МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в группе для детей с ОНР «В гостях у Весны»

Инна Григорьева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в группе для детей с ОНР «В гостях у Весны»

Конспект логоритмического занятия

в средней группе для детей с ОНР

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-Закрепление представления детей о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

-Развитие общей и тонкой моторики, координации, речи с движениями.

- Развитие фонематического восприятия.

- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

- Воспитание интереса и любви к музицированию.

- Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в группе для детей с ОНР „В гостях у Весны“» размещена в разделах

- Развитие зрительного и слухового внимания.

- Развитие слухового внимания к речевым и неречевым звукам, выразительности речи, мимики, движений.

- Формирование навыков доброжелательности. Развитие положительных эмоций на занятии.

- Развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей.

- Воспитание интереса и любви к музицированию и к классической музыке.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольник, бубен; картинки; декорации весеннего леса (цветы, проталины, ручей, тропинка); фонограммы классических произведений; мольберт; конверт с письмом; капельки; использование ИКТ (презентация «Весна идет»).

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

1. Э. Григ «Утреннее настроение» (Пьер Гюнг)

2. Вивальди «Времена года. Весна»

3. П. И. Чайковский «Подснежник»

4. П. И. Чайковский «Неаполитанская полька»

5. Шопен «Весенний вальс»

6. С. Рахманинов «Полька»

«В гостях у Весны»

СЛАЙД 1 (Название)

Дети входят в зал под музыку Грига «Утреннее настроение».

Организационный момент

Логопед обращает внимание детей на звучащую музыку.

-Сейчас звучит классическая музыка. Это произведение написал композитор Эдвард Григ, называется оно «Утреннее настроение».

- Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем. Вы внимательно слушайте меня.

1. Логопед: -Ребята, какое время года наступило?

СЛАЙД 2 «ВЕСНА»

- Посмотрите, вот она, долгожданная Весна!

- Давайте закроем глазки и послушаем, как она идет.

Мы прослушали произведение Вивальди «Весна»

Логопед: Ждем, весна, давным - давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето.

СЛАЙД 3 «НЕБО»

Логопед:Как хорошо! Весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И, нежась в солнечных лучах.

Плывут по небу облака.

2. Ритмическая чистоговорка. Произносим звуки с движениями.

Логопед: - Вы рады приходу Весны? Вместе с детьми произносит:

А-А-А! Рада солнцу детвора!

У-У-У! По дорожке вдаль бегу!

ИИ-И! Вверх по горочке иди!

О-О-О! Вот такое колесо!

Э-Э-Э! Эта улыбка тебе и мне!

3. Динамическое упражнение «Прогулка».

СЛАЙД №4 «ЛЕС»

Логопед: В лес весенний на прогулку

Приглашаю Вас пойти.

ВЫ за Таней становитесь.

Подтянитесь, улыбнитесь!

По извилистой тропинке

Мы тихоничко пойдем.

На носочки дружно встали,

По тропинке побежали.

И на пяточках пойдем,

Через проталины перейдем,

Перешагнем через ручеек.

Дружно встанем мы в кружок.

Посмотри вокруг, дружок!

СЛАЙД № 5 «ПОЛЯНА»

-Ребята, куда мы пришли? Что мы увидели в лесу?

(Ответы детей: проталины, подснежники, ручьи)

4. Дыхательное упражнение.

Логопед: - Мы долго шли по лесу и устали.

Давайте насладимся с Вами ароматами Весны.

Вдох носом, выдох через рот. Губы трубочкой.

СЛАЙД №6 «НЕБО, ПТИЦЫ»

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревце все выше, выше.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф-ф (тихо)

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф (громко)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

Логопед: - Ох, устала детвора! Отдохнуть бы нам пора.

Дети садятся на «пеньки» (стульчики)

СЛАЙД №7 «КАПЕЛЬ»

5. Логопед: - Давайте прислушаемся? Что вы слышите?

(ответы детей)

Логопед: - Весна наступила,

Ручьи побежали.

И тают сосульки, капелью звеня.

Вчера 8 штук над крылечком свисали.

К обеду лишь 2 насчитала, друзья!

6.Пальчиковая гимнастика:

Кап-кап-кап –звенит капель.

Приближается апрель.

Утром снова солнце встанет.

Будет сильно припекать.

По крыльцу забарабанит.

Капель веселая опять.

7. Упражнение на развитие внимания и силы голоса:

Игра «Капельки» Логопед выкладывает на доске капельки.

Дети «поют» Громко (большая капля, тихо (маленькая капелька) .

КАП-кап-кап-КАП-КАП… и т. д.

СЛАЙД № 8 «КАПЕЛЬ»

8. Ритмическая игра на муз. инструментах (металлофоны)

-Ребята, мы сейчас для весны и для наших гостей исполним весеннюю капель на музыкальных инструментах.

Дети приглашаюся за столики. Играют на металлофонах.

Логопед: Капля –раз! Капля-два!

(дети отстукивают ритм)

Капля медленно сперва.

Стали капли ударять.

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Возвращаются на свои «пенечки»

9. Упражнение для глаз.

Логопед:

- Глазки работали и устали.

Упражнение проведем и снова играть пойдем.

Выполняют гимнастику для глаз.

(Поморгать, закрыть глазки, открыть на счет 5, посмотреть на солнышко,

посмотреть на ручейки, направо, налево, закрыть глазки, открыть)

10. Игра на развитие слухового внимание «Сигнальщики»

- Предлагаю поиграть.

Вот флажки - четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я желтый подниму-

Вас похлопать попрошу.

Флажок зеленый подниму-

Вас потопать попрошу.

Синий –будем мы молчать.

Красный - все «Весна!» кричать.

11. Динамическая игра «Лисонька»

Логопед: Ребята! Я знаю, что не только мы свами радуемся Весне.

У меня есть друзья, которые тоже очень рады приходу Весны.

Посмотрите на них. Дети называют животных.

СЛАЙД № 9 «ЖИВОТНЫЕ»

Утром лисонька проснулась.

Лапкой влево потянулась,

Лапкой вправо потянулась.

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Лапки, лапки и бока.

Вот какая красота!

СЛАЙД № 10 «ПОДСНЕЖНИКИ»

Логопед: От нашей наших добрых слов проснулся лес,

Природа улыбнулась.

Весна цветы нам подарила

И всех нас поблагодарила.

А мы поблагодарим Весну.

Дети: -Спасибо, Весна!

Итоги: - Ребята, вам понравилась наша прогулка? Какие звуки природы мы слушали?

Какую музыку мы с вами услышали? Кто написал классическую музыку?

Дети отвечают. Логопед оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» в старшей группеКонспект подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей группе на тему: «Транспорт».Основная цель:[/h4] Расширение и закрепление представлений.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в группе для детей с ОНР «В гостях у Весны»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД