Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Елена Садикова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Тема «Юные космонавты»

Подготовила и провела

учитель-дефектолог

I квалификационной категории

Е. А. Садикова

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о праздновании Дня Космонавтики, о Космосе и космонавтах.

• Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение решать задачи в стихах.

• Упражнять в подборе антонимов, в решении логических задач, в разгадывании ребусов.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать общую моторику, координацию движений.

• Развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать интегративные качества.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;

• Вызывать желание бережно относиться к своему здоровью, вести здоровый образ жизни;

• Формировать потребность в здоровом образе жизни.

• Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

• Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Технологии:

• Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, речь с движением.

• Игровые: словесные, дидактические игры.

• Информационно – коммуникационные (просмотр слайдов презентации)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Космос», таблица для решения логических задач, листы бумаги, карандаши, ребус, магнитные буквы, цифры, мяч, мнемотаблица, изображения 3 скафандров разного цвета.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов. Знакомство детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.

• Беседа о здоровом образе жизни. Составление мнемотаблиц с рекомендациями по здоровому образу жизни.

• Игры с числовым рядом.

• Решение примеров и задач, логических задач с помощью наглядности.

• Отгадывание загадок и разгадывание ребусов.

• Разучивание стихотворений по теме, речи с движением «Космонавты», гимнастики для глаз.

• Подбор признаков к предметам, антонимов.

• Рисование космических спутников и космонавтов в скафандре.

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь вспомните, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое сегодня число? Какой праздник мы отмечаем сегодня? А скажите, пожалуйста, какими должны быть космонавты? Я буду называть вам качества, которые не могут относиться к космонавтам, а вы – противоположные по значению, которые им подходят.

ИГРА «Скажи наоборот»

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Глупый - умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Каждый из вас мечтает, наверное, стать космонавтом, но для этого надо стать таким же: умным, добрым, смелым, ловким, сильным и здоровым.

Как вы правильно сказали, космонавт должен быть умным, образованным.

Предлагаю вам решить задачу.

Земля меньше Сатурна, но больше Марса. А Уран больше Земли, но меньше Сатурна. Какая из названных планет самая большая?

Дети на доске пишут первые буквы названия планет нужного размера:

З С М У

А теперь отгадайте загадку:

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (скафандре)

Давайте и мы выберем себе по скафандру:

У Тони скафандр не желтый и не синий, у Кости – не зелёный и не жёлтый, а у Полины – не зелёный и не синий.

Наши глазки немного устали, давайте отдохнём и сделаем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Вниз посмотрят наши глазки

И обратно в высоту.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Мы звезду нарисовали,

Наши глазки не устали.

А теперь глаза сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

А теперь попробуйте разгадать ребус, и вы узнаете, что самое главное нужно каждому космонавту. Дети отгадывают ребус и получают слово «ЗДОРОВЬЕ».

А что значит быть здоровым, как вы думаете? Это значит быть сильным, бодрым, хорошо себя чувствовать, быть в хорошем настроении…

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответить на этот вопрос нам помогут наши карточки.

А теперь решите такую задачу:

На нашем космодроме стояло 5 ракет.

Три в Космос улетели. А сколько не успели?

Как у нашей Нины в банке витамины,

Угощала всех ребят, витаминам каждый рад.

Две витаминки дала Иринке, три Петру и Саше одну.

Сколько витаминок раздала Ирина?

Надеюсь, вы все хорошо себя чувствуете? А какое у вас настроение? Значит всё в порядке…И сейчас вы станете космонавтами и отправитесь в полет. На чём? На ракете. А вот и ракеты. Занимаем свои места. Тоня, твоя ракета под цифрой, «соседи» которой 3 и 5. (аналогично другие дети) Готовы? Обратный отсчёт: 10,9, …1, старт:

Физ минутка.

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом

вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Из полёта возвратились (руки в стороны)

И на землю приземлились. (руки опустить)

Вот мы и вернулись. И мы желаем нашим гостям:

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Будьте всегда здоровыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности «Подарок мудрой совы» Конспект совместной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД