Папки-передвижки

Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Литературная викторина «В гостях у сказки». (1 фото)

Инна Белова
Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Литературная викторина «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина

-

«В гостях у сказки»

Составила воспитатель ГБДОУ № 88 Калининского района Белова И. В.

Познавательный досуг с детьми старшего дошкольного возраста, построенный на материале народных и авторских сказок.

Цели:

-Закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках.

- Увлечь, вызвать интерес к чтению сказок.

Публикация «Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста, Литературная викторина „В гостях у сказки“,» размещена в разделах

Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудиодиски с песнями из к/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; компьютер и экран; жетоны, призы командам.

Ход досуга.

Под музыку (звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки») дети входят в зал и рассаживаются по местам. В зале уже расположились зрители (дети другой группы или родители).

Вступление: «В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «заходи!».

Педагог приветствует детей, гостей и интересуется у них: «Любите ли вы сказки и хорошо ли знаете их?». После положительных ответов детей следует предложение проверить их знания в форме викторины. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, придумать им название, да не простое, а сказочное. (Варианты названий команд : «Малышки», «Волшебники», «Незнайки», «Вини Пух и все…»).

Команды готовы и педагог объясняет правила викторины.

Правила таковы: каждой команде будут задавать вопрос и за каждый правильный ответ, она будет получать один жетон. Чья команда наберёт больше жетонов, та и победитель. А, следить за этим будет независимое жюри, состоящее из нескольких зрителей. Педагог представляет жюри.

Педагог: «Наша викторина будет состоять из секторов с заданиями».

сектор № 1 «Загадка»

Педагог предлагает вниманию детей загадки. Каждой команде по очереди.

Ответ на загадку в виде изображения выводиться на экран, после верного ответа детей.

1-«Она красива и мила, а имя ей от слова «зола»». (Золушка)

2-«Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше». (Карлсон)

3-«У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?» (Буратино)

4-«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор….(Айболит.)»

5-«В гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная Шапочка)

6-«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А, сама то величава, выступает будто пава.

А, как речь то говорит - словно реченька журчит». (Царевна Лебедь)

7- «Сидит в корзинке девочка умишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.» (Маша и медведь)

8- «Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт». (Федора)

9- «Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати и подушки.» (Три медведя)

10- «Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг, ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.

Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил». (Крокодил)

Педагог хвалит детей и раздаёт жетоны после каждого правильного ответа.

Сектор № 2 - Сказочная география.

Задание такое - как можно больше вспомнить и назвать сказочных стран, городов, царств, государств, полей, рек, морей, океанов.

Возможные варианты ответов: Изумрудный город, Страна дураков, Солнечный город, Страна ОЗ, Тридесятое царство, Тридевятое государство, Молочные реки с кисельными берегами, Царство славного Салтана, Огурцовая река, Поле чудес и т. п.).

Жетон получает каждый ребёнок, ответивший правильно.

Сектор № 3 «Портрет сказочника»

Каждой из команд, по очереди, предлагается узнать чей портрет изображён на экране. Возможные варианты портретов: А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен, Н. Носов, А. Толстой, К. Чуковский, А. Линдгрен, Братья Гримм и т. п.

Сектор № 4 «Музыкальный»

Воспроизводится фрагмент знакомой детям песни из к/ф или м/ф по мотивам сказок. Команда должна дать ответ на вопрос - «из какой сказки и что за герой (героиня?».

Варианты песен : песня Трубадура из «Бременских музыкантов», гимн Незнайки и его друзей из «Приключения Незнайки», песня Красной Шапочки из одноимённой сказки, песенка Элли из «Волшебник Изумрудного города, песня царевны из «Летучий корабль» и т. п.

Дети могут подпевать любимым героям.

А, так же, каждой группе педагог задаёт по одному вопросу:

- Как зовут музыканта из Цветочного города, где живут малышки?

- На каком музыкальном инструменте играл папа Карло?

Сектор № 5 «Театральный»

Проводиться двигательная пауза – творческая подвижная игра «Хоровод сказочных героев».

Цель игры: развитие выразительности движений, групповой сплочённости.

Описание игры: дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находиться в центре круга и изображает какого-либо (выбранного самостоятельно или по подсказке педагога) сказочного героя. (Варианты: баба-яга, Буратино, богатырь, злой волк, кот-учёный и т. п.).

Сектор № 6 «Таинственный предмет»

Педагог выносит волшебный мешочек, в котором лежат таинственные предметы. По очереди из каждой команды вызывается один ребёнок и вытаскивает из мешочка один предмет. Команда должна ответить - какому сказочному герою он принадлежит?

(Варианты сказочных предметов: яблочко, ключик, меч, златая цепь, галстук и шляпа, красная шапочка, веретено, аптечка, цветок, туфелька, зеркальце и т. п.).

Сектор № 7 «Сказочная математика»

Детям предлагается подумать и назвать сказки, в которых есть магическое число 3. (Например, три сына в сказках, три богатыря, три медведя, три поросёнка, три девицы, три раза герой совершает какое-либо действие).

Затем, то же задание с числом 7.

Видеозаставка - на экране появляются иллюстрации из упомянутых сказок.

Педагог раздаёт жетоны за правильный ответ.

Сектор № 8 «Сказочные обращения»

Педагог зачитывает текст (обращение героя, а детям нужно догадаться из какой сказки и что за герой.

- «Что тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)

- «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)

- «А, теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться.» (Комар)

- «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.» (Мойдодыр)

- «Козлятушки - ребятушки, отворитеся, отопритеся.» (Коза)

- «Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.

Только где же вы живёте…» (Айболит)

- «Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу.» (Гуси-лебеди)

- «Ой, вы гости-господа, вы откуда и куда?

Ладно ль за морем иль худо, и какое в свете чудо?» (Царь Салтан)

- «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)

- «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…» (Царевич Елисей)

Педагог хвалит детей. Сообщает, что задания викторины закончились, и можно подсчитать жетоны полученные командами. Звучит мелодия «в гостях у сказки». Жюри проверяет и объявляет победителя. Команде-победительнице вручается главный приз. (Например, сборник сказок).

Всем детям-участникам викторины раздают утешительные призы-конфеты.

Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Литературная викторина «В гостях у сказки».
Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Литературная викторина «В гостях у сказки».
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Литературная викторина «В гостях у сказки».» (включая файлы) размещена пользователем Инна Белова (УИ 269103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД