Наталия Николаевна Агишева
Конспект комплексного занятия «Зимний лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатель, родители.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цели: показать способы взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать речевое общение родителей с детьми;
2. Повышение педагогической грамотности родителей;
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ;
4. Обучать родителей приёмам разыгрывания сказок;
5. Формировать умение слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей положительный и эмоциональный отклик на содержание сказки;
2. Познакомить с содержанием русской народной песенки «Валенки».
Развивающие:
1. Развивать умение понимать и запоминать тексты, координировать речь с движениями;
2. Развивать фантазию, закреплять знания детей о жизни и повадках животных в лесу;
3. Развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты: дети и родители проявляют эмоциональную отзывчивость на совместное взаимодействие друг с другом, могут повторять текст, петь песенки, отвечают на вопросы, координируют движения с речью, испытывают положительный психологический комфорт.
Предварительная работа: рассказывание и театрализация сказок «Лиса и заяц», «Колобок»;
Хоровод «Выпал беленький снежок», «Мы на саночки садимся»;
Рассматривание иллюстраций с изображением животных нашего леса: лиса, волк, медведь, заяц;
Пальчиковые игры: «Наши пальчики замерзли», «Целый день стук да стук».
Материалы и оборудование: игрушки – колобок, заяц, лиса, волк, медведь, бабушка, дедушка, ноутбук с интерактивной доской, игрушечный Гном огня с фонариком и мешочком с камешками, кусочки ваты.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит хоровод с детьми и родителями, произнося текст приветствия.
2. Основная часть.
1) Сюрпризный момент (на полянке в центре кусочки ваты «снежинки») Хоровод с движениями :
Выпал беленький снежок
Соберёмся все в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
2) - Сколько снежинок, давайте поиграем с ними.
Дыхательное упражнение «Снежинка»:
На ладошках у детей и родителей кусочки ваты «снежинки», дети произносят звук «П» и тем самым сдувают снежинку.
3) - На Руси любят валенки. В валенках тепло и уютно. Оденем валенки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки. Танец «Валенки»:
Валенки-валенки,
невелички – маленьки!
4) Мы попали в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Вопросы детям и родителям:
• Какое сейчас время года?
• Какая зима?
• Какие краски любит зима?
• Какого цвета больше всего зимой?
• Что снежок укрывает? (дети и родители отвечают)
5) Знакомство с камнями. (Появляется Гном огня с фонариком.)
Вот фонарик с огоньком,
Где же гномик? Вот и он!
Ну-ка, гномик, к нам иди
И дорожку освети.
Гномик вносит мешочек с с камешками.
Игра: «Какой камень на ощупь?» (дети и родители ощупывают камень и рассказывают о своих впечатлениях)
6) Игра «Выложи дорожку из камешков» (каждый ребёнок берёт несколько камешков и выкладывает свою дорожку, потом поочередно указательным и средним пальчиками шагают по камешкам).
- Гном согрел нас своим огоньком и ушёл. Новые камешки добывать.
7) - Животные нам на дорожке повстречались. Вот и зайка прискакал. (Воспитатель рассказывает текст с движениями. Дети и родители выполняют действия по тексту. По очереди появляются животные - лиса, волк, медведь.)
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты. Серый волк по лесу рыщет.
Он, наверно, зайца ищет.
Серый волк зубами щёлк,
Все зверюшки наутёк.
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
3. Заключительная часть.
- Все минуточку вниманья. Сказку я хочу начать. Все готовы слушать ушки? Все готовы поиграть? Будет сказка, дайте срок, говорит старик старушке (Далее сказка «Колобок» разыгрывается по ролям. Ребёнок говорит за зверя, а родитель за колобка. Колобок убегает от всех.)
В ходе самостоятельной деятельности детям предлагается спрятать зверей. Игра «Спрячь зверей в домик» на интерактивной доске:
* куда спрячем лису? (в нору)
* куда спрячем волка? (в логово)
* куда спрячем медведя? (в берлогу)
* куда спрячем зайца? (в заросли)
Дети и родители отвечают и прячут зверей на интерактивной доске.
- Молодцы всех зверей спрятали от холодной зимы.