Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Анастасия Истомина
Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели и задачи:

1. Формирование представлений детей о качественных изменениях воды и ее свойствах.

2. Обучение выполнению действий по словесной инструкции.

3. Закрепление знаний о необходимости мыть руки и умываться.

4. Расширить представления детей о свойствах воды.

5. Развивать внимание, речь, мышление, память, сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, горячая, теплая вода).

6. Воспитывать желание прийти на помощь.

Развивающая среда: кукла «чумазая», бутылки с горячей и холодной водой, одноразовые стаканы и контейнеры на каждого ребенка, полотенце; ноутбук.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…»

Ход развивающей образовательной ситуации на игровой основе:

Дети садятся на ковер с воспитателем

Сюрпризный момент: («чумазая» кукла)

- К нам в гости пришла кукла Даша. Давайте поздороваемся. (дети здороваются, воспитатель привлекает внимание детей к внешнему виду Даши)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях - дорожки!

-Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ И ЗАГОРЕЛА.

- Ой ли, так ли? Так ли дело было?

- Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить.

- Ребята, а что нам поможет Дашу отмыть и в чистюлю превратить? (Вода)

- Молодцы! Садитесь за столы.

Приглашаю детей за столы, Даша «садится» рядом со мной на стул. (столы расставлены в ряд, бутылки с водой и одноразовая посуда накрыты полотенцем)

Поисково-исследовательская деятельность:

Развитие сенсорной чувствительности: (ощущаем).

- Вот у меня вода.

-Посмотрите, ребята, бутылочки одинаковые, а вода в них разная: в одной бутылке горячая, а в другой - холодная. КАК УЗНАТЬ, ГДЕ КАКАЯ ВОДА? (прикоснуться)

Вывод:- Как мы узнали, где какая вода? (мы потрогали и сравнили)

Развитие логического мышления: (исключаем невозможность выполнения действий, приходим к понятию «смешать воду»).

-В какой воде можно умывать Дашу?

-Можно в холодной? (Нет) Почему? (ответы детей)

-A в горячей можно? (Нет) Почему? (ответы детей)

- В какой воде мы будем умывать Дашу? (в теплой)

-КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕПЛУЮ ВОДУ?

Дети размышляют, должны прийти к понятию «смешать»

Исследовательская деятельность: (действуем, смешивая воду).

-Вот мои помощники. (Ставлю перед каждым ребенком два стакана и один контейнер, разливаю всем сначала холодную воду, а затем, горячую. В процессе дети еще раз касаются бутылок и стаканчиков с разной водой для закрепления полученных ощущений)

-КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕПЛУЮ ВОДУ? (Смешать холодную и горячую воду. Если дети затрудняются, сказать самой слово «смешать»)

-Сначала нальем холодную воду. Потрогайте пальчиком. Теперь добавим немного горячей. Потрогайте пальчиком. У тебя получилась теплая вода? А у тебя?

Вывод: У нас получилась теплая вода? Этой водой можно умыть Дашу. Она НЕ холодная и НЕ горячая, она ТЕПЛАЯ.

Применение полученных знаний: (умываем куклу).

Дети умывают и вытирают куклу (возможно чтение потешки «Водичка, водичка…»)

-Вот теперь наша Даша чистенькая, а значит, не заболеет и будет с нами играть.

Пойдемте поиграем с Дашей на ковре.

Словесная игра с движением:

-Авы умывались?

- Сейчас мы с Дашей проверим.

-Руки мыли? (мыли, мыли).

-Ушки мыли? (мыли, мыли).

-Глазки мыли? (мыли, мыли).

-Носик мыли? (мыли, мыли).

-Щечки мыли? (мыли, мыли).

-Все помыли? Ничего не забыли? (хвостик)

-Хвостик мыли? (Мыли, мыли)

-Ну теперь вы чистые, зайчики пушистые.

-А как прыгают зайчики?

-Хотите узнать как умываются зверята? Давайте, посмотрим мультфильм! (Дети смотрят отрывки из мультфильма «Мойдодыр» вместе с воспитателем)

Итог: - Чему мы с вами сегодня научились? (Научились определять горячую и

холодную воду, делать из горячей и холодной воды - теплую. Помогли кукле

Даше отмыть грязь и научили ее умываться).

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной детско-взрослой деятельности детей 3–4 лет Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 21:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 марта. День рождения паровоза

Сегодняшний праздник посвящен изобретению, которое дало толчок развитию железнодорожного сообщения. 24 марта 1802 года британский изобретатель Ричард Тревитик запатентовал паровоз — техническое...

24 марта. День геометрии на МААМ

Наука геометрия, изобретённая тысячи лет тому назад, не прекращает развиваться (хотя, казалось бы, известно в ней уже всё). Она прочно вошла в человеческую цивилизацию, стала прочной базой для самых...


Горячие темочки