МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка про грибы» (14 фото)

Светлана Грибанова
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка про грибы»

«Сказка про грибы»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Цель: Учить составлять сказку по картинкам, схемам, с последовательно развивающимися действиями. Задачи: Обучающие задачи: Связная речь: - учить детей сочинять сказку по картинкам, используя «модель-схему сочинения сказок»; последовательно и связно рассказывать придуманную сказку; - учить придумывать название сказке. Словарь: - учить детей подбирать прилагательные к существительным (описание героев); - закрепить умение использовать в речи образные выражения, свойственные, для сказок. Грамматика: - упражнять детей в построении предложений; Звуковая культура речи: учить передавать интонацией характерные особенности героев сказки. - совершенствовать общую и мелкую моторику, познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказка про грибы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок; - развивать творческое воображение детей, используя приём активизации мышления «эмпатию»; - развивать пространственное воображение при выполнении задания с логическими блоками Дьенеша Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству; - воспитывать желание коллективно сочинять сказку; - воспитывать умение слушать. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты: способен рассуждать; умеет поддерживать беседу о сказках; выражает положительные эмоции (радость, интерес) при составлении сказки по картинкам; умеет работать коллективно; умеет различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; выполняет задания с логическими блоками на развитие пространственного воображения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация из крупы гриб-боровик)

Материалы и оборудован:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран; аудиозапись коллекция звуков - Буря. Дерево скрипит на ветру; шляпа Старика-Годовика; лист бересты с запиской; картинки для сочинения сказки; задания, напечатанные на листах к игре с логическими блоками Дьенеша «Найди, где спрятался мухомор»; ковролин; магнитная доска; логические блоки Дьенеша из фетра; мухоморы для игры; карточки алгоритма выполнения аппликации гриба-боровика; корзинка с печеньем грибы.

Раздаточный материал: картон цветной на каждого ребенка А4; индивидуальная салфетка; салфетка для рук; клей ПВА; кисточка; подставка для кисточки; крупа кукурузная, крупа манная, чечевица красная; горох зеленый колотый

Предварительная работа:

1) Рассматривание плаката «Грибы съедобные и несъедобные»;

2) Рассматривание предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные»;

3) Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Расскажите детям о грибах»; 4) Рассматривание методического пособия с дидактическим материалом «Съедобные грибы»;

5) Беседа на тему «Царство растений – грибы»;

6) Загадки о грибах;

7) Составление рассказов о грибах по мнемотаблице «Грибы»;

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент:

Звучит фонограмма «Сказочная музыка-колокольчики»

Дети входят в групповую комнату, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями.

Приветствие: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встречи здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Показ фрагмента мультсериала «Уроки тетушки Совы».

- Я вас приглашаю посмотреть мультсериал «Уроки тетушки Совы». - Сегодня мы с вами посмотрим серию «Маленькие сказки большого леса».

Начинается показ мультфильма. Тетушка Сова говорит: – Сегодня я расскажу вам «Сказку про грибы»… Показ мультфильма прерывается.

Воспитатель сообщает детям, что произошла поломка компьютера, сказку мы посмотреть не сможем. А в группе у нас много гостей, они тоже хотят послушать «Сказку про грибы». Как нам быть? Что делать?

( Ответы детей: Можно починить компьютер, взять в другой группе компьютер, проверить розетку, спросить у детей, вдруг кто-то смотрел этот мультфильм и т. д.)

3. Шумотека: Коллекция звуков - Буря. Дерево скрипит на ветру.

Раздается шум ветра, дети оглядываются по сторонам и видят шляпу Старика-Годовика.

- Ребята, посмотрите, а рядом с компьютером шляпа Старика-Годовика. Дети берут шляпу. В ней береста с запиской. Дети читают записку.

4. Беседа «Что ты знаешь о сказках»

- Ребята, а вы знаете, что такое сказка? (Вымышленная история, где добро всегда побеждает зло)

- Кто сочиняет сказки? (Сказки сочиняет народ и авторы-писатели, сказочники)

- Сказки, которые сочинил народ – народные, а которые написали авторы – авторские.

- На какие три вида делятся сказки? (Сказки о животных, сказки бытовые, рассказывающие о жизни людей, сказки волшебные)

- Из каких трех частей состоит сказка? (Зачин, сказочные события, концовка). - Как называется начало сказки? (Начало сказки – зачин. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий, он помогает начать сказку). - Вспомните зачины народных сказок. («Жили-были…», «В некотором-царстве…», «Жил-был старик и было у него три сына…», «В тридевятом царстве…») - Что следует за началом сказки? (Далее следуют сказочные события) - Сколько раз в сказках повторяются события и испытания главного героя. (Три раза повторяются какие-нибудь события, испытания главного героя.)

- Что завершает сказку? (Завершить сказку рассказчику помогает концовка)

- Назовите концовки народных сказок? («Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец», «Стали они жить поживать и добра наживать», «И я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало», «Жили они долго и счастливо», «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»)

- Вспомните, какие волшебные предметы помогали героям сказок? (сапоги скороходы, волшебная лампа, волшебная палочка, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, волшебное кольцо и т. д.)

5. Составление сказки по картинкам. (Приложение 1)

- Ребята, а шляпа Старика-Годовика, тоже волшебная. Она нам и поможет составить сказку. Вспомните слова: «Кто шляпу надевает, тот сказку рассказывать начинает»

- Ребята вы много знаете о сказках, давайте с вами по картинкам Старика-Годовика составим сказку. - Но прежде чем мы займёмся творческой работой, давайте посмотрим на картинки и определим, какие картинки вы отнесете к началу сказки (зачину). - Какие картинки отнесете к середине сказки (сказочные события) - Какие картинки вы, отнесете к концу сказки (концовки). А теперь попробуем сочинить сказку.

Так стало стыдно мухомору, что убежал он в лес и спрятался в лесу. – Пойдемте с вами в лес искать мухомор.

6. Физкультминутка «Утром дети в лес пошли»

Утром дети в лес пошли Ходьба на месте с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли. Размеренное приседание.

Наклонялись, собирали, Наклоны вперед.

По дороге растеряли. Разведение рук в стороны.

Мама дальше всех пошла, Ходьба на месте.

Больше всех грибов нашла.

Раз-грибок, два –грибок, три – грибок. Наклоны вперед.

Вот и полон кузовок! Вытягивание рук вперед.

7. Игра с Логическими блоками Дьенеша «Найди, где спрятался мухомор»

- Мы пришли в сказочный лес. (Приложение 2) - У меня карточки, где изображены схемы деревьев, за которыми спрятался мухомор. Вам надо правильно определить дерево, которое указано на вашей схеме и место, где прячется мухомор.

Дети по схемам определяют, где спрятался мухомор, выкладывают его рядом с деревом.

- Посмотрите, одни мухоморы выросли в лесу. - Давайте, чтобы скучно мухоморам не было, мы еще и боровики в лес поселим.

8. Пальчиковая игра «Прощание со сказкой»

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся (идут по кругу)

В группу отправляемся (идут по кругу)

9. Аппликация из разных видов круп «Гриб-боровик»

Предлагаю вам изготовить аппликацию «Гриб-боровик». Работать, мы с вами будем с крупами (чечевицой красной, манной крупой, горохом зеленым колотым и кукурузной крупой) и придадим нужный цвет шляпке, ножке гриба, траве.

Схема выполнения на доске. - А перед вами на столах, нарисован на цветном картоне Гриб-боровик.

- А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показать образец).

- Что же нам нужно сделать? Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем чечевицу красную. Место под шляпкой желтое – значит, будем использовать кукурузную крупу. А ножка должна быть светлой, поэтому используем манную крупу. Траву делаем из зеленого, колотого гороха. Приступаем к выполнению работы (Показ, объяснение, индивидуальная помощь.)

Этапы работы: 1) Наносим клей на половину шляпки гриба.

2) Аккуратно насыпаем чечевицу красную на поверхность смазанную клеем.

3) Наносим клей на вторую половину шляпки гриба.

4) Аккуратно насыпаем чечевицу красную на вторую половину поверхности, смазанную клеем.

5) Поверхность под шляпкой гриба покрываем клеем. Насыпаем кукурузную крупу.

Лишнюю крупу удаляем.

6) Ножку гриба покрываем клеем. Насыпаем манную крупу. Лишнюю крупу удаляем.

7) Наносим клей на травку под ножкой гриба. Насыпаем горох зеленый колотый.

Даем работе высохнуть.

10. Итог. Рефлексия:- Ребята посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам сочинять сказку? Что вы расскажите своим родителям о занятии, о чём узнали, что делали, чему научились? (Ответы детей) Что можно сделать с нашими работами?

Мухомор обрадовался, что вы сделали ему друзей грибов-боровиков и приготовил вам сюрприз корзинку с печеньем-грибы.

Вывод. Смена занимательных заданий, составление сказки по картинкам, яркий наглядный материал, шумовое сопровождение и сюрприз-угощение помогли сделать НОД интересным и запоминающимся для детей. Эта разработка может использоваться воспитателями, как коррекционных групп, так и групп общеразвивающей направленности.

Литература:

Зырянова Л. Н., Лужбина Т. В. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Кислова Т. Р. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. – Москва: Баласс, 2003.

Шорыгина Т. А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка про грибы»
Фото «Сказка про грибы»
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Словарь учить детей подбирать прилагательные к существительным описание героев закрепить умение использовать в речи образные выражения свойственные для сказок Грамматика упражнять детей в построении предложений Звуковая культура речи учить передавать интонацией характерные особенности героев сказки совершенствовать общую и мелкую моторику познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы Публикация Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе Сказка про грибы размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Сказка воспитывать доброжелательное отношение друг к другу интерес к изобразительной деятельности Организационный момент Звучит фонограмма Сказочная музыка колокольчики Дети входят в групповую комнату проходят на ковёр и встают полукругом здороваются с гостями Приветствие Придумано кем то Просто и мудро При встречи здороваться Доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам Показ фрагмента мультсериала Уроки тетушки Совы
Публикации по теме:

Игровой материал по сказке «Старик-Годовик»Игровой материал по сказке «Старик-Годовик» Тема. Старик - Годовик. Вышел Старик Годовик на лесную поляну, поглядел вокруг и позвал к себе старшую дочь. Взмахнула она рукавом и выпустила.

Использование ИКТ в образовательной деятельности.Использование ИКТ в образовательной деятельности. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитания и образования детей в своей работе мы используем развивающие компьютерные диски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка про грибы»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 23:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД