МААМ-картинки

«Наши помощники». Конспект совместной игровой деятельности из цикла «Забочусь о своем здоровье»

маргарита демьянова
«Наши помощники». Конспект совместной игровой деятельности из цикла «Забочусь о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение и навыки бережного отношения к органам слуха.

Задачи: Познакомить с одним из органов своего тела – ушами.

Продолжать знакомить детей с тем, что ты должен знать о своем организме.

Воспитывать умение управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, бережно к нему относиться.

Словарь: уши, ушные раковины, барабанная перепонка, отит.

Ход игры:

В группу приходит доктор в белом халате.

Дети подходят к нему и обращаются со словами:

-Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Публикация «„Наши помощники“, Конспект совместной игровой деятельности из цикла „Забочусь о своем здоровье“» размещена в разделах

Если мыть,

То как нам быть

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

-Еже!

Отвечает доктор гневно:

-Еже! Еже!

Ежедневно!

(Э. Мошковская.)

Воспитатель: ребята, а почему же надо каждый день мыть уши? Давайте представим себе, что будет, если уши не мыть, останутся они грязными?

(Рассуждения, ответы детей).

Доктор: ребята, кто как думает, сколько у людей ушей?

Дети: два уха.

Доктор: нет, дети, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри.

Наружные уши - ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а лишь помогают мозгу понять, с какой стороны долетел звук.

Посередине ушной раковины есть маленькое отверстие. Отсюда начинается слуховой проход, идущий внутрь головы.

В конце этого прохода - тупик. Дальше звуку мешает идти тоненькая и гибкая барабанная перепонка.

По другую сторону перепонки лежит второе, среднее, ухо. В нем расположены три крохотные (очень маленькие) изогнутые косточки - молоточек, наковальня и стремечко. Они соединены между собой так, что вздрагивают от любого, самого маленького колебания перепонки.

И, наконец, за средним ухом находится третье ухо – внутреннее. Оно закручено, как раковина улитки, и наполнено особой жидкостью.

-Дети, скажите еще раз, для чего у нас служат уши? (ответы детей).

- Что было бы, если бы не было ушей? (ответы).

Доктор: уши нам помогают слышать звуки, музыку, речь. А внутренние уши не только слушают, но и помогают нам сохранять равновесие.

Практическая часть.

Доктор вызывает к себе 1-2 ребенка, просит закрыть глаза и дает задания: - сесть;

попрыгать;

показать правую, левую руку;

сделать 1-2 шага вперед, назад, в сторону и др.

-Все эти движения выполнять вам помогали органы равновесия, которые находятся во внутренних органах. Если их удалить, ты не будешь ощущать своего положения и не сможешь ни стоять, ни ходить, ни сидеть. Будешь все время падать.

- ребята, что же мы можем делать, чтобы наши уши были здоровы, всегда хорошо слышали? (ответы детей).

-И еще, дети, в прохладную, ветреную погоду надо всегда закрывать уши, чтобы их не продуло. Болезнь, когда болят уши, называется отит. Вы, наверное, слышали это слово, потому что и в нашей группе есть дети, которые болели этой болезнью. Вы, конечно, в таких случаях обращались к врачу, мама вам закапывала лекарства, делала компресс. Эта болезнь считается простудным заболеванием. Надо быть осторожным и при играх, чтобы нечаянно не попасть в ухо, не поранить.

А пока у нас у всех уши здоровы, не болеют. А вот как они слышат, мы с вами увидим, поиграв в одну игру «У кого хороший слух».

1) Воспитатель показывает картинку и называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии заданный звук.

2) Воспитатель читает стихотворение, а дети называют звук, который чаще всего произносится.

- Ребята, как мы с вами говорим, произносим звуки? (спокойно, внятно)

Оказывается, у ушей есть еще один враг – громкие звуки.

-Чем же они опасны? У детей нервная система еще не окрепла. Постоянные шумовые воздействия (например, крики, громкая музыка) вызывают перевозбуждение. И от этого бывают у детей головные боли, плохой сон, вялость, ослабление здоровья.

Зарядка (разминание ушной раковины) :

1. Потереть возвышение за ухом вверх- вниз;

2. Загнуть ушную раковину вперед;

3. Повращать передний выступ (козелок) по часовой стрелке;

4. Оттянуть вниз мочку.

Каждое упражнение выполнить по 7-8 раз.

Уши надо регулярно, не реже 1 раза в неделю, мыть намыленным пальцем (например, когда моешься в ванной).

А если ушами не заниматься, в них может образоваться серная пробка – плотный комок из серы и пыли. Серная пробка не только ухудшает слух, но и вызывает неприятные или болезненные ощущения. Нельзя удалить серную пробку с помощью спички, шпильки, можно повредить барабанную перепонку. За помощью лучше обратиться к врачу.

Очень важно бережно относиться к своим органам слуха, ухаживать за ними.

Для того, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Давайте их еще раз назовем;

-не засовывать в уши посторонние предметы;

- не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться;

-не засовывать в уши острые предметы: булавки, спицы;

-регулярно их мыть;

-не допускать попадания воды в уши;

- не использовать для чистки ушей посторонние предметы;

-беречь уши от сильного шума;

-защищать уши от сильного ветра;

- если случится беда, срочно обращаться к доктору.

Интересные факты.

- Вы знаете, ребята, что лучше слышат звери, у которых большие уши; особенно важен слух для тех, кто ведет ночной образ жизни; хороший слух также у оленей, косуль, лосей. А почему? Как вы думаете? (предположения детей).

У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они вполне нормально. По слуху человек – не чемпион. Но слух – это огромная ценность для него. Только подумайте, что такое слух? Это целый мир звуков: шелест листьев, журчание ручейка, музыка и то, что отличает человека от животных, - речь. Поэтому следуйте правилам, и вы будете хорошо слышать.

Игры. «Испорченный телефон», «Слышу – не слышу».

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе» Сентябрь - Октябрь Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные.

Планирование занятий по образовательной области «Здоровье» Проекты занятий Здоровья 1. «Дружба с водой» Задачи:1. Дать понятие о необходимости воды для жизнедеятельности человека. 2. Помочь запомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши помощники». Конспект совместной игровой деятельности из цикла «Забочусь о своем здоровье»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши помощники». Конспект совместной игровой деятельности из цикла «Забочусь о своем здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита демьянова (УИ 15930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД