Елена Абрамова
Конспект СОД и детей второй младшей группы по развитию игровой деятельности «Музыкальные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы по развитию игровой деятельности «Музыкальные игрушки»
(с использованием здоровьесберегающей технологии «ритмопластика»).
Составитель: Абрамова Е. Н.,
Публикация «Конспект СОД и детей второй младшей группы по развитию игровой деятельности „Музыкальные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
учитель-логопед ГБДОУ д/с № 83 Фрунзенского района СПб
2021 год
«Музыкальные игрушки»
Цель: доставить детям радость от игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Учить детей отгадывать описательные загадки (вспомнить названия известных детям музыкальных инструментов).
2. Закреплять умение детей имитировать игру на музыкальных инструментах, продолжать учить правильно пользоваться музыкальными инструментами;
3. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов;
4. Формировать у детей умение образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов (барабан - барабанит);
5. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями;
6. Воспитывать бережное отношение к музыкальным игрушкам.
Предварительная работа: экскурсия в музыкальный зал, рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, рассматривание музыкальных инструментов.
Оборудование: Музыкальный сундучок, музыкальные инструменты (погремушка, барабан, дудочка, колокольчик, бубен, игрушечный заяц.
Ход совместной деятельности:
Педагог: Ребятки, кто у меня в руках? (Зайка). Давайте с ним поздороваемся все вместе (здравствуй, Зайка). Зайчик очень рад всех вас видеть, и приглашает в гости. (Воспитатель провожает детей к Зайчику в гости, дети рассаживаются на ковре).
Зайка этот не простой.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант.
Зайчик принес с собой музыкальный сундучок. Слышите, играет музыка? У него здесь много разных музыкальных инструментов. Зайка говорит, что, кто отгадает загадку, тот будет играть на муз. инструменте.
Эта милая игрушка,
Малышовая подружка.
Целый день она поет,
Детям плакать не дает!
(Погремушка)
Эту загадку отгадал:…. (называется имя ребенка, он будет играть на погремушке.
Педагог: Вот какой молодец, какой музыкант! На чём ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл? Что делает погремушка? (гремит).
Слушайте другую загадку:
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Ду-ду-ду, Да-да-да,
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что- же это? (Дудочка)
(имя ребёнка) отгадала. Иди играй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Как дудочка играет? (дудит ду-ду-ду, пальчики у рта, изображают дудочку).
Педагог: Молодцы, ребята! Отгадываем дальше:
Он тугой и толстокожий
Стукни палочкой – Бам-Бам!
Загремит, смолчать не сможет
Это громкий (Барабан).
Что это? (барабан). Как барабан звучит? (бом-бом, бам-бам). Что делает барабан? – барабан барабанит (обыгрывание движений).
У зайчика здесь еще много музыкальных инструментов! Давайте их отгадывать.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это… (Бубен).
Что это? (Бубен). Что делает барабан? Барабан - барабанит! (обыгрывание движений).
Динь-динь. Что это? (Колокольчик…А что колокольчик делает? Колокольчик - звенит! (Педагог побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений).
Колокольчик, колокольчик, позвени немножко.
Колокольчик, колокольчик, спрячу я в ладошке.
Колокольчик, колокольчик, подниму повыше,
Пусть повсюду детвора твой звонок услышит.
(Губина Оксана Яковлевна)
А вы помните, где лежали музыкальные инструменты? (В сундучке). Как лежали инструменты? (аккуратно, красиво). И вы их положите аккуратно и красиво. Молодцы!
Педагог: Какие музыкальные инструменты мы сегодня видели? Как они играли? Вам понравилось? Теперь я всем раздам погремушки. Выходите все на веселый танец.
(Звучит песня «Погремушка, погремушка - развесёлая игрушка», дети выполняют музыкально-ритмическую композицию по показу педагога).
Педагог: Вот как хорошо мы повеселились и с музыкальными инструментами познакомились! Тогда давайте поблагодарим Зайку за его музыкальный сундучок и попросим прийти к нам в гости ещё.