Конспект спортивно-интеллектуального праздника «Мама, папа, я — железнодорожная семья»

Оксана Глухова
Конспект спортивно-интеллектуального праздника «Мама, папа, я — железнодорожная семья»

Автор: Глухова Оксана Викторовна

I-квалификационная работа,

Солдатова Татьяна Валерьевна

I-квалификационная работа

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями, подчеркивая значимость их труда;

2. Закреплять знания детей о профессиях родителей, воспитывая любовь, уважение и стремление работать на железной дороге;

3. Продолжать учить детей выполнять правила игры, воспитывать доброжелательное отношение к сопернику и чувство товарищества;

4. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;

5. Воспитывать у детей чувство коллективизма;

6. Создать положительный эмоциональный настрой в интеллектуально-спортивной игре.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с железнодорожными профессиями;

2. Отгадывание загадок;

3. Чтение рассказов и стихов о железной дороге: А. Сорокин «Пых - пых и Чух - чух», Т. И. Михайлова «Неожиданная остановка», И. Иванова «Где кончаются рельсы», Ю. Тувим «Паровоз»;

4. Экскурсия в железнодорожный музей детского сада;

5. Индивидуальная работа с родителями.

Оборудование:

-мольберт (2 шт.);

-кроссворд и заготовки к нему (2 экземпляра);

-мягкие модули;

-схема вокзала;

-рабочая одежда монтера пути;

-спортивный инвентарь;

-чемодан (2 шт.);

-веник (2 шт.);

-диванчики (2 шт.);

-постельное белье (2 шт.);

-ваза с цветами (2 шт.);

-чайный набор (2 шт.);

-духовой рожок;

-желтый флаг;

-паровозы (10 штук);

-картинки с изображенными терминами (для конкурса русского языка);

-почетные грамоты;

-картинки с изображениями железнодорожного транспорта будущего;

-магнитофон;

-ритмичная музыка для игры с паровозиками.

Ход НОД.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике, который называется «Мама, папа, я - железнодорожная семья

Ребенок (читает стихотворение):

Железная дорога надежная всегда,

В любую непогоду ведут нас поезда,

Железная дорога - подруга навсегда,

Дорог на свете много - железная одна.

Ведущий:

- Наши семьи очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

- Итак, я приглашаю их в зал

(Звучит торжественная музыка,ведущий приглашает участников соревнования. В составе каждой семьи - взрослые и ребенок).

- Семья (фамилия). Поприветствуем их.

- Семья (фамилия). Поприветствуем их.

- Семья (фамилия) будет командой под названием «Гудочек».

- Семья (фамилия) будет командой под названием «Семафорчик».

- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри - наши гости

(Ведущий представляет членов жюри).

Член жюри:

- За каждый выигранный конкурс командам будут вручаться фрагменты картины (пазлы). После заключительного конкурса игроки должны будут сложить картинку.

Ведущий:

- Дорогие дети, мамы и папы! Я вижу, что Вы слегка волнуетесь, поэтому предлагаю нашим болельщикам поддержать вас песней.

(Дети исполняют песню «Песенка бобрят»).

Ведущий:

- А теперь команды поприветствуют друг друга.

Команда «Гудочек»:

Стать чемпионом - все мы знаем -

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем,

И твердо верим в наш успех!

Команда «Семафорчик»:

Мы хотим быть смелыми, Ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья И спортивная семья.

Ведущий:

- Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов! Начнем мы наше соревнование с разминки. Командам надо разгадать кроссворд. А для того, чтобы его разгадать, о железной дороге очень много надо знать. Из предложенных ответов Вам предстоит выбрать правильный и прикрепить его к кроссворду. Но кроссворд не простой, в нем зашифровано ключевое слово, которое вы должны разгадать.

Вопросы к кроссворду:

1. Как называются человек, который едет в поезде? (пассажир);

2. Как называются несколько вагонов, прицепленных к локомотиву? (поезд);

3. Как называется специалист по вождению поездов? (машинист);

4. Как называются мощные стальные полосы с характерной формой? (рельсы);

5. Место остановки поезда.

Ведущий:

- Какое ключевое слово у вас получилось?

(«Семья»)

Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье есть сила, но не только. В каждой семье есть свои сокровища.

1-й ребенок:

Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

2-й ребенок:

Семья нам открывает чудеса, Которых мы пока еще не знали. А мы, набрав ветрами паруса, Спешим открыть сияющие дали.

Ведущий:

- А теперь мы посмотри, какая семья самая быстрая, находчивая, а главное железнодорожная. Узнать, какое будет первое задание вам поможет ответ на следующую загадку:

Вот огромный светлый дом

И гостей так много в нем.

Кто-то в кассах здесь стоит,

Кто-то на перрон спешит.

Что за дом такой узнай

И скорее отвечай.

(Вокзал).

- Да, вокзал - это специальное здание, расположенное на больших железнодорожных станциях. И первый наш конкурс называется «Что нам стоит вокзал построить». Команды, подходите к своим модулям. Ваша задача построить вокзал по схеме быстро, точно, прочно и красиво. Перед началом каждого задания будет дан сигнал - длинный гудок.

(Команды строят вокзал из мягких модулей).

-Пока наше жюри совещается, я хочу спросить у вас уважаемые болельщики: «А знаете ли вы, кто работает на вокзале?». За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце нашего праздника мы узнаем, кто из вас самый активный зритель. И так, кто же работает на вокзале?

(Кассир, милиционер, уборщица, дежурный по вокзалу, начальник и т. д.).

-Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

-А теперь пришло время следующей загадки:

Ровненьким шнурочком

Сотни верст тянется

Нигде не затеряется.

(Рельс).

Ребенок:

Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути

Пешком по шпалам, в зной и непогоду

Путеец должен с молотком пройти.

Ведущий:

-Наше следующее задание называется «Проложи дорогу». У семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу, а главное -сплоченность. Ваша задача из этого материала выложить железнодорожный путь. Нужно принести «шпалы», уложить их. Причем каждый член команды имеет право брать только по одной детали. А затем протянуть рельсы.

(Команды надевают рабочую одежду монтера пути и выкладывают из спортивного инвентаря железнодорожный путь).

-Отлично! Обе команды показали ловкость и сплоченность своей семьи. А пока жюри подводит итоги второй эстафеты, у нас музыкальная пауза. Наша группа поддержки исполнит зажигательный танец «Кукарелла».

(Дети исполняют танец).

-Слово предоставляется жюри.

-Следующее задание называется «Семафор». Каждая команда получает вопрос, а ответ на него вы должны выложить вот этими шариками. Вы должны взять шарики нужного цвета и заполнить ими обруч, причем каждый член команды имеет право приносить только по одному шарику. Побеждает та команда, которая быстрее всех заполнит обруч шариками.

(Команды начинают выкладывать обруч шариками).

Ведущий:

На дороге с давних пор есть хозяин семафор

Загорелся красный свет. Стой! Вперед дороги нет.

На зеленый свет - пора! Могут ехать поезда!

- Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук!

- Угадали? Правильно, поезд. Пассажирские поезда могут ездить на большие расстояния - в другие города. Их называют поездами дальнего следования. Следующее задание «Скорый поезд». Правила: каждый игрок занимает свое место на станциях. Папа - локомотив, преодолев препятствие, прицепляет вагон - маму и продолжает движение вместе с ней, держась за руки. Преодолев препятствие вместе с мамой, они «цепляют» последний вагон и едут к финишу. Когда первый игрок –«локомотив» возвращается на место с полным составом, он должен подать два коротких гудка.

- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Ведущий:

- Как называются люди, которые едут в поезде (Пассажиры).

- Что берут с собой люди в дорогу? (Чемоданы, сумки)

- Чемодан, сумка, коробка - все это можно назвать одним словом - багаж. Следующее задание «Собери чемодан в дорогу». Условие: каждый игрок берет со стола один предмет, который необходим в дороге и складывает в чемодан. Команды готовы? Начали.

(Команды собирают чемоданы в дорогу).

- Молодцы! Багаж в дорогу готов. А пока жюри подводит итоги и изучает содержимое чемоданов, мы немного поиграем со зрителями.

(Ведущий загадывает загадки зрителям)

Спозаранку за окошком Он на вокзале есть всегда,

Стук, и звон, и кутерьма. К нему подходят поезда,

По прямым, стальным дорогам Двойное «Р» содержит он

Ходят синие дома. (Поезд) И называется. (Перрон)

Железные избушки Земля дрожит, силач бежит

Прицеплены друг к дружке, Тянет он за собой

Одна из них с трубой (Локомотив и вагоны) Хвост огромный, стальной. (Электровоз)

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам. (Машинист)

Ведущий:

- Молодцы, зрители! Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

- А кто встречает пассажиров у вагона?

(Проводница).

- У нее красивая синяя форма. У проводницы интересная, важная и нужная профессия. Она помогает пассажирам путешествовать с комфортом.

Ребенок:

С нами он в вагоне едет

И в пути за все в ответе.

Чай и свежее белье

Пассажирам выдает,

Остановки объявляет,

Вагоны чисто убирает.

На колесах жить привык.

Ведущий:

- Следующий конкурс для наших мам «Уют в купе». Вот сейчас мы узнаем, какие наши проводницы ловкие. Вы должны навести порядок в купе к приходу пассажиров (подмести пол, застелить постель, поставить вазу с цветами, принести чай).

- Наши замечательные мамы справились с заданием. А оценит их наше компетентное жюри.

Ведущий:

- А следующий конкурс для юных участников и называется он «Что лишнее». Вам нужно зачеркнуть лишний предмет на каждой картинке, который не относится к железной дороге. Болельщики давайте поддержим наших участников.

- Слово жюри.

Ведущий:

Ну а в заключительном конкурсе будут состязаться капитаны ком| «Кто больше назовет остановок электропоезда «Ряжск - Рязань».! Вы должны поочередно называть остановки электропоезда от станции Ряжск до станции Рязань - Выигрывает тот, кто назовет больше станций.

- Пока жюри подводит итоги последнего конкурса, мы хотели бы наградить самых актовых зрителей. Ребята посчитайте свои фишки. У кого сколько? И кто же набрал больше всех?. Награждается самый активный зритель.

- Слово жюри.

- А теперь, из ваших выигранных фрагментов каждая команда собирает картинку. Ну что, не получается? А я вам предлагаю объединиться и собрать ее вместе. Лишь общими усилиями вы смогли собрать эти фрагменты в единое целое - получилась картина. Это символично. Ведь и на железной дороге все взаимосвязано:

Вся железная дорога

Как единый организм

Здесь профессий очень много

И без них не обойтись.

Чтобы поезд мчался быстро

Потрудиться все должны

От путейца до министра

Все профессии важны.

Ведущий:

- Также и в семье. Неважно чем вы занимаетесь, трудитесь или отдыхаете. Главное, чтобы вы всегда были вместе.

Ведущий:

- А в заключение мы предлагаем Вам спеть песню, которая переходит из поколения в поколение. Песню, которую поют от мала до велика. Песню, которая нас объединяет «Голубой вагон».

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — спортивная семья». Сценарий праздника СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ Сценарий семейно-спортивного праздника посвященного «ДНЮ СЕМЬИ» Цель:создать условия для творческого, совместного сотрудничества.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» «Папа,Мама,Я-спортивная семья»  Цели и задачи: -формирование здорового образа жизни семей детского сада «Елочка». -воспитание физической.

Конспект праздника «Мама, папа, я — спортивная семья» Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь формировать интерес к упражнениям Ход праздника: - Внимание! Встречайте детей и родителей.

Конспект проведения спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья» Две команды по 6 человек входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались на веселые соревнования.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — олимпийская семья!» - 1. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Здорового сердца». Здоровье – это самое.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья!»Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья!» Соревнование – конкурс: «апа, мама, я – спортивная семья!» Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей Земли! Он.

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья» Звучит музыка. Заходят дети с родителями и занимают места. Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального конкурса «Мама, папа, я – интеллектуальная.

Спортивно-развлекательное мероприятие в средних группах Папа мама я спортивная семья.Спортивно-развлекательное мероприятие в средних группах Папа мама я спортивная семья. .

Спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья»Спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Спортивно -развлекательное мероприятие в группах «Ягодка» И «Ромашка».

Сценарий праздника «Мама, папа, я — это моя семья» Цель конкурса: Укрепление и развитие института уральской семьи, повышение общественного статуса семьи. Задачи конкурса: 1. Поддержка семейного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект спортивно-интеллектуального праздника «Мама, папа, я — железнодорожная семья»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...