Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт»

Майя Шевырёва
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт»

Возрастная группа : Подготовительная

Вид интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-коммуникативная деятельность

2. Литературно-познавательная деятельность

3. Литературно-коммуникативная деятельность

4. Коммуникативно-игровая деятельность

Интегрированная форма: Информационный проект

Содержание деятельности детей : (Дидактические единицы)

- Великий поэт : Александр Сергеевич Пушкин;

- Место рождения: страна Россия, город Москва;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „А, С, Пушкин — великий русский поэт“» размещена в разделах

- Няня: Арина Родионовна;

- Детство;

- Творчество: стихи, поэмы, повести, роман, сказки;

- Сказки: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- Стихи: «Унылая пора! очей очарованье!», «Уж небо осенью дышало…»,

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

№ п/п Задание

(Действие и его содержание) Способы предъявления задания Способ презентации результатов выполнения задания

1. Познакомиться с краткими биографическими данными

А. С. Пушкина. Словесный

- рассказ - ответ

2. Узнать и назвать сказку по отрывку.

Словесный

- чтение - ответ

3. Составить краткое содержание сказки; сформулировать главную мысль произведения. Словесный

- образец - рассказ

4. Прочитать выразительно стихотворение.

Словесный

- образец - чтение

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Речевое развитие»

Задачи:

Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослым и сверстниками.

Формировать и развивать средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

Упражнять в умении составлять короткий повествовательный рассказ по содержанию литературного произведения, выделять его главную мысль.

2. ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Обобщить и углубить представления детей о жизни и творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина; показать, как отдельные факты жизни отражаются в его произведениях; продолжать воспитывать интерес к истории своей Родины.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к поэзии, способствовать углублению и дифференциации интересов.

Упражнять в умении анализировать результат совместной деятельности с позиции персональной ответственности за качество конечного продукта в целом.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности.

Умение оценивать возможности и трудности партнеров в работе, осуществлять целесообразную помощь друг другу с учетом особенностей партнера и ситуации взаимодействия.

4. ОО «Восприятие художественной литературы»

Задачи:

Развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Воспитывать интерес к стихотворениям А. С. Пушкина, желание их слушать, заучивать и читать наизусть.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- Письмо, пришедшее по почте от Незнайки с портретом А. С. Пушкина (просьба рассказать кто это? и почему его называют «Великим человеком России»)

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

- магнитная доска

материальные средства для деятельности детей :

- аудиозапись (музыкальное произведение);

- стихи; (приложение 1)

- мяч;

- украшенная коробочка;

- отрывки из сказок;

- конверт с письмом.

3. Дидактический материал:

- портреты: А. С. Пушкина, Арины Родионовны, жены поэта; (приложение 1)

- репродукции картин художников; (приложение 2)

- иллюстрации сказок; (приложение 3)

-иллюстрации: «Пушкин читает свои стихи друзьям», памятников А. С. Пушкину, рукописей; (приложение 1)

- сборники стихов и поэм.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- магнитофон;

- ноутбук;

- диктофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Демонстрирует письмо, пришедшее по почте, зачитывает его содержание. Предлагает познакомиться с жизнью поэта, вспомнить его произведения, рассказать о них и послать Незнайке звуковое письмо.

Знакомятся с содержанием присланного письма. Обсуждают содержание ответного звукового письма.

Содержательно-деятельностный

Рассказывает краткие биографические данные А. С. Пушкина. Предлагает рассмотреть портреты, иллюстрации и репродукции картин. Организует обсуждение в ходе беседы. Отвечает на интересующие вопросы.

Предлагает поиграть в игру с мячом: объясняет игровые действия, предлагает повторить их; читает отрывок из сказки; бросает мяч ребёнку. Побуждает к оказанию помощи не ответившему ребёнку.

Предлагает разделиться на пары.

Организует следующую игру: знакомит с игровыми действиями; предлагает повторить их; даёт образец рассказа. Осуществляет контроль и помощь во время составления рассказов.

Побуждает к оказанию помощи во время рассказывания.

Предлагает вспомнить и рассказать стихи об осени. Напоминает о выразительности. Читает образец рассказывания. Обеспечивает музыкальный фон чтения стихов. Рассматривают портреты, иллюстрации и репродукции картин. Участвуют в обсуждении, задают вопросы.

Повторяют игровые действия: ловят мяч, называют название сказки. Оказывают помощь тем, кто затрудняется.

Делятся на пары.

Повторяют игровые действия, достают картинку, за столами совместно в паре составляют рассказ, выходят к доске, называют сказку, рассказывают краткое содержание, высказывают главную мысль.

Оказывают помощь тем, кто затрудняется.

Выразительно читают стихи.

Оценочно-рефлексивный

Организует обсуждение информации для Незнайки. Конкретизирует достижения каждого ребёнка и пары.

Подводит к выводу

Делает общий вывод о работе и хвалит детей.

Обсуждают информацию для письма. Высказываются о затруднениях при выполнении задания. Делают вывод о значении творчества поэта для русской литературы. Благодарят друг друга за оказанную помощь.

Методы и приемы:

1. Игровой момент:

- Приход по почте письма от Незнайки с просьбой рассказать о «Великом человеке А. С. Пушкине»

2. Беседа «Жизнь и творчество поэта»

Рассказ воспитателя:

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Мальчик любил посмеяться, пошуметь, побегать, был очень скор и резок в движениях (воспитатель зачитывает стихи о няне). Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село — это недалеко от Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Александр проучился 6 лет, подружился со своими сверстниками: Иваном Пущиным, Антоном Дельвигом, Вильгельмом Кюхельбекером. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Посмотрите на рисунок: Пушкин читает свои стихи друзьям.

После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень ( воспитатель зачитывает стихи на тему: «Времена года»).

Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. (Показ иллюстраций, на которых изображены страницы с рукописями стихотворений).

У Пушкина была большая семья : красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы.

Вопросы:

- Кто изображён на портрете?

- Где родился поэт?

- Что писал А. С. Пушкин?

- Каким человеком был поэт?

- О каком времени года любил писать поэт?

- Кто побудил поэта писать сказки?

- Что люди назвали в честь А. С. Пушкина?

3. Дидактическая игра с мячом «Вспомни сказку»

Отрывки из сказок:

- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…»

- «Долго у моря ждал он ответа,

не дождался к старухе воротился…»

- «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»

- «Призадумался поп, стал себе почёсывать лоб…»

- «Тут соседи беспокоить стали старого царя,

Страшный вред ему творя…»

4. Дидактическая игра «Сказочный сундучок»

Иллюстрации к сказкам:

- «Сказка о золотом петушке»;

- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Образец рассказа :

«В сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» рассказывается о том, как дед жил с бабкой на берегу моря в ветхой землянке и было у них разбитое корыто. Дед ловил рыбу, а бабка пряла пряжу. Дед поймал «золотую рыбку» и отпустил её. Золотая рыбка сказала, что выполнит желания деда за его доброту. Он ничего не просил, а бабка заставила деда просить рыбку: дать им избу, сделать её дворянкой, царицей, владычицей морской. Рыбка сначала выполняла желания, но служить старухе не захотела и оставила её опять у разбитого корыта. Эта сказка учит тому, что много хотеть и просить нельзя, а то ничего не получишь».

5. Уточнение при составлении рассказа:

Вопросы:

- Кто герои сказки?

- Как начинается сказка?

- какие события происходили в сказке?

- Чем закончилась сказка?

- Чему учит эта сказка?

6. Чтение стихов об осени:

- «Унылая пора! очей очарованье!»;

- «Уж небо осенью дышало…»;

- «И с каждой осенью я расцветаю вновь…».

7. Беседа «Наш рассказ для Незнайки»

Вопросы:

- О жизни и творчестве, какого великого человека мы сегодня узнали и рассказали?

- Где родился А. С. Пушкин?

- Почему А. С. Пушкина называют «Великим поэтом России»?

- Какие литературные произведения писал А. С. Пушкин?

8. Беседа «Как мы работали»?

Вопросы:

- Кто сегодня узнал что-то новое о А. С. Пушкине?

- Кому было легко выполнить все задания?

- Кто испытывал затруднения при выполнении задания?

- Почему вам удалось выполнить задание?

Публикации по теме:

Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт».Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт». Конспект на тему: «А. С. Пушкин - наш любимый поэт». Программные задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина,.

Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельностиКонспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Великий бой» (к 75-летию битвы под Москвой) Цель: обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: • образовательные: - уточнить знания детей.

Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожной науки» Конспект проведения совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знатоки дорожной науки» Автор-разработчик:.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мы в лесок поедем» Цель: Формировать у детей осознанное правильное отношение к объектам природы через совместную деятельность с воспитателем. Задачи: Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Константин Дмитриевич Ушинский-великий русский педагог КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ-ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПЕДАГОГ Медведева Ксения Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД