Конспект совместной образовательной деятельности «День снятия блокады Ленинграда» (старший дошкольный возраст)

Ольга Сергеева
Конспект совместной образовательной деятельности «День снятия блокады Ленинграда» (старший дошкольный возраст)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Автор методической разработки

педагог дополнительного образования

ГБДОУ детского сада № 41

Кировского района Санкт-Петербурга

Сергеева Ольга Евгеньевна

Программные задачи:

• Продолжать знакомит детей с героическим прошлым нашего города в годы войны, показать трудности того времени;

• Вызвать чувство гордости за жителей блокадного Ленинграда, воспитывать уважение к людям, пережившим войну;

• Развивать желание беречь и охранять родной город;

• Развивать интерес к истории страны.

Материал:

Слайды, иллюстрации о жизни города в военное и мирное время. Открытки с видами города; дидактическая игра «Составь имя города»; карта страны, карта города Ленинграда (блокада, прорыв блокады); лото «Наш Петербург», DVD диск с записью песен о войне, «Седьмая симфония» Д. Шостаковича.

Ход: (тихо звучит «Седьмая симфония» Д. Шостаковича)

- Сегодня мы познакомимся с жизнью нашего города в далекие военные годы. Вспомните, как назывался наш город раньше? Сколько имен было у нашего города?

Предлагаю вам поиграть в игру «Сложи имя города» (дети складывают: Санкт-Петербург, Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург)

- В годы войны наш город назывался Ленинград, а жители города – ленинградцы.

- Много лет назад фашистская армия напала нашу страну. Началась долгая беспощадная война. Гитлеровская армия хотела уничтожить русский народ, захватить нашу Родину. Бои шли по всей стране, гибли люди, рушились города. Наш город тоже хотели стереть с лица земли. Гитлеровская армия подошла так близко к нашему городу, что солдаты могли видеть дома, дворцы, улицы и стрелять по ним из дальнобойных орудий. Поэтому золоченые купола, шпили зданий ленинградцы маскировали: одевали в чехлы, закрашивали краской.

Игра «Найди здания с куполами, шпилями» (используется лото «Наш Петербург» или набор открыток)

- Многие памятники, скульптуры закапывали в землю, чтобы они не пострадали от осколков снарядов, так как город обстреливали постоянно. Так были спасены кони с Аничкова моста, Медный всадник, скульптуры Летнего сада. Предлагаю вам посмотреть слайды, на которых изображены не только здания, но и достопримечательности города, спасенные ленинградцами в годы войны.

- Посмотрите на карту Ленинграда. Уже через несколько месяцев после начала войны фашистская армия окружила наш город. Линия фронта проходила в нескольких километрах от центральной площади – Дворцовой. Ленинград лишился единственной железной дороги, которая связывала его со страной. Посмотрите на карту: мы видим, как окружили фашисты Ленинград. На что похоже? Правильно, на круг, кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Это кольцо назвали блокадой.

- В городе отключили свет, отопление, воду, перестало поступать продовольствие. В первые дни блокады фашисты разбомбили продовольственные склады города – Бабаевские. Было решено ограничить выдачу хлеба, нормы были снижены в 5 раз по сравнению с довоенными. Вот такой кусочек хлеба – 125 грамм – получали жители блокадного Ленинграда на весь день (показ, и больше ничего.

- Наступила очень холодная зима и люди ставили в квартирах печки и топили их чем придется, даже своей мебелью, чтобы не замерзнуть. За водой ходили на Неву (показ фотографий) с бидонами, ведрами, которые устанавливали на санки. Сил не было, но надо было идти. И люди шли пешком со всех концов города, так как транспорт не ходил. Город погрузился в тишину, голод и холод.

- Но страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру (показ карты) была проложена дорога, названная ленинградцами «Дорогой жизни», по которой под огнем противника перевозили хлеб и везли в эвакуацию детей, раненых. Днем и ночью шли грузовики (показ модели автомобиля, а вражеская авиация обстреливала машины. Когда весной сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах.

- Послушайте стихотворение (читает ребенок):

Потомок, знай! В суровые года

Верны народу, долгу и отчизне,

Через торосы ладожского льда

Отсюда мы вели дорогу жизни,

Чтоб жизнь не умирала никогда!

Б. Кежун

- Но город не сломился: работало городское радио, по которому все время передавали вести с фронта; работали заводы – они выпускали снаряды, ремонтировали военную технику, танки. Один из таких заводов – наш Кировский завод (показ фотографии, где работали те, кто не попал на фронт, женщины, подростки.

- В первые дни войны ленинградский композитор Дмитрий Шостакович начал писать свою знаменитую «Седьмую симфонию», посвятив ее Ленинграду. Симфония так и называют «Ленинградская симфония». В те дни он, как и многие ленинградцы дежурил на крышах домов, сбрасывал зажигательные бомбы во время воздушных атак. В своих воспоминаниях композитор пишет, что он часто поднимался на крышу родной Консерватории с партитурой и карандашом, чтобы записывать музыку, которая рождалась в те тревожные минуты. Эту музыку мы начали слушать в начале занятия.

- Но настало и радостное время: наши войска перешли в наступление и блокада города была прорвана, а позже Ленинград был полностью освобожден от блокады. За мужество, героизм, проявленные жителями города в борьбе с фашистскими захватчиками в условиях длительной блокады, наш город получил звание города-героя.

- На Московском проспекте находится мемориал защитникам города в дни блокады (показ слайда). На большой светлой площади Победы, в центре ее находится обелиск. Здесь горит вечный огонь в память о героических защитниках Ленинграда. В День снятия блокады, в День Победы здесь собирается много людей: к подножию обелиска возлагают цветы и вспоминают тех, кто отдал свою жизнь за победу.

Ребенок читает стихотворение:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо дедам и отцам!

- На прощание послушаем песню композитора В. Баснера на стихи М. Матусовского «И только потому мы победили».

Публикации по теме:

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Проект «Блокада Ленинграда» Задачи проекта:Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «День снятия блокады Ленинграда» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 09:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...