Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия» (3 фото)

Анна Соловьева
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №165»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

старшего дошкольного возраста

в образовательной области «Познание»

.

Тема: «Вкусная профессия»

Автор: воспитатель

Соловьева А. В.

Иваново 2017г

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Вкусная профессия“» размещена в разделах

Тема «Вкусная профессия»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество»,

«Социально - коммуникативная», «Здоровье».

Цель: Развитие любознательности, познавательной активности, творческих способностей в ручном труде.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- расширять знания представления детей о профессиях;

- познакомить детей с различными направлениями профессии повар;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

Интеграция областей:

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

- расширять представления о предметах, не имевших места в собственном опыте детей;

- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;

- развивать у детей умение использовать в речи, логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать у детей способность создавать композиции;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Образовательная область «Здоровье»

- расширять представления о важности для здоровья культуры питания.

Оборудование: ноутбук, электронный носитель с презентацией, презентор, проектор, электронная доска, коробочка с заготовками из фетра для изготовления ингридиентов для пиццы, игровой набор для изготовления пиццы и десертов.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их мам, их работе;

- чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», Я. Аким «Неумейка», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?».

.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились с множеством разных профессий. Давайте их вспомним, назвав профессии ваших мам?

Дети называют профессии своих мам.

Воспитатель:Хорошо! Ребята, а какие предметы помогаютЛюдям разных профессий выполнять работу?

Дети называют варианты ответа.

Воспитатель: Конечно, в этом людям помогают различные профессиональные предметы или инструменты.

Ребята, а ко мне вчера пришлапосылка, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель достает из посылки дисковый нож для фигурной нарезки теста или тесторезку.

Воспитатель:Ребята, вы знаете, что это за предмет, и в какой профессии он может пригодиться?

Дети называют варианты ответа. Детирассказывают о назначении и о необходимости данного предмета в какой- либо профессии.

Аещев посылке я нашла, вот такое письмо с загадками:

Загадка первая:

«Я людям радость всем несу,

и поднимаю настроение,

могу развеять я тоску

или поздравить с Днем рождения!

Талант мой прост - шедевры создавать,

чтоб люди их могли вкушать.

В загадке следующей ответ

– знакомы мы, аль еще нет?

Поймете всё - найдя ответы.

Спешу я к вам, с большим приветом!».

Ребята, как вы думаете, человек, какой профессии мог это о себе написать?

Дети называют варианты ответа.

Воспитатель:Может разгадав вторую загадку мы поймем о ком идет речь, давайте попробуем?

Загадка вторая:

Бывает круглый и квадратный,

Соленый может быть и сладкий. (Пирог)

Дети называют варианты ответов.

Воспитатель: Конечно же, пирог! А как называют повара, который печет сладкие пироги и торты?

Дети:Повар – кондитер.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель:Хорошо, я вижу много у нас ценителей сладостей! А какие соленые пироги вы знаете?

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает, задавая наводящие вопросы (Лазанья, Хачипури, Кулебяка и по наполнению – грибной, рыбный, мясной и т. д., Пицца).

Воспитатель:А как же называется повар, который печет соленые пироги, такие как пицца?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, специалист по приготовлению пиццы может именоваться по-разному: и пиццмейкером (английский вариант, и пиццайоло (итальянский вариант).

Стук в дверь, на пороге группы появляется пиццайоло, в руках держит пиццу.

Воспитатель: Вот это удача ребята, К нам в гости пожаловал самый настоящий пиццайоло! Да еще с настоящей пиццей! Уважаемый пиццайоло, а как называется эта пицца?

Пиццайоло: Здравствуйте! Пицца которую я вам принес, называется Маргарита. Пицца, названная в честь жены Итальянского короля Фердинанда II, благодаря которому, блюдо считавшееся едой для бедных много веков в Италии смогло попасть на королевский двор.

Правда, король изрядно потрудился, доказывая королеве Маргарите достоинства такого лакомства. Пришлось придумать новый способ замешивания теста с помощью венчика (раньше его мешали ногами) и сделать специальные вилочки, чтобы королевские особы не испачкали пальцы.

Воспитатель: Может быть, вы согласитесь научить наших ребят готовить пиццу?

Пиццайоло: Конечно, научу! И сейчас мы с вами узнаем, какие ингредиенты нам для понадобятся.

Пицайоло достает контейнер с основами из фетра для изготовления ингредиентов для пиццы. Дети по очереди подходят к контейнеру, достают разноцветные основы и придумывают, какой ингредиент это может быть.

Пиццайоло: Теперь, когда мы знаем все ингредиенты, можно творить!

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 подгруппы. Первая подгруппа будут поварами – кондитерами, а вторая пиццайоло.

Дети встают в ряд и называют по очереди кондитерские изделия и ингредиенты для пиццы. Расходятся по подгруппам за разные столы, где приготовлены наборы для изготовления десертов и пиццы. Дети приступают к изготовлению кулинарных шедевров, а воспитатель рассказывает историю профессии пиццайоло.

Воспитатель: Ребята, на первом столе есть все необходимое для приготовления десертов и сладких пирогов, а на втором для приготовления пиццы. Давайте представим себя настоящими кондитерами и пиццайоло, и разделившись на пары за своими столами приготовим настоящие шедевры кулинарии выбирая ингредиенты на свой вкус! Приступайте, а наш гость пиццайоло будет вам помогать!

Дети приступают к изготовлению десертов и пиццы. Воспитатель и пиццайоло им помогают.

Воспитатель: Ребята,пока вы будете творить, я расскажу вам историю возникновения профессии Пиццайоло.

Считается, что профессия появилась в XVII веке. Тогда пиццайоло называли человека, который готовил пиццу, привлекая публику мастерскими трюками с тестом – настоящий аттракцион вокруг этого замечательного и очень демократичного блюда.

Пицца – блюдо настолько популярное у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.

На площади города собираются десятки пиццайоли и готовят пиццу с самой разной начинкой в обычных дровяных печках.

Сегодня, когда пицца завоевала мир, в России её тоже очень любят: готовят самостоятельно, покупают в магазинах, с удовольствием заказывают в специальных фирмах с доставкой на дом.

А в некоторых пиццериях, где пиццу готовят на глазах у посетителей, и сегодня, как сотни лет назад, можно полюбоваться на работу мастера, артистично управляющегося с тестом.

Однако это в профессии не главное. Гораздо важнее, чтобы пицца получалась вкусной и красивой.

Воспитатель: Чтобы нам не расслабляться, предлагаю всем размяться!

Динамическая пауза 1 мин

Тесто мы замесим ловко,

И скорей его в духовку. Дети имитируют руками замешивание теста-

поочередное сжимание ладоней в кулаки,

расправление пальцев в разные стороны.

Лук нарежем, измельчим, Рубящие движения ребром кистей рук поочередно.

И яичко мы покрошим. Соединяя кончики пальцев рук «в щепотку» ,

Поочередное скольжение от кончика мизинца к

указательному пальцу кончиком большого, и

обратно.

Специи добавим смело,

с масло их смешав умело! Круговые движения двумя руками от локтя пальцы

рук собраны в кулак.

Мясо, рыба, сыр, укроп, Загибают пальцы перечисляя.

Помидор - сочнее чтоб

Получился наш пирог

Ароматом сшиб всех с ног! Делают длинный вдох и выдох.

Дети возвращаются к столу, присаживаются.

Воспитатель: Теперь, когда все готово, давайте полюбуемся результатами, и вы расскажете из каких ингредиентов состоит ваше блюдо и как оно называется.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось готовить пиццу и десерты?

А что вам понравилось больше всего?

А может, для кого то что то показалось сложным?

А что для вас было самым интересным и может быть новым?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья, а хотелось бы вам, еще пофантазировать и придумать новые рецепты пиццы и десертов?

Ответы детей.

Пиццайоло: Тогда, в подарок для вашей группы остаются наборы для изготовления пиццы и десертов! Фантазируйте на здоровье!

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»
Фото «Вкусная профессия»
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото

Для подготовки занятия использованы материалы с сайтов:

https://expertitaly.ru/italyanskaya-kuhnya/pizza.html#chetyre-sezona

https://www.profguide.ru/professions/Pitstsmeyker.html

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пожарная безопасность» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Тема: «Пожарная безопасность».

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Овечки на пастбище» «Овечки на пастбище» Цели: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционных техниках. задачи: Закрепить представления детей о домашних.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Транспорт» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные цели: • Активизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мы в лесок поедем» Цель: Формировать у детей осознанное правильное отношение к объектам природы через совместную деятельность с воспитателем. Задачи: Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению лэпбука Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука. Задачи:.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Технологическая карта совместной деятельности «Очень вкусная каша» (первая младшая группа) Актуальность темы. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте. Именно этот возраст детей дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соловьева (УИ 762104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД