Елена Садикова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Тема «Юные космонавты»
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Е. А. Садикова
Образовательные задачи:
• Уточнить представления детей о праздновании Дня Космонавтики, о Космосе и космонавтах.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение решать задачи в стихах.
• Упражнять в подборе антонимов, в решении логических задач, в разгадывании ребусов.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать общую моторику, координацию движений.
• Развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать интегративные качества.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;
• Вызывать желание бережно относиться к своему здоровью, вести здоровый образ жизни;
• Формировать потребность в здоровом образе жизни.
• Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
• Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.
Технологии:
• Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, речь с движением.
• Игровые: словесные, дидактические игры.
• Информационно – коммуникационные (просмотр слайдов презентации)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», таблица для решения логических задач, листы бумаги, карандаши, ребус, магнитные буквы, цифры, мяч, мнемотаблица, изображения 3 скафандров разного цвета.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов. Знакомство детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.
• Беседа о здоровом образе жизни. Составление мнемотаблиц с рекомендациями по здоровому образу жизни.
• Игры с числовым рядом.
• Решение примеров и задач, логических задач с помощью наглядности.
• Отгадывание загадок и разгадывание ребусов.
• Разучивание стихотворений по теме, речи с движением «Космонавты», гимнастики для глаз.
• Подбор признаков к предметам, антонимов.
• Рисование космических спутников и космонавтов в скафандре.
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь вспомните, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое сегодня число? Какой праздник мы отмечаем сегодня? А скажите, пожалуйста, какими должны быть космонавты? Я буду называть вам качества, которые не могут относиться к космонавтам, а вы – противоположные по значению, которые им подходят.
ИГРА «Скажи наоборот»
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Глупый - умный
Старый – молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий – ловкий
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Каждый из вас мечтает, наверное, стать космонавтом, но для этого надо стать таким же: умным, добрым, смелым, ловким, сильным и здоровым.
Как вы правильно сказали, космонавт должен быть умным, образованным.
Предлагаю вам решить задачу.
Земля меньше Сатурна, но больше Марса. А Уран больше Земли, но меньше Сатурна. Какая из названных планет самая большая?
Дети на доске пишут первые буквы названия планет нужного размера:
З С М У
А теперь отгадайте загадку:
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…. (скафандре)
Давайте и мы выберем себе по скафандру:
У Тони скафандр не желтый и не синий, у Кости – не зелёный и не жёлтый, а у Полины – не зелёный и не синий.
Наши глазки немного устали, давайте отдохнём и сделаем гимнастику для глаз:
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
Вниз посмотрят наши глазки
И обратно в высоту.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Мы звезду нарисовали,
Наши глазки не устали.
А теперь глаза сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
А теперь попробуйте разгадать ребус, и вы узнаете, что самое главное нужно каждому космонавту. Дети отгадывают ребус и получают слово «ЗДОРОВЬЕ».
А что значит быть здоровым, как вы думаете? Это значит быть сильным, бодрым, хорошо себя чувствовать, быть в хорошем настроении…
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответить на этот вопрос нам помогут наши карточки.
А теперь решите такую задачу:
На нашем космодроме стояло 5 ракет.
Три в Космос улетели. А сколько не успели?
Как у нашей Нины в банке витамины,
Угощала всех ребят, витаминам каждый рад.
Две витаминки дала Иринке, три Петру и Саше одну.
Сколько витаминок раздала Ирина?
Надеюсь, вы все хорошо себя чувствуете? А какое у вас настроение? Значит всё в порядке…И сейчас вы станете космонавтами и отправитесь в полет. На чём? На ракете. А вот и ракеты. Занимаем свои места. Тоня, твоя ракета под цифрой, «соседи» которой 3 и 5. (аналогично другие дети) Готовы? Обратный отсчёт: 10,9, …1, старт:
Физ минутка.
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом
вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Из полёта возвратились (руки в стороны)
И на землю приземлились. (руки опустить)
Вот мы и вернулись. И мы желаем нашим гостям:
– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
– Чаще говорите вежливые слова.
– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
– Одевайтесь по погоде.
– Всегда будьте добрыми и весёлыми.
– Будьте всегда здоровыми.