Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Зверята спешат на помощь лосёнку»

Евгения Багирова
Конспект НОД в средней группе «Зверята спешат на помощь лосёнку»

Тема: Зверята спешат на помощь лосенку.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

-Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

-Развитие связной речи детей;

-Развитие грамматического строя речи (в том числе с использованием элементов интерактивной технологии Mimio).

Коррекционно-развивающие:

-Развитие высших психических функций (слухового восприятия, зрительного восприятия, логического мышления);

-Формирование правильного типа неречевого выдоха;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зверята спешат на помощь лосёнку“» размещена в разделах

-Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

-Создавать доброжелательную, располагающую к сотрудничеству атмосферу на занятии;

-Формирование умения внимательно слушать задание и вовремя отвечать на вопрос;

-Развитие умения слушать и слышать своих сверстников.

Оборудование:

Письмо от лосенка, шапочки диких животных, изображение следов диких животных, физкультурный снаряд – макет мостика, макеты реки, костра, голых берез, сосны, интерактивная установка Mimio, кукла бибабо – лось, домик лося.

Ход занятия.

Логопед достает из конверта открытку: «Смотрите, ребята, нам пришло послание от лосенка!»

-Ай, конверт-то холодный какой! Давайте вспомним с вами, а какое сейчас время года наступило? – Зима. - А месяц какой, помните? – Январь. -А какой праздник у нас был?

- Новый год!

-Скорее откроем его, там наверное запоздалые поздравления! Хм…. подождите-ка… мне кажется тут что-то другое… Послушайте, что пишет лосенок:

Здравствуйте, ребятки 9-ой группы! Пишу вам из лесной чащи.

Постарел мой старый дом!

Замерзаю, детки в нем!

Помощи прошу у вас-

В дом тепло вернем за раз!

Лосенок.

-Поможем лосенку? Отправимся в долгий путь? - Да!

-А чтобы пройти нам в страшном и холодном лесу, давайте превратимся в животных, а в каких – вы сейчас узнаете!

-Чтоб животного узнать – загадки нужно отгадать!

1. Загадки. «Превращение в животных» (Развитие слухового восприятия, логического мышления)

Дети отгадывают загадки, одевают шапки диких животных: заяц, лиса, волк, белка, медведь.

А) С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Б) За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

В) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Г) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Д) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-Как вы думаете, в каких животных мы превратились? – В диких!

-Почему вы так решили? Почему вас называют дикими животными? – Потому что МЫ ЖИВЁМ в лесу; потому что МЫ ЖИВЁМ далеко от людей; потому что люди ЗА НАМИ не ухаживают.

2. «Следопыты». (Развитие зрительного восприятия)

-Чтобы не заблудиться нам в лесу, давайте пойдем по следам, которые оставили на снегу животные. Посмотрите, сколько здесь следов: маленькие, большие, вытянутые! Давайте разберемся, где чьи следы!

Заяц, найди-ка свои следы! и т. д.

Дети ищут следы и говорят: - Это мои следы. Это следы … (зайца).

- Правильно, это ЗАЯЧЬИ следы! и т. д.

- Молодцы! Теперь мы пойдем по следам и точно не заблудимся!

3. «Речка» Развитие грамматического строя речи, общей моторики.

- Стойте, стойте, подождите, смотрите, куда нас следы привели – перед нами река. Несмотря на то, что у нас сейчас … (какое время года, перебираться мы будем по мосту, потому что все реки не успели замерзнуть.

Чтобы речку перейти – слово нужно нам найти!

У белки глаза ДОБРЫЕ, а у волка … (Дети отвечают от первого лица

У зайца хвост КОРОТКИЙ, а у лисы … в соответствие со своей шапочкой: Медведь ТЯЖЕЛЫЙ, а заяц … …., а у меня…..)

У волка следы БОЛЬШИЕ, а у белки …

Лисичка СЛАБАЯ, а медведь …

(Дети отвечают и по одному перебираются через мостик)

-Уф, речка позади! Только, пока мы ходили, мне кажется, что все-таки мы заблудились.

4. «Подсказка»

- Ой, что это? (на полу лежит свиток) Мне кажется, кто-то оставил нам подсказку.

Логопед открывает свиток, из него выпадают счетные палочки. Логопед читает задание:

Куда идти дальше – поможет подсказка!

Чтоб отгадать, нужна вам раскраска!

Палочки в миг соберите с земли

И положите на контур … смотри!

(Дети сопоставляют палочки с контуром на листе)

-Какое изображение у вас получилось?

- Костер!

-Значит дальше мы должны идти по направлению к костру…

5. «Костер» (Формирование правильного типа неречевого дыхания; развитие мелкой и общей моторики)

Мы замерзли, мы устали пока по лесу гуляли,

Предлагаю отдохнуть, костерок в лесу раздуть!

-Чтобы раздуть нам костер, давайте наберём носиком побольше воздуха, не поднимая плечей, а затем плавно выдохнем через рот… (повторяем 3-4 раза под счет до 4-х).

-Теперь давайте согреем наши лапки (трем ладошки с двух сторон, как будто «Моем лапы», подносим их к костру, затем прячем, чтобы сохранить тепло)

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щеки (за щеки)

Щиплет нос (за нос)

Щиплет ушки (за уши)

Щиплет губки (за губы)

Забирается под шубки (прячут руки подмышки)

Чтоб согреться, посмотри (труд ладони друг об друга,

Все как следует потри:

Щеки (потереть ладонями щеки)

Носик (потереть крылья носа,

Уши (потереть уши)

Губы (потереть губы)

Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них)

Элементы индивидуального массажа рук (Логопед растирает детям ладони)

-Заждался нас лосенок. Надо дальше идти. Только я вот подумала – нас с вами мало, не справимся наверно. Нужно помощь позвать, а кого – сейчас узнаем! Помощники спрятались у нас за шарами.

6. «Помощники» (Развитие грамматического строя речи с использованием элементов интерактивной технологии Mimio).

лось волк заяц медведь лиса белка

Детёныши спрятаны под лопающимися шариками

(Дети называют детенышей животных, затем кликают на шар - шар лопается)

-Молодцы, ребята! Справились и с этим занятием!

-Только вот заждался нас лосенок, давайте поспешим скорее к нему. А вот, кажется и его домик!

7. Встреча с лосенком. (Развитие грамматического строя речи через работу с предлогами; формирование связной речи)

Лось : -Здравствуйте, зверушки, я вас очень долго ждал; как хорошо, что вы все-таки решились для меня пройти через лес! Вам было не страшно?

Дети:– Нет!

Лось: Смотрите, какие дыры мне мыши прогрызли… А вы поможете мне домик утеплить, а то морозы сильные начинаются?

Дети: - Да!

Лось: Куда ты, заяц, засунешь вату?

-Я засуну вату под окно….

Дети берут вату и говорят: Я положу вату в угол; … над окном; …под окном; … на крышу; … под дом.

Лось: Спасибо вам, зверята, что помогли мне - прошли такой длинный путь! СПАСИБО, что у меня появилось столько друзей! Давайте танцевать!

Финальный танец.

8. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Рекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского садаРекомендации по проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада. Лексико-грамматическая работа с предметными картинками на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зверята спешат на помощь лосёнку»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 18:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД