Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия» (3 фото)

Анна Соловьева
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №165»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Познание»

.

Тема: «Вкусная профессия»

Автор: воспитатель

Соловьева А. В.

Иваново 2017г

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Вкусная профессия“» размещена в разделах

Тема «Вкусная профессия»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество»,

«Социально - коммуникативная», «Здоровье».

Цель: Развитие любознательности, познавательной активности, творческих способностей в ручном труде.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- расширять знания представления детей о профессиях;

- познакомить детей с различными направлениями профессии повар;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

Интеграция областей:

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

- расширять представления о предметах, не имевших места в собственном опыте детей;

- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;

- развивать у детей умение использовать в речи, логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать у детей способность создавать композиции;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Образовательная область «Здоровье»

- расширять представления о важности для здоровья культуры питания.

Оборудование: ноутбук, электронный носитель с презентацией, презентор, проектор, электронная доска, коробочка с заготовками из фетра для изготовления ингридиентов для пиццы, игровой набор для изготовления пиццы и десертов.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их мам, их работе;

- чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», Я. Аким «Неумейка», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?».

.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились с множеством разных профессий. Давайте их вспомним, назвав профессии ваших мам?

Дети называют профессии своих мам.

Воспитатель:Хорошо! Ребята, а какие предметы помогаютЛюдям разных профессий выполнять работу?

Дети называют варианты ответа.

Воспитатель: Конечно, в этом людям помогают различные профессиональные предметы или инструменты.

Ребята, а ко мне вчера пришлапосылка, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель достает из посылки дисковый нож для фигурной нарезки теста или тесторезку.

Воспитатель:Ребята, вы знаете, что это за предмет, и в какой профессии он может пригодиться?

Дети называют варианты ответа. Детирассказывают о назначении и о необходимости данного предмета в какой- либо профессии.

Аещев посылке я нашла, вот такое письмо с загадками:

Загадка первая:

«Я людям радость всем несу,

и поднимаю настроение,

могу развеять я тоску

или поздравить с Днем рождения!

Талант мой прост - шедевры создавать,

чтоб люди их могли вкушать.

В загадке следующей ответ

– знакомы мы, аль еще нет?

Поймете всё - найдя ответы.

Спешу я к вам, с большим приветом!».

Ребята, как вы думаете, человек, какой профессии мог это о себе написать?

Дети называют варианты ответа.

Воспитатель:Может разгадав вторую загадку мы поймем о ком идет речь, давайте попробуем?

Загадка вторая:

Бывает круглый и квадратный,

Соленый может быть и сладкий. (Пирог)

Дети называют варианты ответов.

Воспитатель: Конечно же, пирог! А как называют повара, который печет сладкие пироги и торты?

Дети:Повар – кондитер.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель:Хорошо, я вижу много у нас ценителей сладостей! А какие соленые пироги вы знаете?

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает, задавая наводящие вопросы (Лазанья, Хачипури, Кулебяка и по наполнению – грибной, рыбный, мясной и т. д., Пицца).

Воспитатель:А как же называется повар, который печет соленые пироги, такие как пицца?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, специалист по приготовлению пиццы может именоваться по-разному: и пиццмейкером (английский вариант, и пиццайоло (итальянский вариант).

Стук в дверь, на пороге группы появляется пиццайоло, в руках держит пиццу.

Воспитатель: Вот это удача ребята, К нам в гости пожаловал самый настоящий пиццайоло! Да еще с настоящей пиццей! Уважаемый пиццайоло, а как называется эта пицца?

Пиццайоло: Здравствуйте! Пицца которую я вам принес, называется Маргарита. Пицца, названная в честь жены Итальянского короля Фердинанда II, благодаря которому, блюдо считавшееся едой для бедных много веков в Италии смогло попасть на королевский двор.

Правда, король изрядно потрудился, доказывая королеве Маргарите достоинства такого лакомства. Пришлось придумать новый способ замешивания теста с помощью венчика (раньше его мешали ногами) и сделать специальные вилочки, чтобы королевские особы не испачкали пальцы.

Воспитатель: Может быть, вы согласитесь научить наших ребят готовить пиццу?

Пиццайоло: Конечно, научу! И сейчас мы с вами узнаем, какие ингредиенты нам для понадобятся.

Пицайоло достает контейнер с основами из фетра для изготовления ингредиентов для пиццы. Дети по очереди подходят к контейнеру, достают разноцветные основы и придумывают, какой ингредиент это может быть.

Пиццайоло: Теперь, когда мы знаем все ингредиенты, можно творить!

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 подгруппы. Первая подгруппа будут поварами – кондитерами, а вторая пиццайоло.

Дети встают в ряд и называют по очереди кондитерские изделия и ингредиенты для пиццы. Расходятся по подгруппам за разные столы, где приготовлены наборы для изготовления десертов и пиццы. Дети приступают к изготовлению кулинарных шедевров, а воспитатель рассказывает историю профессии пиццайоло.

Воспитатель: Ребята, на первом столе есть все необходимое для приготовления десертов и сладких пирогов, а на втором для приготовления пиццы. Давайте представим себя настоящими кондитерами и пиццайоло, и разделившись на пары за своими столами приготовим настоящие шедевры кулинарии выбирая ингредиенты на свой вкус! Приступайте, а наш гость пиццайоло будет вам помогать!

Дети приступают к изготовлению десертов и пиццы. Воспитатель и пиццайоло им помогают.

Воспитатель: Ребята,пока вы будете творить, я расскажу вам историю возникновения профессии Пиццайоло.

Считается, что профессия появилась в XVII веке. Тогда пиццайоло называли человека, который готовил пиццу, привлекая публику мастерскими трюками с тестом – настоящий аттракцион вокруг этого замечательного и очень демократичного блюда.

Пицца – блюдо настолько популярное у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.

На площади города собираются десятки пиццайоли и готовят пиццу с самой разной начинкой в обычных дровяных печках.

Сегодня, когда пицца завоевала мир, в России её тоже очень любят: готовят самостоятельно, покупают в магазинах, с удовольствием заказывают в специальных фирмах с доставкой на дом.

А в некоторых пиццериях, где пиццу готовят на глазах у посетителей, и сегодня, как сотни лет назад, можно полюбоваться на работу мастера, артистично управляющегося с тестом.

Однако это в профессии не главное. Гораздо важнее, чтобы пицца получалась вкусной и красивой.

Воспитатель: Чтобы нам не расслабляться, предлагаю всем размяться!

Динамическая пауза 1 мин

Тесто мы замесим ловко,

И скорей его в духовку. Дети имитируют руками замешивание теста-

поочередное сжимание ладоней в кулаки,

расправление пальцев в разные стороны.

Лук нарежем, измельчим, Рубящие движения ребром кистей рук поочередно.

И яичко мы покрошим. Соединяя кончики пальцев рук «в щепотку» ,

Поочередное скольжение от кончика мизинца к

указательному пальцу кончиком большого, и

обратно.

Специи добавим смело,

с масло их смешав умело! Круговые движения двумя руками от локтя пальцы

рук собраны в кулак.

Мясо, рыба, сыр, укроп, Загибают пальцы перечисляя.

Помидор - сочнее чтоб

Получился наш пирог

Ароматом сшиб всех с ног! Делают длинный вдох и выдох.

Дети возвращаются к столу, присаживаются.

Воспитатель: Теперь, когда все готово, давайте полюбуемся результатами, и вы расскажете из каких ингредиентов состоит ваше блюдо и как оно называется.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось готовить пиццу и десерты?

А что вам понравилось больше всего?

А может, для кого то что то показалось сложным?

А что для вас было самым интересным и может быть новым?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья, а хотелось бы вам, еще пофантазировать и придумать новые рецепты пиццы и десертов?

Ответы детей.

Пиццайоло: Тогда, в подарок для вашей группы остаются наборы для изготовления пиццы и десертов! Фантазируйте на здоровье!

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»
Фото «Вкусная профессия»
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото

Для подготовки занятия использованы материалы с сайтов:

https://expertitaly.ru/italyanskaya-kuhnya/pizza.html#chetyre-sezona

https://www.profguide.ru/professions/Pitstsmeyker.html

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пожарная безопасность» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Тема: «Пожарная безопасность».

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Овечки на пастбище» «Овечки на пастбище» Цели: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционных техниках. задачи: Закрепить представления детей о домашних.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Транспорт» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные цели: • Активизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мы в лесок поедем» Цель: Формировать у детей осознанное правильное отношение к объектам природы через совместную деятельность с воспитателем. Задачи: Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука. Задачи:.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Технологическая карта совместной деятельности «Очень вкусная каша» (первая младшая группа) Актуальность темы. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте. Именно этот возраст детей дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД