Марина Иванова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах.
-продолжать учить детей составлять рассказ, пользуясь в речи глаголами, прилагательными, развивать умение слушать и понимать речь других, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Средства реализации : картинки с изображением домашних животных, волшебная палочка
2. Основная часть: Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
Загадки – картинки
- Воспитатель загадывает загадку
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».
Детеныши: щенок
Жилище: будка
Дидактическая игра «Измени форму слова (падежи)» :
У меня есть …
У меня нет …
Я хочу собаку ….
- Воспитатель загадывает загадку
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
Жилище:
Детеныш:котенок
Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги) :
- Воспитатель «Овса поела и снова за дело»(лошадь)
Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
Жилище: загон
Детеныш: жеребенок
Физминутка Все ребята дружно встали,
и на месте зашагали,
на носочках потянулась,
а теперь вперед нагнулись,
как пружинки мы присели
и тихонько разом сели.
- Воспитатель» Людям даст она легко и мягкий пух и молоко» (Коза)
Описание:«Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». Жилище: хлев
Детеныш: козленок
Воспитатель:
Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки».
Жилище: овчарня
Детеныш:
Дидактическая игра: «Назови семью» мама-овца, папа-баран, детеныш-ягненок.
Воспитатель: Большая, круглые бока, вам даст парного молока. «Корова»
Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».
Жилище: хлев
Детеныш: теленок
Дидактическая игра: «Кто как кричит!»
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу) Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Воспитатель:
Загадывание загадки
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.
Детеныш: поросенок
Сюрпризный момент
Ребята у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в животных и мы попадем на волшебную лужайку. Дальше надо красиво рассказать о себе.
Воспитатель: Что это за животные? (домашние)
Почему мы их называем домашними?
Какую пользу они нам приносят?
Наши животные наверно проголодались! А давайте ребята Мы с вами все вместе покормим наших животных! И нарисуем для них свежую сочную травку!
Рефлексия: А давайте мы с вами ребята угостим наших животных травкой, которую мы с вами нарисовали!
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»