Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Зимний лес полон сказок и чудес»

Наталия Николаевна Агишева
Конспект комплексного занятия «Зимний лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.

Участники: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатель, родители.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах

Цели: показать способы взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать речевое общение родителей с детьми;

2. Повышение педагогической грамотности родителей;

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ;

4. Обучать родителей приёмам разыгрывания сказок;

5. Формировать умение слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Воспитательные:

1. Вызвать у детей положительный и эмоциональный отклик на содержание сказки;

2. Познакомить с содержанием русской народной песенки «Валенки».

Развивающие:

1. Развивать умение понимать и запоминать тексты, координировать речь с движениями;

2. Развивать фантазию, закреплять знания детей о жизни и повадках животных в лесу;

3. Развивать мелкую моторику.

Планируемые результаты: дети и родители проявляют эмоциональную отзывчивость на совместное взаимодействие друг с другом, могут повторять текст, петь песенки, отвечают на вопросы, координируют движения с речью, испытывают положительный психологический комфорт.

Предварительная работа: рассказывание и театрализация сказок «Лиса и заяц», «Колобок»;

Хоровод «Выпал беленький снежок», «Мы на саночки садимся»;

Рассматривание иллюстраций с изображением животных нашего леса: лиса, волк, медведь, заяц;

Пальчиковые игры: «Наши пальчики замерзли», «Целый день стук да стук».

Материалы и оборудование: игрушки – колобок, заяц, лиса, волк, медведь, бабушка, дедушка, ноутбук с интерактивной доской, игрушечный Гном огня с фонариком и мешочком с камешками, кусочки ваты.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит хоровод с детьми и родителями, произнося текст приветствия.

2. Основная часть.

1) Сюрпризный момент (на полянке в центре кусочки ваты «снежинки») Хоровод с движениями :

Выпал беленький снежок

Соберёмся все в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

2) - Сколько снежинок, давайте поиграем с ними.

Дыхательное упражнение «Снежинка»:

На ладошках у детей и родителей кусочки ваты «снежинки», дети произносят звук «П» и тем самым сдувают снежинку.

3) - На Руси любят валенки. В валенках тепло и уютно. Оденем валенки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки. Танец «Валенки»:

Валенки-валенки,

невелички – маленьки!

4) Мы попали в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вопросы детям и родителям:

• Какое сейчас время года?

• Какая зима?

• Какие краски любит зима?

• Какого цвета больше всего зимой?

• Что снежок укрывает? (дети и родители отвечают)

5) Знакомство с камнями. (Появляется Гном огня с фонариком.)

Вот фонарик с огоньком,

Где же гномик? Вот и он!

Ну-ка, гномик, к нам иди

И дорожку освети.

Гномик вносит мешочек с с камешками.

Игра: «Какой камень на ощупь?» (дети и родители ощупывают камень и рассказывают о своих впечатлениях)

6) Игра «Выложи дорожку из камешков» (каждый ребёнок берёт несколько камешков и выкладывает свою дорожку, потом поочередно указательным и средним пальчиками шагают по камешкам).

- Гном согрел нас своим огоньком и ушёл. Новые камешки добывать.

7) - Животные нам на дорожке повстречались. Вот и зайка прискакал. (Воспитатель рассказывает текст с движениями. Дети и родители выполняют действия по тексту. По очереди появляются животные - лиса, волк, медведь.)

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты. Серый волк по лесу рыщет.

Он, наверно, зайца ищет.

Серый волк зубами щёлк,

Все зверюшки наутёк.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

3. Заключительная часть.

- Все минуточку вниманья. Сказку я хочу начать. Все готовы слушать ушки? Все готовы поиграть? Будет сказка, дайте срок, говорит старик старушке (Далее сказка «Колобок» разыгрывается по ролям. Ребёнок говорит за зверя, а родитель за колобка. Колобок убегает от всех.)

В ходе самостоятельной деятельности детям предлагается спрятать зверей. Игра «Спрячь зверей в домик» на интерактивной доске:

* куда спрячем лису? (в нору)

* куда спрячем волка? (в логово)

* куда спрячем медведя? (в берлогу)

* куда спрячем зайца? (в заросли)

Дети и родители отвечают и прячут зверей на интерактивной доске.

- Молодцы всех зверей спрятали от холодной зимы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Зимний лес полон сказок и чудес»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Зимний лес полон сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна Агишева (УИ 231378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД