Конспект совместной музыкально — игровой деятельности родителей и детей.

Елена Манзырева
Конспект совместной музыкально — игровой деятельности родителей и детей.

Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества, положительного психологического настроя.

Задачи: - Закрепление у детей знаний о традиционных музыкальных инструментах,

- Формирование знаний о нетрадиционных музыкальных инструментах,

- Упражнять детей в отгадывании загадок о музыкальных инструментах,

- Закреплять умение ритмично играть на ложках, бубнах, колокольчиках,

Оборудование: мультимедиа, презентация «Сказка про зайца», инструменты: 2 металлофона, 4 треугольника, цимбалы, ложки, бубны, колокольчики, маракасы, сундук: маски 3 шт., книга «Сказки», Музыкальный чемоданчик.

В гостях у Трещотки Ложкиной.

Дети входят в зал с мамами и муз. руком, встают в круг:

Ведущая: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Давайте улыбнёмся друг другу, и поздороваемся песенкой (Здрав-ствуй-те)

Мама: Ребята, а вы любите сюрпризы? Сюрприз нас ждёт совсем рядом, в уютной горнице.

Ведущая: Мы очень хотим туда попасть.

Мама: Тогда идите за мной.

Под музыку «Ах, вы, сени» (сначала с носочка, затем топающим шагом идут за взрослым цепочкой к домику, где их встречает Трещотка, подыгрывающая на трещотке).

Трещотка: Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие,

Скромненькие и озорные,

Проходите в горницу, рада видеть вас!

Садитесь да полюбуйтесь

На полотенца вышитые крахмальные,

На салфеточки с узорами,

Покрывала с подзорами,

На ложки хохломские,

Подносы расписные!

Ведущая: Здравствуй, тётушка Трещотка! (здороваются вместе)

Хороша твоя горница, красива!

А слышали мы, что у тебя сюрприз есть.

Очень хотелось бы нам хоть одним глазочком на него посмотреть.

Трещотка: Есть у меня для вас сюрприз.

Вот в углу сундук стоит,

Много он добра хранит.

Сундучок мой не простой:

В нём замочек золотой.

Как услышит замочек звуки песни звонкой, танца задорного и инструментов музыкальных, так и откроется.

Ведущая: как же нам открыть замочек? Чтобы и песня, и танец и инструменты звучали? Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты? (ответы детей) А наши мамы какие знают музыкальные инструменты? (ответы мам).

Давайте, мы будем хоровод водить, песню звонко петь, а наши мамы подыграют нам на инструментах! И тогда, наверное, замочек золотой откроется! А на каких инструментах мамы будут играть?

1 родитель: Мы загадаем вам загадки про музыкальные инструменты, а вы отгадайте. На чём мы будем играть.

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (трещотки)

2 родитель: Деревянная подружка –

Без неё мы как без рук.

В русской пляске веселушка,

А к обеду – лучший друг! (ложки)

3 родитель: Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

4 родитель: В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера. (треугольник)

(родители загадывают загадки, а когда дети отгадают – показывают инструмент).

Трещотка: А я с вами буду петь и танцевать.

Становись честной народ

В наш весёлый хоровод!

Хоровод «По малину в сад пойдём»

Звучит «волшебная» музыка и сундук открывается. Трещотка достаёт из сундука книгу со сказками.

Ведущая: Трещотка, да у тебя сказки в сундучке живут!

Трещотка: Да не простые сказки, а музыкальные.

Ведущая: Ой, как интересно! Мы хотели бы послушать!

Трещотка: Сказка, сказка – прибаутка!

Рассказать её – не шутка!

Чтобы сказку вам поведать

Мне помощники нужны.

Ну, ребята, выходите,

В руки инструмент берите,

Чтобы сказка зазвучала,

Интереснее вдруг стала!

(дети берут инструменты: цимбалы, колокольчики, треугольники, металлофоны, трещотки, ложки)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Дети озвучивают сказку «Курочка Ряба».

Ведущая: Какая замечательная сказка получилась! Вам понравилось? (обращение к зрителям родителям).

Трещотка: Наши ребятки озвучили сказку на традиционных музыкальных инструментах, а в моём сундучке хранится музыкальный чемоданчик, в нём тоже инструменты, но они необычные… И, к сожалению, никак не называются. Может, вы поможете придумать им названия? Я буду очень рада! (Трещотка достаёт чемоданчик, показывает детям инструмент, играет, дети придумывают название).

Ведущая: Какие необычные инструменты! А с их помощью тоже можно сказку озвучить?

Трещотка: Конечно! А теперь родители выходите, в руки инструменты необычные берите. Мы покажем нашим гостям сказку про храброго зайца.

Сказка «Про храброго зайца».

Ведущая: Как интересно можно сказки рассказывать! Спасибо, тётушка Трещотка, что познакомила нас с необычными инструментами.

Трещотка: Мои сюрпризы для вас ещё не закончились. У меня в сундучке есть ещё кое-что!

(достаёт маски с изображением колокольчика, ложек, бубна) Как вы думаете, что с этими масками можно делать? (играть). 3 мамы и папы наденут маски, а ребята возьмут инструменты, и мы поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберётся?».

игра «Чей кружок быстрее соберётся?». (Любое духчастное произведение (у родителей на голове надета картонная маска с изображением инструмента, у детей в руках инструменты на выбор, соответствующие изображениям на масках. На первую часть музыки дети играют на инструментах, стоя вокруг «своего» родителя, на вторую часть разбегаются врассыпную, на паузе закрывают глаза, а родители меняются местами, на повторение первой части находят «свою» маску, встают в круг и подыгрывают на инструментах).

Ведущая: Нравится нам у тебя в гостях, дорогая Трещотка Ложкина! Но пора нам обратно в детский сад возвращаться!

Трещотка: Нет-нет, по старинному русскому обычаю, надо дорогих гостей чаем попотчевать. Приглашаю вас отведать моё угощенье! Ведь чай пить, не дрова рубить.

Самовар - птица жар

Кран открывается

Чай наливается.

Ах, какой самовар!

Из него валит пар!

Чай попьем, посидим,

Обо всём поговорим!

Все идут пить чай.

Публикации по теме:

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения.

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко». Интеграция образовательных областей : • Социально-коммуникативное развитие, • Речевое развитие, • Художественно-эстетическое развитие, •.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Пасхальные забавы» Цель: расширять представления родителей и детей о традиции празднования праздника Пасхи на Руси. Задачи: Воспитательные: Формировать уважительное.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет «Вхождение в образ козы» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2-3 лет из серии подготовка детей к принятию роли в сюжетно-ролевой игре. Тема «Вхождение.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы)Конспект совместной игровой деятельности с детьми «В поисках золотого ключика» (для детей компенсирующей группы) Цель: развитие умственных действий у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического содержания.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

«Солнечные зайчики». Конспект совместной игровой программы для детей раннего возраста и родителей Срок реализации: 1 месяц. Возраст участников: педагоги, родители, дети раннего возраста. Планируемый результат: социализация ребенка раннего.

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет Группа: первая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Поможем собачке и котику» Вид НОД: предметная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместной музыкально — игровой деятельности родителей и детей.
Опубликовано: 14 июня 2016 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...