Анна Соловьева
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №165»
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми
старшего дошкольного возраста
в образовательной области «Познание»
.
Тема: «Вкусная профессия»
Автор: воспитатель
Соловьева А. В.
Иваново 2017г
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Вкусная профессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Тема «Вкусная профессия»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество»,
«Социально - коммуникативная», «Здоровье».
Цель: Развитие любознательности, познавательной активности, творческих способностей в ручном труде.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- расширять знания представления детей о профессиях;
- познакомить детей с различными направлениями профессии повар;
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
Интеграция областей:
Образовательная область «Социально - коммуникативная»
- расширять представления о предметах, не имевших места в собственном опыте детей;
- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
- развивать у детей умение использовать в речи, логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать у детей способность создавать композиции;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Образовательная область «Здоровье»
- расширять представления о важности для здоровья культуры питания.
Оборудование: ноутбук, электронный носитель с презентацией, презентор, проектор, электронная доска, коробочка с заготовками из фетра для изготовления ингридиентов для пиццы, игровой набор для изготовления пиццы и десертов.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их мам, их работе;
- чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», Я. Аким «Неумейка», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?».
.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились с множеством разных профессий. Давайте их вспомним, назвав профессии ваших мам?
Дети называют профессии своих мам.
Воспитатель:Хорошо! Ребята, а какие предметы помогаютЛюдям разных профессий выполнять работу?
Дети называют варианты ответа.
Воспитатель: Конечно, в этом людям помогают различные профессиональные предметы или инструменты.
Ребята, а ко мне вчера пришлапосылка, хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель достает из посылки дисковый нож для фигурной нарезки теста или тесторезку.
Воспитатель:Ребята, вы знаете, что это за предмет, и в какой профессии он может пригодиться?
Дети называют варианты ответа. Детирассказывают о назначении и о необходимости данного предмета в какой- либо профессии.
Аещев посылке я нашла, вот такое письмо с загадками:
Загадка первая:
«Я людям радость всем несу,
и поднимаю настроение,
могу развеять я тоску
или поздравить с Днем рождения!
Талант мой прост - шедевры создавать,
чтоб люди их могли вкушать.
В загадке следующей ответ
– знакомы мы, аль еще нет?
Поймете всё - найдя ответы.
Спешу я к вам, с большим приветом!».
Ребята, как вы думаете, человек, какой профессии мог это о себе написать?
Дети называют варианты ответа.
Воспитатель:Может разгадав вторую загадку мы поймем о ком идет речь, давайте попробуем?
Загадка вторая:
Бывает круглый и квадратный,
Соленый может быть и сладкий. (Пирог)
Дети называют варианты ответов.
Воспитатель: Конечно же, пирог! А как называют повара, который печет сладкие пироги и торты?
Дети:Повар – кондитер.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель:Хорошо, я вижу много у нас ценителей сладостей! А какие соленые пироги вы знаете?
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает, задавая наводящие вопросы (Лазанья, Хачипури, Кулебяка и по наполнению – грибной, рыбный, мясной и т. д., Пицца).
Воспитатель:А как же называется повар, который печет соленые пироги, такие как пицца?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, специалист по приготовлению пиццы может именоваться по-разному: и пиццмейкером (английский вариант, и пиццайоло (итальянский вариант).
Стук в дверь, на пороге группы появляется пиццайоло, в руках держит пиццу.
Воспитатель: Вот это удача ребята, К нам в гости пожаловал самый настоящий пиццайоло! Да еще с настоящей пиццей! Уважаемый пиццайоло, а как называется эта пицца?
Пиццайоло: Здравствуйте! Пицца которую я вам принес, называется Маргарита. Пицца, названная в честь жены Итальянского короля Фердинанда II, благодаря которому, блюдо считавшееся едой для бедных много веков в Италии смогло попасть на королевский двор.
Правда, король изрядно потрудился, доказывая королеве Маргарите достоинства такого лакомства. Пришлось придумать новый способ замешивания теста с помощью венчика (раньше его мешали ногами) и сделать специальные вилочки, чтобы королевские особы не испачкали пальцы.
Воспитатель: Может быть, вы согласитесь научить наших ребят готовить пиццу?
Пиццайоло: Конечно, научу! И сейчас мы с вами узнаем, какие ингредиенты нам для понадобятся.
Пицайоло достает контейнер с основами из фетра для изготовления ингредиентов для пиццы. Дети по очереди подходят к контейнеру, достают разноцветные основы и придумывают, какой ингредиент это может быть.
Пиццайоло: Теперь, когда мы знаем все ингредиенты, можно творить!
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 подгруппы. Первая подгруппа будут поварами – кондитерами, а вторая пиццайоло.
Дети встают в ряд и называют по очереди кондитерские изделия и ингредиенты для пиццы. Расходятся по подгруппам за разные столы, где приготовлены наборы для изготовления десертов и пиццы. Дети приступают к изготовлению кулинарных шедевров, а воспитатель рассказывает историю профессии пиццайоло.
Воспитатель: Ребята, на первом столе есть все необходимое для приготовления десертов и сладких пирогов, а на втором для приготовления пиццы. Давайте представим себя настоящими кондитерами и пиццайоло, и разделившись на пары за своими столами приготовим настоящие шедевры кулинарии выбирая ингредиенты на свой вкус! Приступайте, а наш гость пиццайоло будет вам помогать!
Дети приступают к изготовлению десертов и пиццы. Воспитатель и пиццайоло им помогают.
Воспитатель: Ребята,пока вы будете творить, я расскажу вам историю возникновения профессии Пиццайоло.
Считается, что профессия появилась в XVII веке. Тогда пиццайоло называли человека, который готовил пиццу, привлекая публику мастерскими трюками с тестом – настоящий аттракцион вокруг этого замечательного и очень демократичного блюда.
Пицца – блюдо настолько популярное у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.
На площади города собираются десятки пиццайоли и готовят пиццу с самой разной начинкой в обычных дровяных печках.
Сегодня, когда пицца завоевала мир, в России её тоже очень любят: готовят самостоятельно, покупают в магазинах, с удовольствием заказывают в специальных фирмах с доставкой на дом.
А в некоторых пиццериях, где пиццу готовят на глазах у посетителей, и сегодня, как сотни лет назад, можно полюбоваться на работу мастера, артистично управляющегося с тестом.
Однако это в профессии не главное. Гораздо важнее, чтобы пицца получалась вкусной и красивой.
Воспитатель: Чтобы нам не расслабляться, предлагаю всем размяться!
Динамическая пауза 1 мин
Тесто мы замесим ловко,
И скорей его в духовку. Дети имитируют руками замешивание теста-
поочередное сжимание ладоней в кулаки,
расправление пальцев в разные стороны.
Лук нарежем, измельчим, Рубящие движения ребром кистей рук поочередно.
И яичко мы покрошим. Соединяя кончики пальцев рук «в щепотку» ,
Поочередное скольжение от кончика мизинца к
указательному пальцу кончиком большого, и
обратно.
Специи добавим смело,
с масло их смешав умело! Круговые движения двумя руками от локтя пальцы
рук собраны в кулак.
Мясо, рыба, сыр, укроп, Загибают пальцы перечисляя.
Помидор - сочнее чтоб
Получился наш пирог
Ароматом сшиб всех с ног! Делают длинный вдох и выдох.
Дети возвращаются к столу, присаживаются.
Воспитатель: Теперь, когда все готово, давайте полюбуемся результатами, и вы расскажете из каких ингредиентов состоит ваше блюдо и как оно называется.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось готовить пиццу и десерты?
А что вам понравилось больше всего?
А может, для кого то что то показалось сложным?
А что для вас было самым интересным и может быть новым?
Ответы детей.
Воспитатель: Друзья, а хотелось бы вам, еще пофантазировать и придумать новые рецепты пиццы и десертов?
Ответы детей.
Пиццайоло: Тогда, в подарок для вашей группы остаются наборы для изготовления пиццы и десертов! Фантазируйте на здоровье!
Для подготовки занятия использованы материалы с сайтов:
• https://expertitaly.ru/italyanskaya-kuhnya/pizza.html#chetyre-sezona
• https://www.profguide.ru/professions/Pitstsmeyker.html