МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Хотела галка пить». Пересказ с приёмом мнемотехники (6 фото)

Ирина Цветкова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Хотела галка пить». Пересказ с приёмом мнемотехники

Цель: Развивать монологическую речь через пересказ рассказа с опорой на картинку.

Задачи:

- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.

- Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Хотела галка пить“, Пересказ с приёмом мнемотехники» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Материал для совместной образовательной деятельности:

- Сюрпризная коробка, колбы с водой по количеству детей, мелкие пластмассовые шарики, мелкие камни, карточки с закодированным рассказом, клей, фломастеры, трафареты птиц и кувшина, бумага.

1 часть.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюрпризную коробку.

- Дети, посмотрите, я сегодня для вас принесла сюрпризную коробку. Давайте посмотрим что в ней лежит!

Воспитатель достаёт из коробки колбы, в которых налито немного воды, а на поверхности плавает маленький пластмассовый шарик.

- Дети, посмотрите, что вы видите в воде? Как вы думаете, что можно сделать чтобы уровень воды стал выше и шарик плавал по поверхности?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Если дети не догадались, дать подсказку.

- Посмотрите, на столе у вас лежат камушки. Могут ли они нам помочь?

Выслушать ответы детей.

- Сейчас я вас научу, как можно сделать, чтобы воды в колбе стало больше, и шарик поднялся повыше. Опускайте аккуратно камушки в воду и наблюдайте что получится.

(Постепенно шарик поднимается на поверхность и дети вместе с воспитателем делают вывод, что предмет погружённый в воду вытесняет её, повышая уровень воды.)

2 часть:

- Дети, сейчас я вам прочту рассказ Л. Н. Толстого "Умная галка", а вы послушайте и подумайте, не напомнит ли вам этот рассказ наш опыт.

"Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набрала, что вода в кувшине поднялась до краёв и галка напилась. "

- Что приключилось с галкой?

- Из чего она хотела напиться?

- Почему не могла это сделать?

- До чего додумалась галка?

- Помогло ли ей это?

- Напомнил ли вам этот рассказ тот опыт, который мы делали сегодня?

- Сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ и буду сопровождать его картинками.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Хотела галка пить». Пересказ с приёмом мнемотехники
Фото «Хотела галка пить»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе . Пересказ с приёмом мнемотехники - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развивать монологическую речь через Фото №2 Конспекты занятий по пересказу пересказ рассказа с опорой на картинку Фото №3 Задачи Формировать умение связно последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы

Обсудить с детьми, какой части рассказа соответствует каждая картинка. Раздать эти картинки детям и предложить озвучить действия галки.

3 часть:

Физ. минутка. Речь сопровождается движениями.

Галка очень пить хотела -

На кувшин она взлетела.

Но водицу не достать -

Надо камушки достать.

Бросит раз, бросит два,

Бросит три, четыре, пять -

Можно клювиком достать.

4 часть:

- Я предлагаю вам сделать книжку по рассказу Л. Н. Толстого "Про умную галку" и подарить её детям другой группы. Подходите к столам и создавайте картинку о том, что делала галка. (Каждый изображает ту часть рассказа, которую он озвучивал при совместном рассказе).

- Чтобы книжка получилась интереснее, постарайтесь сделать свою работу красочнее, дополните её изображениями природы, деревенского пейзажа и т. д.

Когда дети закончат свою работу, предложить им ещё раз пересказать рассказ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Кем работают мои родители» Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Задачи: 1. Расширять у детей знания и представления.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Хотела галка пить». Пересказ с приёмом мнемотехники
Опубликовано: 16 октября 2014 в 00:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД