Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица»

Ольга Скуридина
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица»

Цель : опытным путем познакомить детей с свойствами воды

Задачи :

Образовательные:

- закрепить знания о круговороте воды в природе

- познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность

- формировать представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое и газообразное, где и в каком виде существует вода в природе

- расширить представление о роли воды в окружающем мире

Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление

- стимулировать познавательную активность детей

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе

- воспитывать бережное отношение к воде

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Материал к занятию:

- презентация «Круговорот воды в природе»

- «Сказка про три капельки»

- «Берегите воду»

Инвентарь: стаканчики, розетки,гуашь, камушки, ложки, на каждого ребенка модели свойств воды, цветные полоски, картинки с изображениями воды в окружающем мире, магнитная доска

Организационный момент:

- Сегодня мы будем говорить об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на земле

В морях и реках обитает,

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать

На землю опять! (Вода)

Основная часть :

- Кому нужна вода?

- Что будет если исчезнет вода?

- Воды тратиться очень много.

(А как пополняется запас воды в природе) (ответ детей)

Презентация вывод:

Солнце нагревает воду, она испаряется и превращается в пар. Мелкие и невидимые капельки воды поднимаются вверх и чем они поднимаются тем холоднее воздух. Пар превращается в капельки воды и снова выпадает на землю в виде осадков.

Послушайте историю про три капельки (презентация)

- О чем говорит нам эта сказка?

Вода имеет три агрегатных состояния.

Проводится игра «Где спряталась вода?»

Дети делятся на три команды : капелька, облачко, снежинка.

Задание командам – выбрать картинки, где вода в твердом состоянии, жидком и газообразном состоянии.

Дети объясняют свой выбор

Вывод : вода в окружающем мире бывает разной. Твердая как лед, жидка и в виде пара.

Воспитатель: Мы с вами много знаем о воде. Проводим некоторые опыты и наблюдения за водой.

Вот и сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы получим подтверждения нашим знаниям.

Дети садятся за стол, где подготовлено оборудование для проведения опытов на определение свойств воды.

Опыт № 1 «Вода не имеет формы»

- Скажите,какая форма у воды? Давайте проверим?

Дети переливают из стакана воду в другую форму.

- Что можно сказать о форме воды?

Ответ : У воды нет формы, она принимает форму той посуды в которую ее наливают.

Ребенок вывешивает модель на магнитную доску, соответствующую данному свойству.

Опыт № 2 «Вода жидкая – может течь»

Дать детям 2 стакана, один с водой, второй пустой и предложить перелить воду из одного стакана в другой.

- Льется вода? Почему?

Вывод: Вода льется, она жидкость.

На магнитную доску вывешивается соответствующая модель.

Опыт № 3 «Вода не имеет цвета»

- Какого цвета вода? Сравните цветные полоски с водой в стакане. Совпадает ли цвет воды с какой- нибудь из них? Какого же цвета вода? Может ли вода менять цвет?

Добавьте в воду цветную гуашь, размешайте.

- Какой стала вода? Вода может менять цвет при добавлении в ней какой-нибудь краски.

Опыт № 4 «Вода прозрачная»

Дать детям еще один стакан с чистой водой.

- Положите по камушку в стакан с чистой и с окрашенной водой.

Что вы видите?

Вывод : вода прозрачная.

Найти модель с соответствующим свойствами воды.

Опыт № 5 «У воды нет запаха»

- Когда мама печет пирожки или блины, аппетитный запах вы почувствуете в другой комнате. Понюхайте воду в стакане. Чем она пахнет?

Вывод : вода не имеет запаха.

Опыт № 6 «У воды нет вкуса»

Дать детям 2 стакана с питьевой водой, в один из них добавить соль (сахар, лимонную кислоту)

Попробуйте воду в первом стакане, а теперь размешайте содержимое второго стакана и тоже попробуйте, сравните вкус.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Посмотрите на доску, сколько много мы узнали о воде. Расскажите мне о свойствах воды.

(Дети рассказывают)

Ребята, с вами не затронули еще одну важную проблему.

Прошу подойти к экрану. Что вы видите? (рисунки)

О чем они нам говорят? (ответы детей)

Воду необходимо беречь.

Относится к ней экономно, не засорять, устанавливать водоочистители.

Конец : Сегодня мы говорили о воде и ее свойствах. Спасибо ребята, вы очень старались!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Лед-вода-пар» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Поляночка» города Новочебоксарск Чувашской Республики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Воспитатель Хайрнасова Елена Султановна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Поздравление для мам» Цель: Содействие развитию навыков сотрудничества, стремления к качественному выполнению работы для достижения общего результата в процессе.

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный» Конспект экспериментального занятия в средней группе "Ты вода-водица, друг ты мой студеный" Цель: продолжение знакомства детей с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Вода-водица»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД