Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)

Оксана Рузиева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с составом числа 7 (из двух меньших)

• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 равных части; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Земляничка, Самоделкина; числовой домик (состав числа 7, карточки с кружками от 1 до 6, квадрат большой (из частей 2 части и 4 части).

Раздаточный материал: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, математические пеналы, д/игра «Состав числа 7 из 2 меньших».

ХОД ООД:

Организационный момент: дети стоят около столов.

1 ряд называет дни недели; 2 ряд- осенние и зимние месяцы года.

I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на магнитной доске, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники.

Задание выполняют два ребенка.

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей:

«Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.)

Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)

Сколько всего фигур выложено на полосках? Какой цифрой можно обозначить это количество фигур?

Общее количество фигур 7, треугольников -3, четырехугольников -4

II часть. Как еще можно составить число 7. Игра «Числовой домик». (у доски)

Воспитатель предлагает детям заполнить пустые окошки числового домика с помощью карточек с кружками.

III часть. Работа за столами д/игра Игровое упражнение «Состав числа 7 из 2 меньших».

Дети самостоятельно выполняют задание за столами. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на магнитную доску квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?»

Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»

V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.

Итог занятия :

С составом какого числа познакомились? (7)

На сколько частей можно разделить квадрат? (2,4.)

Сколько дней в неделе?

Какие задания понравилось больше всего выполнять?

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 октября 2020 в 13:58
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

«Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы» (разновозрастная группа...
В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется с помощью...
Проект «Наномир»
В рамках Всемирного дня науки за мир и развитие, провозглашенного Генеральной конференциией ЮНЕСКО 10 ноября 2001 года, в ДОУ № 18 "Гармония" прошла онлайн -...
Конспект ООД по лепке «Дикие животные»
Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию детей. Хотелось бы...