Докучаева Юлия
Конспект спортивно-игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной к школе группы «Веселая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. Приозерск
Конспект спортивно – игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «Веселая Масленица»
Образовательная область:
«Физическое развитие»
Подготовила :
Докучаева Юлия Владимировна
Публикация «Конспект спортивно-игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной к школе группы „Веселая Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
воспитатель первой квалификационной категории
г. Приозерск 2020 год
Конспект спортивно – игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «Веселая Масленица»
Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивное - игровое развлечение, укрепление здоровья и удовлетворение двигательной активность через подвижные игры, создание у детей радостного и веселого настроения.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о народных праздниках и традициях,
формировать двигательные умения и навыки, представление детей об оздоровительном воздействии подвижных игр и эстафет на свежем воздухе, закреплять умение детей участвовать в играх с элементами соревнования, игре в команде.
Коррекционно-развивающие :
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, координацию движений, интерес к физической культуре, к истории своего народа и к хороводным народным играм, самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания.
Воспитательные:
воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни, чувство товарищества, умение действовать в команде.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, загадки, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация чучела Масленицы, показ движений.
Практические: подвижные игры.
Предварительная работа: беседа с детьми «Народный праздник Масленица», презентация «Масленица», рисование «Как на масленичной недели», лепка «Самовар», подготовка ребенка помощника, разучивание обрядовых песен, потешек «Масленица», песни- хоровод «Как на тоненький ледок», игр: «Золотые ворота», «Гори, гори, ясно», подготовка загадок, игр, сундучка с угощением.
Материалы, оборудование: костюм скомороха, чучело Масленицы, сундучок с угощением, шары малые пластмассовые, сочки, яйца от киндер сюрприза, лопаты, воланчик и сковородки пластмассовые детские, тележки пластмассовые детские, валенки, бубен, блитуз колонка, фонограмма песни «Масленица», веселая музыка для проведения игр.
Ход развлечения.
Организационная часть:
На площадке стоит чучело Масленицы рядом сундучок с угощением, звучит фонограмма песни «Масленица», дети выходят на площадку.
Воспитатель в костюме скомороха:
Здравствуйте, гости, милости просим!
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет.
Я зову к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Дети отвечают:
Масленица! Масленица!
В гости к нам пришла!
Масленица! Масленица!
Счастья принесла!
Масленица! Масленица!
Зиму унеси!
Масленица! Масленица!
К нам весна приди!
Основная часть:
Воспитатель - скоморох:
А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить.
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.
Песня- хоровод «Как на тоненький ледок»
(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Соберёмся все в кружок,
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей,
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Игра «Сбей булаву- кеглю»
Цель: развивать у детей ловкость и меткость, умение сбивать кеглю валенком, играть в команде.
Правила игры. Играющие становятся в две команды за линию, в 3 м от которой напротив каждой команды поставлены булавы. В руках у детей валенки. По сигналу играющие бросают валенок по направлению к булавам, стараясь сбить их. Игра повторяется. Каждая команда запоминает, сколько раз булава была сбита.
Игра – эстафета «Кто быстрее перенесет шары сочком в тележку»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, упражнять в быстром беге, умении действовать в команде и передавать эстафету.
Правила игры. Играющие становятся в две команды за линию (у каждой команды контейнер с шарами по количеству игроков, в 4-5 м от которой напротив каждой команды поставлены тележки. В руках у детей сочки. По сигналу первые играющие кладут шары в сочки и бегут к тележкам, выкладывают шары в тележки и бегут обратно, передовая эстафету – сочок.
Побеждает та команда, которая быстрее перенесет шары.
Игра «Кто больше набьет очков»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, спортивные навыки игры в бадминтон, умение (подбрасывать) отбивать и ловить воланчик сковородой (ракеткой).
Правила игры. Играющие по сигналу набивают очки, подбрасывая воланчик верх перед собой, кто дольше продержится, тот и выиграл.
Игра «Золотые ворота»
Цель: развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение совместных действий, упражнять в ходьбе цепочкой.
Правила игры. Выбирают двоих игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота,
Проходите господа,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Игра – эстафета «Кто быстрее перенесет пластмассовые яйца на лопате в тележку»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, общую моторику, упражнять в быстром беге, умении действовать в команде и передавать эстафету.
Правила игры. Играющие становятся в две команды за линию (у каждой команды контейнер с яйцами по количеству игроков, в 4-5 м от которой напротив каждой команды поставлены тележки. В руках у детей лопаты. По сигналу первые играющие кладут шары на лопаты и бегут к тележкам, выкладывают яйца в тележки и бегут обратно, передовая эстафету – лопату.
Побеждает та команда, которая быстрее перенесет яйца.
Игра «Загадки»
Цель: развивать внимание, мышление, быстроту реакции, закреплять знания детей о народном празднике и традициях.
Воспитатель - скоморох:
Загадаю вам загадки,
Отгадаете их ребятки?
Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают
И блинами угощают.
(праздник Масленицы)
С сыром, маслом и сметаной,
Дырчатые и румяны,
Ароматны и вкусны,
Аппетитные … .
(Блины)
Масленица – наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло, и варенье,
Ну и, может быть, … .
(Икра)
Блин вышел комом, вот беда,
Без неё нам – никуда.
Что это?
(Сковорода)
Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
(Масло)
Нынче песни, пляски, шутки,
Бубенцы, гармошки, дудки.
Взялся за руки народ –
Закружи нас, … .
(Хоровод)
Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет, и поёт,
Веселит вовсю народ?
Ох, мальчишечка неплох,
А зовётся – … .
(Скоморох)
Шумно, весело и ярко,
Раздают порой подарки,
Сувениры продают,
Люди все сюда идут.
Тут прилавки и витрины,
И не нужно магазинов,
Здесь есть сладенький медок,
Кто же место назовет?
(Ярмарка)
В святое воскресение
Всем нам предстоит
Попросить у всех прощения
И ответить: …
(«Бог простит!»)
Символ зимушки-зимы
Сжечь сегодня мы должны.
Руки, ноги, голова,
Но не жалко нам тебя.
Догорай скорей дотла,
К нам тогда придет весна.
(Масленица)
Воспитатель - скоморох:
Солнце красное взошло.
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Идет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Игра «Гори, гори, ясно».
Цель: упражнять в быстром беге, умению действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.
Правила игры. Дети стоят по кругу, водящий в кругу с бубном в руке. Дети идут по кругу, водящий противоположным ходом. Все поют:
Гори, гори ясно!
Чтобы не погасло!
Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!
Водящей с бубном встает между двух детей.
Водящий: Раз, два, три беги! Пара выбранных детей, бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до бубна и ударит в него, тот и водящий.
Заключительная часть:
Воспитатель - скоморох:
Масленица, погостила ты у нас,
Подошел теперь твой час.
Дети забирают сундучок с угощением:
Ребенок:
Спасибо тебе Масленица,
За угощение и веселое настроение!
Дети хором:
Масленица прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай Масленица!
Воспитатель - скоморох:
Весело мы время провели! У кого в гостях мы были? А что делали?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и сообщает :
Пышные, румяные ждут вас всех блины!
Блинами будем наслаждаться,
Зиму провожать, а с весной встречаться!
После прогулки детей угощают блинами в группе.