Наталья Рыжова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «У бабушки в деревне» (младше-средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные цели: закреплять знания детей о домашних животных.
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные цели : воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы:песочные планшеты с мокрым песком, деревянные палочки, картинки с изображением домашних животных, мягкая игрушка Бабушка Капа.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „У бабушки в деревне“ (младше-средний возраст)» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент
- Посмотрите к нам в гости пришла Бабушка Капа, она хочет вам загадать загадки и тогда мы узнаем, какие животные проживают в деревне у Бабушки Капы, давайте отгадаем ее загадки. А отгадки будем рисовать на песочном планшете.
- Бабушка Капа, посмотри какие планшетники с песком есть у наших деток. Ребята, а на каком песочке мы будем с вами рисовать, давайте потрогаем пальчиками. (на мокром, сыром). А чем же лучше рисовать на мокром песке? Давайте попробуем пальчиком нарисовать палочки, кружочки. Хорошо видно наш рисунок. (нет не видно). Нам помогу нарисовать вот такие волшебные палочки. Давайте попробуем нарисовать палочкой квадрат. Хорошо видно наш рисунок (Да).
- Бабушка Капа загадывай нам загадки, а отгадки мы нарисуем.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
- Нарисуем мордочку кошки. Какая по фоме мордочка? (круглая). Что еще нужно нарисовать на мордочке? (глазки, носик, ушки) А какие по форме ушки (треугольные). Ой, какие замечательные киски получились у нас. Давайте споем песенку, как киску (Мяу, мяу. Мур – мур).
- Загадывай, Бабушка Капа, следующую загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- Нарисуем,ребята, собачку? Какая мордочка у собачки. Тоже круглая, а чем же отличается собачка от кошки. (у собачки ушки не треугольные, а овальные, у кошки ушки торчком, а у собачки свисают на бочок)
- Отлично, давайте нарисуем собачку. Как лает собачка?
- Давайте с вами превратимся в Кисок, походим как киски и помяукаем. Выходите на коврик. А теперь походим как собачки и погавкаем. (дети ползают по ковру на четвереньках, изображая кошек, встав на колени, руки перед собой – передвигаются как собачки)
- Немного отдохнули. Сейчас бабушка Капа будет продолжать загадывать нам хзагадки, а мы отгадки будем искать на картинках.
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
(Дети находят отгадку, показывают ее и если правильный ответ кладут картинку на планшет с песком)
- Посмотри –ка,Бабушка Капа, сколько животных получилось у нас.
-Да,целая ферма. А что же это за животные, скажите мне,ребята, как их можно назвать одним словом. (Домашние животные)
-А почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, строит для них дом, кормит)
- А сейчас нарисуйте любого животного на песочном планшете и расскажите о нем.
О ком мы сегодня говорили, кого рисовали. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние).