Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Елена Садикова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Тема «Юные космонавты»

Подготовила и провела

учитель-дефектолог

I квалификационной категории

Е. А. Садикова

Образовательные задачи:

• Уточнить представления детей о праздновании Дня Космонавтики, о Космосе и космонавтах.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение решать задачи в стихах.

• Упражнять в подборе антонимов, в решении логических задач, в разгадывании ребусов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать общую моторику, координацию движений.

• Развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать интегративные качества.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;

• Вызывать желание бережно относиться к своему здоровью, вести здоровый образ жизни;

• Формировать потребность в здоровом образе жизни.

• Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

• Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Технологии:

• Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, речь с движением.

• Игровые: словесные, дидактические игры.

• Информационно – коммуникационные (просмотр слайдов презентации)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», таблица для решения логических задач, листы бумаги, карандаши, ребус, магнитные буквы, цифры, мяч, мнемотаблица, изображения 3 скафандров разного цвета.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов. Знакомство детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.

• Беседа о здоровом образе жизни. Составление мнемотаблиц с рекомендациями по здоровому образу жизни.

• Игры с числовым рядом.

• Решение примеров и задач, логических задач с помощью наглядности.

• Отгадывание загадок и разгадывание ребусов.

• Разучивание стихотворений по теме, речи с движением «Космонавты», гимнастики для глаз.

• Подбор признаков к предметам, антонимов.

• Рисование космических спутников и космонавтов в скафандре.

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь вспомните, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое сегодня число? Какой праздник мы отмечаем сегодня? А скажите, пожалуйста, какими должны быть космонавты? Я буду называть вам качества, которые не могут относиться к космонавтам, а вы – противоположные по значению, которые им подходят.

ИГРА «Скажи наоборот»

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Глупый - умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Каждый из вас мечтает, наверное, стать космонавтом, но для этого надо стать таким же: умным, добрым, смелым, ловким, сильным и здоровым.

Как вы правильно сказали, космонавт должен быть умным, образованным.

Предлагаю вам решить задачу.

Земля меньше Сатурна, но больше Марса. А Уран больше Земли, но меньше Сатурна. Какая из названных планет самая большая?

Дети на доске пишут первые буквы названия планет нужного размера:

З С М У

А теперь отгадайте загадку:

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (скафандре)

Давайте и мы выберем себе по скафандру:

У Тони скафандр не желтый и не синий, у Кости – не зелёный и не жёлтый, а у Полины – не зелёный и не синий.

Наши глазки немного устали, давайте отдохнём и сделаем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Вниз посмотрят наши глазки

И обратно в высоту.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Мы звезду нарисовали,

Наши глазки не устали.

А теперь глаза сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

А теперь попробуйте разгадать ребус, и вы узнаете, что самое главное нужно каждому космонавту. Дети отгадывают ребус и получают слово «ЗДОРОВЬЕ».

А что значит быть здоровым, как вы думаете? Это значит быть сильным, бодрым, хорошо себя чувствовать, быть в хорошем настроении…

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответить на этот вопрос нам помогут наши карточки.

А теперь решите такую задачу:

На нашем космодроме стояло 5 ракет.

Три в Космос улетели. А сколько не успели?

Как у нашей Нины в банке витамины,

Угощала всех ребят, витаминам каждый рад.

Две витаминки дала Иринке, три Петру и Саше одну.

Сколько витаминок раздала Ирина?

Надеюсь, вы все хорошо себя чувствуете? А какое у вас настроение? Значит всё в порядке…И сейчас вы станете космонавтами и отправитесь в полет. На чём? На ракете. А вот и ракеты. Занимаем свои места. Тоня, твоя ракета под цифрой, «соседи» которой 3 и 5. (аналогично другие дети) Готовы? Обратный отсчёт: 10,9, …1, старт:

Физ минутка.

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом

вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Из полёта возвратились (руки в стороны)

И на землю приземлились. (руки опустить)

Вот мы и вернулись. И мы желаем нашим гостям:

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Будьте всегда здоровыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности «Подарок мудрой совы» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садикова (УИ 33258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД