МААМ-картинки

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие колобка»

Татьяна Лосева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие колобка»

Цели

• Образовательные

Упражнять в различении и назывании предметов круглой, квадратной и треугольной формы;

Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая, использовать эти слова в речи;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее;

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

• Развивающие

Развивать умение обобщать, делать логические выводы;

Упражнять в отгадывании математических загадок на основе зрительно воспринимаемой информации;

• Воспитательная

Воспитывать навык самоконтроля и само оценки;

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие, будем отгадывать загадки, считать предметы, определять геометрические фигуры.

Ой, ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети. Круг.

Воспитатель. Какого цвета круг?

Дети. Круг желтого цвета.

Воспитатель. Что это скажи Миша?

А что он умеет делать? (показываю, что катится)

А кто бывает желтый и катится?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Но, чтобы бы он был совсем похож на колобка ему нужно приделать глаза, рот, нос.

Прилепи Галя глаза.

Маша, прилепи нос.

Саша, прилепи рот.

Вот какой красивый колобок у нас получился. А вы хотите, чтобы он ожил?

Давайте закроем глаза и все вместе скажем волшебные слова:

Колобок, колобок,

колобок румяный бок

Ты из сказки к нам прейди,

Нас по сказкам проведи. (достаю колобок)

Посмотрите, ребята, ожил наш колобок, какой он красивый, румяный, любопытный.

А кто же испек колобок?

Дети. Бабушка.

Воспитатель. А куда бабушка положила колобок?

Дети. На окно.

Воспитатель. Но у нас нет окна, у нас есть счетные палочки, давайте мы попробуем построить окно из палочек.

На какую фигуру похоже окно?

Дети. На квадрат.

Воспитатель. Саша, какой формы у тебя окно?

Ваня, какой формы у тебя окно?

Дети. Квадратное.

Воспитатель. Полежал колобок у Тани на окне, полежал колобок у Саши на окне и т. д. и покатился наш любопытный колобок дальше.

Покатился колобок и заблудился, а дома его ждет бабушка. Бабушка опечалилась, давайте поможем колобку найти дорогу домой. Покатился колобок дальше, а на встречу ему зайчик опечалился, идет уставший.

Зайка по лесу скакал

Зайка ежика искал

Ежика лесного, знатока портного.

Какую шубку носит зайчик зимой?

Дети. Белую.

Воспитатель. Шубка, белая как снег зимой.

Но пришла весна, снег скоро совсем растает.

Мы с вами снимем теплые шубы и зайчику нужно сменить шубку.

Какую шубку зайчик носит летом?

Дети. Серую.

Воспитатель. Но серая шубка у зайчика изорвалась, вот и бегал он по лесу, ежика искал, чтобы он ему шубку зашил, но не нашел. Давайте залатаем зайчику серую шубку.

Подберите заплатки для шубы.

Какой формы у тебя, Саша, заплатка?

А у тебя, Миша, какой формы заплатка?

Молодцы, подобрали все заплатки правильно.

Возьми зайка серую шубку.

Ну – ка зайка принимай - ка

Принимай – ка шубу зайка,

Шубу белую сними.

Шубку серую возьми

До морозных зимних дней,

Смело зайка бегай в ней.

Спасибо вам ребята, обрадовался зайчик и побежал дальше. А колобок покатился дальше и прикатился в лес, который заколдовал злой волшебник, он заколдовал домашних и диких животных.

Каких животных мы называем домашними?

Дети. Корова, лошадь, коза, свинья.

Воспитатель. Почему мы их называем домашними?

Давайте поможем им найти свое место. (дети распределяют)

А какие животные живут в лесу?

Дети. Медведь, заяц, белка, лиса.

Воспитатель. Где живет медведь?

Дети. Медведь живет в берлоге.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

А у зайчика нет своего домика.

Давайте посчитаем домашних животных.

Всего 4, а диких?

Тоже 4.

Воспитатель. Что можно сказать про домашних и диких животных, поскольку их?

Дети. Поровну, по 4.

Воспитатель. Расколдовали мы зверей, пора нам дальше в путь, нас бабушка ждет. Катится колобок и прикатился в сказку, где жили дружные матрешки.

Каждое утро они делали зарядку и выстраивались по дорожке по росту – от самой высокой до самой низкой. Но сегодня они торопились и построились не правильно. Давайте поможем, построится матрешкам на зарядку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны, согнули

И вперед их протянули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их, оглянулись

Через правое плечо, через левое еще

Дружно присели, пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Молодцы, построили матрешек на зарядку от самой высокой до самой низкой, пора нам двигаться дальше нас бабушка ждет. Покатился колобок дальше и нашел свою сказку.

Ребята садитесь за столы. У вас на листочках нарисованы все звери из сказки «Колобок». Кого колобок встретил в лесу первого?

Правильно, зайца. Возьмите карандаш и проведите дорожку от колобка до зайца. В хорошо известной нам сказки лиса съела колобок, но в нашей необычной сказке, колобок остался жить и хочет загадать вам загадки.

1. Ранним утром солнце всходит

Сколько солнц над полем бродит? (одно)

2. Вечером встает луна

Сколько в небе лун? (одна)

3. Папа зай и мама зайка

С ними зайка их сынок

Хорошенько посмотри

Сколько вместе зайцев?

Ой, ребята, кто- то стучится, вы посидите тихонько, а я сейчас посмотрю.

(входит бабушка с корзинкой)

Здравствуйте, ребята. А вот и ты мой румяный колобок, где же ты был? Вот не дождалась и пошла сама тебя искать. Ребята, может, вы расскажите, где был колобок, что вы делали, за это я вас угощу.

(Дети рассказывают. Бабушка угощает детей).

До, свидания, ребята, нам пора, нас дедушка дома ждет.

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к царевне Шестерке» Путешествие к царевне Шестерке Программное содержание: Учить детей считать группы, состоящие из 2-3 предметов, называть общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие колобка»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД