Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»

чургулия жана
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10 “

Цель: усвоение знаний о составе числа 10 из единиц, знакомство с цифрой 0, повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 10“» размещена в разделах

Обучающие :познакомить с составом числа 10 из единиц,познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному, формировать представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении, представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Развивающие: развивать мышление, речь, произвольное внимание

Воспитательные: воспитывать аккуратность, прилежание

Дидактический наглядный материал :(демонстрационный, раздаточный)Карточки с изображением времен года,Карточки с изобр цифр от 0 до 9, цветные круги (по 12 на каждого,9 кругов одного цвета,

Организационный момент:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! К нам в гости пришла Матрешки, одета в шапочку. Вы незнаете почему она так тепло оделась?Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети: осень.

. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вот мы и отгадали почему Матрешка одета тепло. Предлагаю вам небольшую разминку и найти соседей осени, согласны (дети –да, я буду читать стихи –загадки, а вы будете отгадывать и называть время года. Игра» Назови соседей «:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ответ: Зима

2. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

Ответ: Весна

3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я…

Ответ: Лето

Утром мы во двор идем —

листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят…

Ответ: Осень

Молодцы ребята все загадки отгадали! А теперь предлагаю рассмотреть картинки на доске и определить соседей осени, и т. д. используя предлоги до или после либо слова раньше. позже (Например лето раньше осени, весна позже зимы, до лета время года весна….). Далее игровое упражнение «что сначала, что потом» Воспитатель выбирает картинку со временем года, желающие дети выставляют следующие картинки соотвественно последовательности времен года, начиная с первой (поставленной воспитателем)Отлично, ребята, соседей времен года повторили, предлагаю поиграть в следующую игру Игра: «Назови соседей»

Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.

-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9.

Игра «Назови число» (игра с мячом)

Уточняю у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)

Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)

Затем по очереди бросаю детям мяч и прошу назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах : 1, 3; 5, 6, 8; 8, 10.

Отлично, ребята! У меня для вас есть еще загадка : слушайте внимательно

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Правильно, это цифры. Ребята мы с вами уже знаем все цифры от 1 до 9 (на доске цифровой ряд от 1 до 9, предлагаю разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9, затем обращаю внимание на доску, на которой расположено 9 кругов одного цвета, прошу сосчитать и показать соответствующую карточку с числом, начинаю убирать справа налево по одному кругу,а дети показывают сколько кругов осталось, когда не останется ни одного круга, обьясняю: Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Эта цифра 0.» Показываю карточку с изображением цифры 0., вместе с детьми прорисовываю в воздухе, и выкладываю в ряд перед цифрой 1.

Ноль похож на сто предметов —

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку. А. Усачев

Далее предлагаю отгадать загадки, а ответы показать карточкой с цифрой.

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Отлично справились вы, ребята с задачками, молодцы. Матрешка тоже восхищена вашими знаниями и мастерством в математике, предлагаю сделать ей сюрприз –собрать бусы для нее и ее подружек.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы». У вас на столах в тарелочках по наборы из разноцветных кругов, у нашей матрешки пять подружек, сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее- бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.

По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять

Заключительная часть: Наша гостья прощается с нами и благодарит за такие красивы подарки для нее и ее подружек. А мы с вами подведем итоги.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, что для вас сегодня было сложным:

Дети: ответы

Воспитатель : Что показалось легким?

Д: ответы детей

В: что понравилось больше всего? Д: ответы.

Будем еще приглашать к себе гостей? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем чургулия жана (УИ 1002599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД