас не спорте! Каждый из вас очень яркий цвет и очень важный. Давайте дружить. Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь на дороге.
И вот с тех давних пор на дороге большого старого города автомобилями и пешеходами управляет трехглазый светофор. (кукла – светофор выполняет действия по тексту стих-я)
Я светофор – друг пешехода,
И стою у перехода.
Я сигналы подаю:
Ждать или идти велю.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый свет горит – стой и жди!
А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
-Ну, ребятки, вам понравилась сказка? Так кто же главный помощник в движении людей и машин по улице? (Светофор) Я предлагаю вам, ребята, очутиться на одной из улиц этого старинного города.
3. Давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители».
Вот рули для водителей, пешеходам я предлагаю взять кукол, сумочки и коляски.
-Где поедут наши машины? (по проезжей части
- Где пойдут пешеходы? (по тротуару)
-Итак, движение по улице начинается. Обратите внимание на светофор,какой свет горит? (зеленый)- движение начинаем (машины едут, пешеходы движутся по тротуару).
-Внимание светофор изменил свой свет – горит красный свет. Стоп – остановка!
-Желтый сигнал – приготовились. Зеленый поехали. (еще 1-2 круга)
Предлагаю поменяться ролями. Повтор игры.
-А сейчас, ребята, игра окончена, положите рули и кукол на стол и подойдите ко мне: -Вы все хорошо играли, молодцы. Правильно выполняли указания светофора.