МААМ-картинки

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» (4 фото)

Яна Александровна Хасанова
Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»

Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Публикация «Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми „Тряпичная кукла-оберег“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла.

Задачи:

обучающие

• Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле.

• Формировать творческие способности в создании кукол оберегов.

• Закреплять умение изготавливать кукол из тряпочек, умение обматывать нитками, соблюдая плотность наматывания.

• Совершенствовать мелкую моторику.

• Обогащать речь детей с помощью пословиц о труде.

• Расширять словарный запас (оберег).

• Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

развивающие

• Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ткани и ниток.

воспитательные

• Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность

Предварительная работа

• Рассказывание детям об «Истории тряпичной куклы»

• Рассматривание иллюстраций тряпичных кукол, тканей.

• Чтение русской народной сказки «Василиса Премудрая» в обработке А. Н. Афанасьева, просмотр мультфильма

• Совместное изготовление кукол родителей с детьми

• Сюжетно- ролевые игры «Семья», пение песенок

• Заучивание пословиц о труде.

• Заучивание народных потешек, игры «У Тёти Моти»

• Проведение Мастер-класс для родителей «Изготовление тряпичных кукол»

Оборудование: тряпичные куклы, лоскутки ткани, разноцветные клубки ниток, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки, наши желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

Заиграй музыка скорей.

Звучит музыка «Скачут по дорожке», дети двигаются по кругу подскоками, сопровождают потешку движениями:

Скачут по дорожке белые сапожки - это не сапожки, а у Кати ножки.

(Выходят в круг дети у кого сандалики белого цвета и танцуют, остальные хлопают в ладоши) – повтор 3 раза

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на выставку, которая посвящена тряпичной кукле. Давайте посмотрим, какая она.

Воспитатель: Почему куклу назвали тряпичной?

Предполагаемые ответы детей: Потому что она сделана из тряпочек.

Воспитатель: Правильно. Она сделана из разноцветных тряпочек-лоскутков.

Воспитатель показывает разноцветные лоскутки ткани.

Воспитатель: Ребята, как ещё можно назвать такую куклу? (оберег, веснянка, берегиня)

Воспитатель: А кто в старину делал эти куклы?

Предполагаемые ответы детей.

Эти куклы делали мамы, бабушки.

Воспитатель: Правильно, эти куклы в старину делали бабушки, мамы для своего сына или дочки.

Воспитатель: А как же она ее делала? Кто расскажет?

Предполагаемый ответ ребенка: Мама собирала разноцветные тряпочки, складывала их в коробочки, рвала на полоски и скручивала куколку.

Воспитатель: для чего они их делали?

Предполагаемые ответы детей: Они их делали для того, что бы дети играли, не плакали и не баловались. Они говорили «Поиграй, мое дитя, и не балуйся»

Воспитатель: Почему у куклы нет лица?

Предполагаемые ответы детей:

В старину люди верили в нечистую силу: леших, Бабу ягу, Кощея, домовых. Они боялись их и хотели уберечь себя от злых сил. Для этого они и делали разные предметы и верили, что они их оберегут.

Воспитатель: Правильно ребята. С куклой не только играли, она служила оберегом, оберегала человека от болезней и не чистой силы, беды, приносила счастье, оберегала дом.

Оберегом служила не только тряпичная кукла. Оберегом служили маленькие букетики и мешочки с сушеный травой, желуди, веточка цветущей рябины, чеснок, горох.

Оберег вешался над кроваткой ребенка.

Обереги изготавливали и дарили самым близким и любимым людям.

А вы хотите его сделать и подарить? Для кого?

Воспитатель: Чтобы сделать красивую куклу оберег, нужно потрудиться. Какие вы знаете пословицы о труде?

Предполагаемые ответы детей:

«Без труда не выловишь рыбку из пруда»,

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Кто не работает, тот не ест»,

«За всякое дело берись смело»

«Дело мастера боится»

Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в мастерскую добрых дел и сделаем тряпичную куклу оберег, а наши гости нам помогут.

Создавая куклу - оберег нужно соблюдать некоторые правила:

• Обереги не могут быть изготовлены для себя

• Обереги изготавливаются только по доброй воле, никто вас не может заставить

• Самые сильные обереги те, которые изготовлены вашими родственниками мамой, папой, бабушкой, братом или сестрой

• В процессе создания оберега нужно думать о том человеке, для которого вы его делаете. Если вы будете постоянно думать об этом человеке, он действительно защитит этого человека от беды.

Воспитатель предлагает сесть за столы и изготовить куклу оберег из ткани.

Воспитатель. Посмотрите, что нам нужно для изготовления куклы?

Предполагаемые ответы детей: Для работы нам нужны разноцветные тряпочки, ножницы, нитки.

Воспитатель рассказывает и показывает технику изготовления куклы.

Родители помогают детям изготовить кукол.

Воспитатель: Ребята, когда будете обвязывать куколку нитками, не забудьте загадать пожелания для близких, чтобы не болели, чтобы не случилось несчастья, чтобы были веселыми, счастливыми и т. д.

Рассматривание работ.

Воспитатель: Вы все потрудились молодцы, вложили в свою куколку любовь, доброту, старание. Куколка будет служить оберегом.

А сейчас мы поиграем

У Маланьи у старушки (хлопают в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом. Показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами

(Показать длинный нос растопыренными руками)

Вот с такими усами

(Очертить пальцами длинные гусарские усы)

Вот с такой головой

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой

(Показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили не ели

(Одной рукой поднести ко рту чашку, другой ложку)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз похлопать ресницами)

И все делала вот так

(Ребенок показывает любое движение).

Воспитатель. Вы ребята молодцы. У нас было интересно. Спасибо.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»
Фото «Тряпичная кукла-оберег»
Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми - фото
Фото №1 Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук
Публикации по теме:

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные принцессы в стране «Пауколандия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработали и провели: воспитатель.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик»Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик» ель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами. Задачи: - привлекать внимание.

Мастер-класс. Русская тряпичная кукла-оберег «Неразлучники»Мастер-класс. Русская тряпичная кукла-оберег «Неразлучники» В нашей группе функционирует уголок народного творчества в котором размещены кухонная утварь, салфетки и рушники вышитые гладью, замечательный.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Современные подходы к организации совместной исследовательской деятельности педагога с детьми В федеральных государственных образовательных стандартах определены принципы и подходы построения образовательного процесса на основе интеграции.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Занятие «Тряпичная кукла-оберег»Занятие «Тряпичная кукла-оберег» Программное содержание: • Создать условия для изготовления тряпичной куклы • Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 17:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД