Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей» для детей 12–14 лет

Екатерина Уфимцева
Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей» для детей 12–14 лет

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Свердловской области "Черноусовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные

общеобразовательные программы»"

Конспект

спортивно развлекательной игры

на тему: «Зов джунглей»

для детей 12-14 лет

Разработка сценария:

Уфимцева Екатерина Сергеевна

Провела:

Мельникова Нина Петровна

с. Черноусово

2018 г.

Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.

Задачи:

• Развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, выполнять задания.

• Воспитывать морально-волевые качества выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.

• Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Возраст детей: 12-14 лет

Образовательная область:

• Физическое развитие, которое включает в себя - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами;

• Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

• Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

• Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи).

Тип занятия: Итоговое.

Методы:

Здоровье сберегающий (подвижные игры);

Игровой;

Соревновательный;

Практический;

словесные методы:

объяснение;

указание;

распоряжение;

замечание.

Приемы: показ, демонстрация наглядных пособий, просмотр кинокартин, телезаписи, иллюстративного материала с помощью технических средств обучения.

Принципы обучения:

o Принцип сознательности и активности;

o Принцип наглядности;

o Принцип доступности и индивидуализации;

o Принцип систематичности и последовательности.

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование и материалы:

Декорации: бумажные пальмы, бумажные фигуры животных, бумажная трава, атласные ленты, воздушные шарики, макет телевизора;

Костюмы: бусы, большие клипсы, юбки для папуасов, нарукавники;

Эмблемы с изображением животных-12 шт.

Кости и бананы-24 шт.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, флеш карта с музыкой

Для проведения конкурсов:

Гимнастические камейки-4 шт.

Глубокие тарелки-2 шт.

Десертные тарелки-12 шт

Сухая смесь фруктов-2 пачки

Мячи-6 шт.

Апельсины- 4 шт.

Теннисные ракетки-2 шт.

Воздушные шарики-30 шт.

Дротики для дартса- 6 шт.

Туалетная бумага -6 шт.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок, словарная работа, рассматривание журналов и энциклопедий с изображением животных, просмотр телепередач о жизни животных и игр «Зов джунглей», проведение библиотечных часов, подготовка декораций и оформление зала для игры, заучивание стихов и слов песни, распределение ролей.

Предполагаемый результат:

Накопление знаний о травоядных и хищных животных;

Умение детей самостоятельно делать выводы;

Проявление творческих способностей.

Развитие интегративных качеств:

Проявляет любознательность и интерес к занятию спортом;

Проявляет индивидуальность;

Выполняет элементарные правила поведения во время игры.

Критерии оценки результата:

Умение качественно выполнять требуемые спортивные элементы;

Различать Хищник - Травоядное;

Показать умения давать четкие ответы.

Правила игры:

Одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные».

Команда «Хищники» состоит из следующих представителей фауны: лев, тигр, медведь, крокодил, лиса, волк.

В состав команды «Травоядные» входят: кенгуру, бегемот, зебра, слон, обезьяна, жираф.

На этапе подготовительной работы, между детьми распределяются роли. Представляя игроков, ведущий проводит вводную беседу с болельщиками, загадывает загадки, а дети составляют словесный портрет отгаданных животных. Болейщики разгадывают загадки, чье животное угадано, тот ребенок выходит и встает к ведущему: травоядные - справа, хищники - слева, ведущий прикрепляет эмблему с названием и изображением того животного, роль которого он играет. И так каждому участнику обеих команд.

Ведущий четко ставит перед игроками цель, рассказывая правила конкурса. Перед началом выполнения задания команда должна крикнуть «Джунгли зовут»!

За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.

На протяжении всей игры аборигены помогают проводить конкурсы.

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют песню из телепередачи «Зов джунглей»

1. Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей!

2. Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут,

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

3. Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей не мало тут

В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий: Внимание, внимание! Сегодня в нашей школе проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Принять участие в ней мы пригласили ребят из Черноусовской общеобразовательной школы № 19. Поприветствуем их!

Сейчас мы отправляемся в джунгли, там много животных – есть хищные, есть и травоядные.

Актуализация:

А вы знаете:

- «Кто такие хищники?»

- «Кто такие травоядные?»

- «Каких хищных и травоядных животных вы знаете?»

- Давайте с ними познакомимся! Ребята, так как мы с вами воспитанные и соблюдаем этикет гостеприимства, то первых хочу представить вам наших гостей (представление каждого участника, ведущий загадывает загадку, болейщики угадывают загаданное животное, один ребёнок из команды выходит и ему прикалывают эмблему угаданного животного. После каждого угаданной загадки, обсуждается краткая характеристика животного)

Травоядные:

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала… (кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

3. Зебра

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

4. Слон

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это… (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают (обезьяны)

6. Жираф

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

Хищники:

1. Лев

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (львы)

2. Тигр

Он свирепый зверь, но всё же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится. (тигр)

3. Медведь

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

4. Крокодил

По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит… (крокодил)

5. Лиса

Посмотри, она какая!

Вся горит, как золотая.

В рыжей шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

6. Волк

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

А бежит – оскалит пасть.

И на всех готов напасть. (Волк)

Представление жюри

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри:

Заботливая «Обезьянка - мама»- Уфимцева Татьяна Викторовна

Мудрая «Черепаха-Тартила»- косовских Анжелика Борисовна

Справедливая –«Волчится –Ракша»- Гусева надежда Юрьевна

Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Жюри будет оценивать каждый конкурс -1 балл за победу. Все очень просто!

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

Но что бы игра началась, необходимо перед каждым конкурсом крикнуть хором «Джунгли зовут

Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,

Опасности, загадки…

Скорее отправляйтесь в путь,

Хоть будет он не легким.

«Джунгли зовут

Первый конкурс «Гусеница»

-дети встают на четвереньки, задний игрок держит в впереди себя игрока за ноги. Получается маленькая гусеница, которой необходимо преодолеть препятствие. Игроки не должны расцепиться. Необходимо проползти по широкой скамейке, спуститься, доползти до флажка и обратно по прямой к финишу.

«Джунгли зовут

Второй конкурс «В поисках пищи»

Задание узнать хотите?

Добраться предстоит друзья,

В то место, где находится еда.

Друг друга в дороге не теряйте,

И конечно, помогайте.

В глубоких тарелках приготовлена смесь сухофруктов и орехов, которую игрокам следует рассортировать и разложить по отдельным тарелочкам.

«Джунгли зовут

Третий конкурс «Вызов номеров»

Командам необходимо рассчитаться по порядку. Каждый игрок должен запомнить свою цифру. Посередине игровой площадки расставляются мячи с номерами. Игроки встают с разных сторон от мячей, напротив друг друга и поворачиваются к мячам спиной. Ведущий называет цифру, ребенок которому эта цифра соответствует, должен выбежать и забрать мяч с этим номером. Побеждает та команда, которая добудет больше мячей.

«Джунгли зовут

Музыкальная пауза:

Дорогие ребята к нам в гости из далекой Африки прилетели настоящие аборигены. Они для вас приготовили сюрприз. Давайте их позовем бурными аплодисментами и узнаем, что же они нам приготовили.

Выбегают аборигены:

Хай! Хэллоу! Привет! Мы очень рады побывать в гостях таких замечательных детей. Нам даже расхотелось вас скушать. Мы для вас приготовили подарок – это наш самый любимый танец «Буги вуги».

Играет музыка. Аборигены приглашают всех желающих на танец.

Четвертый конкурс «Мы делим апельсин»

Капитанам команды необходимо подбежать к тарелке, на которой лежит апельсин, почистить его и разделить на дольки по количеству игроков своей команды. Приготовив угощение, капитан возвращается к команде, отправляя следующего игрока, которому следует съесть, без помощи рук одну дольку апельсина. И так каждый член команды. Побеждает, та команда, которая съест все дольки.

«Джунгли зовут

Пятый конкурс «Я – знаю…»

Цель игры в, том, что следует назвать как можно больше разнообразных животных. Игроки по одному подходят к жюри и тихо называют животное. Жюри отмечает каждый ответ. Побеждает, та команда, которая назовет больше разновидностей животных.

«Джунгли зовут

Шестой конкурс «Охота»

На стене (ширме, стенде) крепятся воздушные шарики в хаотичном порядке. Игрокам раздаются по одному дротику для дартса. Члены команды по очереди испытывают свою меткость, кидая дротики в шарики. Побеждает команда, лопнувшая больше шариков.

«Джунгли зовут

Седьмой конкурс «Обезвредить Мумию»

Команды выбирают одного игрока, который будет играть роль Мумии. Капитанам выдается по три рулона туалетной бумаги. Игрокам требуется закутать «Мумию» с ног до головы, тем самым обезвредив ее.

«Джунгли зовут

Восьмой конкурс «Два толстяка

Из каждой команды выбирается по одному участнику. Они встают посередине зала, на них одевают большие штаны и кофту. Цель конкурса в том, что бы игроки под одежду набили шарики. Побеждает, та команда, которая выполнить задание быстрее и набьет большее количество шариков. Конкурс оценивается в 2 балла.

«Джунгли зовут

Подведение итогов:

Слово жюри:

Вручение подарков и дипломов:

Ребята, скажем спасибо нашим друзьям –аборигенам!

Давайте угадаем, как их зовут:

Ялот - Толя

Ашим - Миша

Ведущий: Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорим вам: «До свидания, До счастливых новых встреч!»

«Джунгли зовут

А сейчас я вас приглашаю сделать общее фото на память. Все желающие могут принять участие в фотосессии с нашими аборигенами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zov-dzhunglei-dlja-konkursa_k1uio.ppt | 9198,5 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

«Зов джунглей». Спортивный праздник«Зов джунглей». Спортивный праздник Цель и задачи: • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе. • Развивать двигательную активность детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей» Тема: ЗОВ джунглей. Возрастая группа: подготовительная к школе группа. Тема НОД: «ЗОВ джунглей» Интеграция видов деятельности: игровая,.

Конспект ОД по экологии «Зов джунглей» Цель: • Развитие познавательной активности детей. Задачи. Познавательные: • Расширять представления о тропических лесах, об особенностях.

Познавательная игра «Зов Джунглей» Познавательная игра: «Зов Джунглей» для детей старшей группы "Б" "Солнышко" Подготовила воспитатель: Баклушина Е. А. Вид. Интеграция различных.

Автор публикации:
Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей» для детей 12–14 лет
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...