Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Викторина «Пешеход на улице»

Лариса Бусло
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Викторина «Пешеход на улице»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Викторина «Пешеход на улице»

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.

Задачи:

Образовательные: Уточнить имeющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния, сигнaлaх светoфoрa, рeгулирoвщикa, нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет, Викторина „Пешеход на улице“» размещена в разделах

Развивающие: Рaзвивaть внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзитeльнocть, мeлкую мoтoрику рук, связную рeчь. Слoвaрнaя рaбoтa: экскаватор

Воспитательные: Вoспитывaть чувствo кoллeктивизмa, умeниe, умeниe сопeрeживaть и дoбивaтьcя пoстaвлeннoй цeли, вызвaть жeлaниe дeйствoвaть дружнo сooбща, чувствo пeрeживания за близких людeй, спoртивный интeрес, пoдарить дeтям радoсть oбщения с родными, их присутствия и внимания.

Оборудование: Эмблемы команд «Дорожный знак» и «Светофор», магнитофон, карточки с изображением дорожных знаков, эмблемы для всех участников, жетоны в виде машины, 2 обруча, 2 фишки, бумажные светофоры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме; Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Наблюдение за пешеходами; Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Литература:

1.«Безопасность» Н. Н. Авдеева, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е. А. Романовой, «Школа здорового человека» Г. И. Кулик.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М. :- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с

Содержание

1. Мотивационный этап

Воспитатель: – Ребята, нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Организаторы игры – викторины «Пешеход на улице» приглашают нас в игровую студию и предлагают принять участие в этой игре. Вы согласны? (ответы детей) .

- Студия находится не близко и поэтому мы должны туда поехать. А на чём мы с вами поедем, догадайтесь сами.

«Что за синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (автобус)

Воспитатель: - Ребята,а где же мы с вами будем ждать автобус? Об этом нам подскажет знак (дети выбирают соответствующий знак – «Остановка»).

Автобус подъехал, по считалочке выбираем водителя. (дети занимают места в автобусе) .

Воспитатель:- А пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)

- Нельзя кричать.

- Высовываться из окна.

- Бегать по автобусу.

- Надо уступать место старшим.

- Выходить при полной остановке автобуса.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести.

Выходим из автобуса и переходим дорогу, там, где указывает необходимый знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:- Вот мы и в студии!

Перед игрой вам, ребята необходимо разделиться на команды (дети делятся на две команды, с помощью зелёных и красных фишек. Зелёные фишки-«Светофор», красные фишки –«Дорожный знак»

2. «Разминка»

Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

Вопрос команде «Дорожный знак»: Как называют людей, идущих по улице?

Вопрос команде «Светофор»: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Вопрос команде «Дорожный знак»: Как пешеходы должны идти по тротуару?

Вопрос команде «Светофор»: Что означает красный сигнал светофора?

Вопрос команде «Дорожный знак»: Какой сигнал светофора разрешает движение?

Вопрос команде «Светофор»: Если нет светофора, как переходить улицу?

Вопрос команде «Дорожный знак»: Где чаще всего можно увидеть светофор?

Вопрос команде «Светофор»: Что такое перекресток?

3. «Дай правильный ответ».

1. Где должны двигаться пешеходы?

1) По тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.

2) В любом месте проезжей части.

3) В любом месте по желанию пешехода.

2. Где пассажир обязан производить посадку и высадку?

1) Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

2) В любом месте.

3) Со стороны проезжей части.

3. Что такое регулируемый перекрёсток?

1) Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

2) Перекрёсток, где очередность движения выбирает водитель.

3) Перекрёсток, где не работает светофор.

4. Где должны двигаться группы детей?

1) Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

2) Только по тротуарам.

3) Только по пешеходным дорожкам.

5. Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?

1) В любом месте на усмотрение пешехода.

2) Только по надземным переходам.

3) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестке по линии тротуаров или обочин.

6. Пассажирам запрещено:

1) Отвлекать водителя от управления транспортым средством во время его движения и открывать двери транспортного средства во время его движения.

2) Платить за проезд.

3) пристёгиваться ремнями безопасности.

7. Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу, они должны:

1) Незамедлительно закончить переход.

2) Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

3) Могут не уступать дорогу транспортным средствам и продолжать движение.

8. Что такое тротуар?

1) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от неё газоном.

2) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

3) Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств.

4.Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

5. «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель:- Ребята, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.)

Воспитатель:-Ребята,слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

6. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

7. «Правила поведения в транспорте».

1 команда «Дорожный знак» - правила поведения в автобусе.

2 команда «Светофор» - правила поведения в легковом автомобиле.

8.«Вопрос-ответ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям?

9. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

9. «Дорожные знаки»

(На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают нужный знак, вывешивают на доску, чья команда даст больше правильных ответов).

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

5. Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

6. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

7. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

9. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

10. Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

10. Игра «Дай ответ»

Воспитатель:-А теперь, ребята, нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? …

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….

11. «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает жетоны.

12.«Игра — эстафета»

Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды - «пассажир» до тех пор, пока всех игроков - пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.

Воспитатель:-Ребята вот и подошла наша викторина к концу. Вы большие молодцы! Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру!

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.

Вместе весело шагать по дорогам,

По дорогам, по дорогам,

ПДД нам выполнять нужно строго,

Нужно строго, нужно строго.

Безопасную дорожку нужно выбрать вам.

Раз полоска, два полоска, но не радуга.

Вправо, влево посмотрели и пошли вперёд

Перейти тебе поможет, переход.

Награждение участников.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Викторина «Пешеход на улице» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД №11» Викторина «Пешеход на улице» (подготовительная.

Занятие-викторина «Пешеход на улице» Воспитатель – Ребята, нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Организаторы игры – викторины «Пешеход на улице» приглашают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Викторина «Пешеход на улице»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Викторина «Пешеход на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бусло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД