Получи документы

«Новая посуда». Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе

Ольга Сухарева
«Новая посуда». Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе

Решение образовательных задач программы «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема «Новая посуда»

Возраст детей: средняя группа.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи

Публикация «„Новая посуда“, Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Понимать значение результатов своего труда для других.

Развивающие: Формировать желание участвовать в посильном труде, приучать соблюдать порядок и чистоту в игровом уголке. Закреплять обобщающее слово «посуда». Уточнять знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Формы и методы: Совместная деятельность- труд «рядом»; показ, объяснение, поощрение.

Материал. Клеенчатые фартуки на каждого ребёнка, тазики с теплой водой (1-1,5 л, тряпочки (большие и маленькие) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка).

Ход работы.

Организационная часть

Взрослый вносит в группу большую коробку, к нему подходят дети.

-Ребята, нам сегодня привезли кукольную посуду, посмотрите сколько много, но она пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей.)

- Достаньте, пожалуйста, посуду на этот поднос.

Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.

- А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.)

- Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и закатать рукава.

Предложить ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.

- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.)

- Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки - одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.)

- Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.

Перенести поднос с посудой, предложить детям взять по 3 - 4 предмета посуды.

- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?

Основная часть:

Педагог надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе, выполняя те или иные действия, подробно объясняет:

- Сначала я буду мыть эту чашку. Оля, что ты будешь мыть? А ты, Вова? (Ответ ребенка.) Вот я беру маленькую тряпочку, и Алеша взял, и Саша, а Толя взял большую. Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру ее большой тряпочкой.

- Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.)

-Правильно. Были наши чашки, блюдца пыльными. Мы их помыли, вытерли, они стали, какими? (сухими, чистыми).

В процессе действий воспитатель подбадривает, поощряет детей, уточняет названия предметов посуды.

- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

По окончании работы предложить каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

Заключительная часть:

Предложить подойти к столу, обратить внимание ребят на чистую посуду :

Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда, не хотим пылиться!

Предложить детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обратить внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.

Пальчиковая игра «Посуда»

Вилки, ложки и ножи ты к обеду положи.

Не забудь ещё тарелки – и глубоких дай и мелких.

И стаканы – под компот, и салфетки – на расход.

Хлеб и соль поставь на стол – скажут люди: «Хлебосол!»

Предполагаемый результаты:

Дети с желанием участвуют в посильном труде, соблюдают порядок и чистоту в игровом уголке.

В процессе труда дети приобрели навыки, помогающие им становиться самостоятельными.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новая посуда». Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД